УИД 28RS0024-01-2020-000047-87
Дело № 5-4/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шимановск 07 февраля 2020 года
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Едаковой М.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МКП г. Шимановска «Городское хозяйство» Астапова А.Н., действующего на основании приказа № 38-ЛС от 18.10.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица:
Муниципальное казенное предприятие города Шимановска «Городское хозяйство» (МКП города Шимановска «Городское хозяйство»); ИНН 2829001049, КПП 282901001, состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области с 21.12.2015 года, ОГРН 1152801012165, юридический адрес: 676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 52, ранее к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
10 декабря 2019 года при проведении Восточно-Сибирским межрегиональным управлением государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Восточно-Сибирское МУГАДН) плановой выездной проверки транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации, было установлено, что 10 декабря 2019 года в 15 ч. 33 мин по ул. Пушкина, д. 96, г. Шимановска Амурской области МКП города Шимановска «Городское хозяйство» осуществляло перевозку иных лиц автобусом в количестве 4 человек для собственных нужд предприятия на транспортном средстве категории М3 ПАЗ 32050 S государственный регистрационный знак М254 ОА 28 RUS под управлением водителя Никифорова А.В. (путевой лист б/н от 10.12.2019, оформлен МКП города Шимановска «Городское хозяйство») без специального разрешения (лицензии), что является нарушением п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
В связи с выявленными нарушениями 21 января 2020 года в отношении юридического лица МКП города Шимановска «Городское хозяйство» должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП.
Из объяснения к протоколу законного представителя юридического лица - и.о. директора МКП города Шимановска «Городское хозяйство» Астапорва А.Н. от 21 января 2019 года следует, что начали оформлять лицензию, но не успели. Осуществляют действия в рамках муниципальных контрактов, полномочий, в связи с чем прекратить деятельность не может. Автобус используется для ритуальных услуг.
В судебном заседании представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности, Астапон А.Н., вину юридического лица МКП города Шимановска «Городское хозяйство» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КАП РФ признал полностью, выразил согласие с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что на данный момент предприняты меры для устранения выявленных нарушений.
Представитель Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Выслушав доводы явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом положений ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Лицензией согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно п. 4. раздела 1 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее - Закон N 386-ФЗ), в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 6 Закона N 386-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 указанного Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона N 386-ФЗ, статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 указанного Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Таким образом, датой вступления в силу п. 2 ст. 4 Закона N 386-ФЗ является 01.03.2019 года.
Исходя из положения ч. 1 ст. 6 Закона N 386-ФЗ, лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров до момента вступления в силу указанного закона, для продолжения осуществления указанного вида деятельности обязано получить лицензию в срок до 01.07.2019.
Как усматривается из представленных материалов, 10.12.2019 г. на основании распоряжения Восточно-Сибирского МУГАДН от 20.09.2019 г. № 140-ПРЗ/А государственным инспектором отдела АТ и АДН Владимировой В.В. проведена плановая выездная проверка, в ходе которой был проведен осмотр (обследование) транспортного средства категории М3 ПАЗ 32050 S государственный регистрационный знак М254 ОА 28 RUS, под управлением водителя Никифорова А.В. (путевой лист б/н от 10.12.2019, оформлен МКП города Шимановска «Городское хозяйство»), который 10 декабря 2019 года в 15 ч. 33 мин по ул. Пушкина, д. 96, г. Шимановска Амурской области осуществлял перевозку иных лиц автобусом в количестве 4 человек для собственных нужд предприятия без специального разрешения (лицензии).
21 января 2020 г. инспектором отдела АТ и АДН Восточно-Сибирского МУГДН Владимировой В.В. в отношении МКП города Шимановска «Городское хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении N 5013/С по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с нарушением пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 6 ФЗ от 30.01.2018 № 386 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".
Кроме этого были выявлены нарушения в осуществлении перевозки пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: отсутствует отметка о результатах проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, отсутствует номер путевого листа.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и вина юридического лица в его совершении подтверждена имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 21 января 2020 года (л.д. 3-5); распоряжением об утверждении планового (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации № 140-ПРЗ/А от 20 сентября 2019 года (л.д. 9-10); уведомлением прокурора Амурской области от 20 сентября 2019 года о проведении мероприятий по проверке транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации на основании распоряжения от 20 сентября 2019 года (л.д. 11); актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 1558 от 10 декабря 2019 года (л.д. 12); водительским удостоверением Никифорова А.В. 28 УВ 968511 от 17 августа 2010 года (л.д. 13-14); свидетельством 2844 № 563603 о регистрации транспортного средства ПАЗ 32050S, регистрационный знак М245ОА28, тип ТС – автобус (л.д. 13 оборот,14); путевым листом от 10 декабря 2019 года (л.д. 15); выпиской из ЕГРЮЛ от 17 декабря 2019 года о юридическом лице МКП города Шимановска «Городское хозяйство» (л.д. 17-27); сведениями об отсутствии информации об МКП города Шимановска «Городское хозяйство» в Едином реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 17 января 2019 года (л.д. 16).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами и оценивает по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании представленных и исследованных доказательств суд находит вину юридического лица - МКП города Шимановска «Городское хозяйство» в совершении административного правонарушения полностью установленной.
Действия юридического лица МКП города Шимановска «Городское хозяйство» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
По правилам ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.
В качестве смягчающих вину обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, суд полагает необходимым при назначении размера штрафа учитывать положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в силу которых административные правонарушения минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, но не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, исходя из общих принципов права, учитывая критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, с целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд приходит к выводу, что в данном случае, в отношении МКП города Шимановска «Городское хозяйство» возможно снизить размер штрафа ниже низшего предела до 85000 рублей.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, вмененное заявителю административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Отсутствие в результате такого правонарушения наступления каких-либо вредных материальных последствий не может свидетельствовать о его малозначительности.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен трем месяцам.
Сроки давности привлечения к административной ответственности МКП города Шимановска «Городское хозяйство», установленные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Муниципальное казенное предприятие города Шимановска «Городское хозяйство» (МКП города Шимановска «Городское хозяйство»); ИНН 2829001049, КПП 282901001, на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области с 21.12.2015 года, ОГРН 1152801012165, юридический адрес: 676306, Амурская область, г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 52, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 85000 (Восемьдесят пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для оплаты штрафа:
УИН 10623512200000050132
УФК по Амурской области (Восточно-Сибирское МУГАДН)
ИНН/КПП 2801233321/280101001
р/сч № 40101810000000010003 Отделение Благовещенск (л/с 04231F91590)
БИК 041012001
КБК 10611601191019000140
ОКТМО 10730000
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному при ставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный при став-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54.
Судья __________ М.А. Едакова