РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кизовской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Балабаевой И.В. об обжаловании действий Главы г.о. Самара и возложении обязанности на Главу г.о. Самара осуществить действия,
УСТАНОВИЛ:
Балабаева И.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главы г.о. Самарав выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта – нежилого производственного здания по адресу: город Самара, ул. Демократическая, СНТ «Мачта-1» и возложении обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта. В обоснование своих требований указала, что на основании решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившего в законную силу, она является собственником объекта незавершённого строительством, площадью 1353, 4 кв. м по адресу: <адрес>, СНТ «Мачта-1».
Она дважды обращалась к Главе г.о. Самара с заявлением и полным пакетом необходимых документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из объектов инженерно-технического обеспечения, в эксплуатацию введена только сеть энергоснабжения. Возможность прокладки остальных коммуникаций отсутствует. В здании установлена котельная на дизтопливе, вода привозная, имеется выгребная яма.
Согласно сообщению Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №38-<адрес> ей отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Указанный отказ нарушает её права, поскольку, создаёт препятствия в осуществлении прав собственника, а именно в регистрации права собственности на объект завершённый строительством. В соответствии с п.10 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для поставки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, а также позволит эксплуатировать здание в соответствии с его назначением.
В связи с отсутствием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, из Управления Росреестра по Самарской области получен отказ в регистрации прекращения её права собственности на объект незавершённый строительством и регистрации права собственности на объект завершённый строительством.
Положениями ст.55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения для ввода объекта в эксплуатацию, однако ни одно из указанных оснований не является правомерным для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно документам, в настоящее время объект завершён строительством, соответствует проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта и используемых энергетических ресурсов, требованиям и нормам СНиПов, требованиям градостроительного плана и расчётной санитарно-защитной зоне, требованиям пожарной безопасности, не нарушает права и законные интересы смежного соседа и не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным отказ Главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством нежилого производственного здания по адресу: <адрес>, СНТ «Мачта-1», принадлежащего ей на праве собственности и обязать Главу г.о. Самара выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством здания по адресу: <адрес>, СНТ «Мачта-1».
В последующем заявитель уточнила заявленные требования. В числе лиц, участвующих в деле дополнительно указала Администрацию г.о. Самара. Просила признать отказ Главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, законченного строительством нежилого производственного здания по адресу: <адрес>, СНТ «Мачта-1», принадлежащего ей на праве собственности, по формальному основанию, незаконным и обязать Главу г.о. Самара принять решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством нежилого производственного здания по данному адресу.
В судебном заседании представитель заявителя, действующая на основании доверенности, поддержала заявление по изложенным в нём основаниям, просила его удовлетворить.
Представитель Главы г.о. Самара и Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно положениям статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив к нему соответствующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуальною жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитальною строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Разрешение на строительство запрашивается уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Из материалов дела следует, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: нежилое здание, производственное (промышленное), расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, CНT «Мачта-1».
Письмами Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №38-<адрес>, а также от ДД.ММ.ГГГГ №38-<адрес>~09/4802 заявителю сообщено об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку, в материалах, представленных заявителем вместе с заявлением, отсутствуют документы, определённые пунктами 3, 6-8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, а также технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении документы, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» также является документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
Установлено, что согласно представленному заявителем градостроительному плану земельного участка общей площадью 1 377 кв. м, места допустимого размещения объекта капитального строительства на указанном земельном участке отсутствуют.
Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Судом установлено, что представленный заявителем документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, не отвечает требованиям, установленным частью 3.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым такой документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включённых в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определённых в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведённых исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов. В представленной заявителем справке о соответствии нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Мачта-1» проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, необходимая информация отсутствует.
Кроме того, согласно части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, руководствуясь частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 названной статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Судом установлено, что требования части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ заявителем не выполнены, соответственно данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в силу части 7 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что наличие разрешения на строительство является обязательным условием выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, однако соответствующее разрешение не выдавалось, суд приходит к выводу о том, что отказ Главы г.о. округа Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства является правомерным, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Балабаевой И.В. об обжаловании действий Главы г.о. Самара и возложении обязанности на Главу г.о. Самара осуществить действия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья