Дело № 2а-2026/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 28 июня 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия к Калмыкову В. В. о взыскании земельного налога и пени по земельному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия (далее по тексту – МРИ ФНС № 5 по Республике Мордовия) к Калмыкову В.В. о взыскании земельного налога и пени по земельному налогу.
В обоснование требований указано, что Калмыков В.В. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: 431905, Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Сиалеевский Майдан, кадастровый номер 13:11:0209002:73, кадастровая стоимость 10137600 рублей. Сумма земельного налога за 2014 года (срок уплаты 1 октября 2015 года) составила 30413 рублей (10137600 рублей х 0,3 %). Налогоплательщиком сумма земельного налога составляет 30413 рублей.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом по состоянию на 15 октября 2015 года налогоплательщику направлено требование № 7882 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» об уплате земельного налога 30413 рублей и пени 548 рублей 06 копеек в срок до 11 декабря 2015 года. Указанное требование направлено заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции. Недоимка по земельному налогу и пени в срок до 11 декабря 2015 года, установленный в требовании № 7882 от 15 октября 2015 года не погашены.
По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Калмыкова В.В. земельный налог в сумме 30413 рублей и пени по земельному налогу в сумме 548 рублей 06 копеек.
Определением Ленинского районного суда г.Саранска от 28 июня 2016 года прекращено производство по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия к Калмыкову В.В. в части взыскания земельного налога в сумме 25859 рублей.
В судебное заседание представитель истца МРИ ФНС № 5 по Республике Мордовия не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено своевременно и надлежащим образом. При этом от представителя административного истца Чекашкиной Н.Ф. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Исковые требования в части взыскания земельного налога в сумме 4554 рубля и пени по земельному налогу в сумме 548 рублей 06 копеек поддерживает.
В судебное заседание ответчик Калмыков В.В. не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Калмыкову В.В. заблаговременно направлялось судебное извещение по месту его регистрации. Однако судебное извещение возвращено по истечении срока хранения, что свидетельствует об отказе от получения судебной корреспонденции, тогда как в силу части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением. Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «истек срок хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
В связи с чем административный ответчик Калмыков В.В. считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 13/001/003/2016-6539 от 3 июня 2016 года следует, что Калмыков В.В. имеет в собственности земельный участок площадью 3960 000 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, территория Сиалеевско-Майданского сельского поселения, с кадастровым номером 13:11:0209002:73, а следовательно, является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 8 Налогового Кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со статьей 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налогового Кодекса Российской Федерации возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственногокадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что за административным ответчиком Калмыковым В.В. числится задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 4 554 рубля.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 387229 от 21 апреля 2015 года об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 30 413 рублей (л.д.9). В добровольном порядке административным истцом Калмыковым В.В. была уплачена сумма налога в размере 25859 рублей.
Доказательств обратного, в силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено.
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-ОП, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню или компенсацию потерь государственной казны в результате недополученных налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьями 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом по состоянию на 15 октября 2015 года налогоплательщику Калмыкову В.В. направлено требование № 7882 об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 30 413 рублей и пени в сумме 548 рублей копейки в срок до 11 декабря 2015 года (л.д. 6).
Указанное требование направлено Калмыкову В.В. заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции № 904 с отметкой почтового органа (л.д. 8).
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Суд полагает доказанным факт того, что за Калмыковым В.В. числится недоимка по земельному налогу за 2014 год в сумме 4 554 рубля и пени в сумме 548 рублей, соответственно у административного истца имеются основания для взыскания указанной суммы задолженности с административного ответчика в предусмотренном порядке.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Калмыкова В.В., не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей, согласно следующему расчету:(4554 рубля (задолженность по земельному налогу) + 548 рублей 06 копеек (размер пени) х 4 %), но не менее 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия к Калмыкову В. В. о взыскании земельного налога и пени по земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Калмыкова В. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме 4554 (четыре тысячи пятьсот пятьдесят четыре) рубля и пени в сумме 548 (пятьсот сорок восемь) рублей 06 копеек, а всего 5102 (пять тысяч сто два) рубля 06 копеек.
Взыскать с Калмыкова В. В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.П. Ледяйкина