Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-51/2013 (2-1589/2012;) ~ М-1637/2012 от 25.10.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2013 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,

при секретаре К.,

с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора К.,

представителя ответчика Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ф.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Шуйского муниципального района Т.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета Ивановской области по лесному хозяйству Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения об обязании в разумный срок ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании в разумный срок ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды в ходе которой установлено, что на опушке леса вблизи д. х имеется место несанкционированного размещения отходов производства и потребления.

Согласно п.1 ст.11 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Как предусмотрено ст.51 указанного Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека: захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.

Статья 7 данного закона к вопросам местного значения муниципальных образований отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные обязанности возложены на муниципальные образования п.14 ст.15 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст.13 ФЗ РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно требований ст.3 Закона Ивановской области от 18.07.2006 г. № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию территорий по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение третьим лицам, возложена на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, эксплуатационные организации.

На основании положений ФЗ РФ от 30.09.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п.п.3.1 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать отходы на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные валки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Таким образом, администрацией Остаповского сельского поселения не осуществляются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Не проведение работ, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц жителей г.Шуя и Шуйского муниципального района на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ.

В судебном заседании представитель истца помощник Шуйского межрайонного прокурора К. поддержал заявленные исковые требования по всем доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ф. признал исковые требования. Дополнительно пояснил, что свалка будет в добровольном порядке устранена после схода снежного покрова с земли.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Шуйского муниципального района Т., не возражал против удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета Ивановской области по лесному хозяйству Г. не возражал против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента государственного надзора (контроля) по Ивановской области и ОГУ «Шуйское лесничество» уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что в ходе проверки в соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что на опушке леса вблизи д.Орлово Шуйского района Ивановской области обнаружено место складирования отходов производства и потребления. Данное складирование отходов является несанкционированным, что подтверждается актом проверки и фотографиями к нему (л.д.6-8).

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской федерации, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно Устава Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, принятого Советом Остаповского сельского поселения Решением от 20.01.2006 г. № 6, а также кадастрового плана территории и кадастрового плана территории от 26.12.2012 г. № 37/301/12-159225, кадастровый номер кадастрового квартала х д.х относится к территории Остаповского сельского поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с действующим законодательством, п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика признал исковые требования, пояснил, что исковые требования будут добровольно исполнены весной 2013 года, после схода снега.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы иных лиц.

Таким образом, подтверждается невыполнение органами местного самоуправления - Администрацией Остаповского сельского поселения своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Требования прокурора, в данном случае, направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение.

В связи с изложенным, требование прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае принятия решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Срок устранения нарушений суд считает необходимым установить разумный, позволяющий организовать сбор и вывоз отходов, то есть устранить выявленные нарушения, с учетом площади земельного участка, используемого под несанкционированную свалку, и погодных условий – до 01 июня 2013 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Остаповского сельского поселения об обязании в разумный срок ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, удовлетворить.

Обязать Администрацию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в срок до 01 июня 2013 года ликвидировать находящуюся на опушке леса вблизи д.х несанкционированную свалку отходов производства и потребления.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Басаргина

Решение в окончательной форме изготовлено х года.

Судья Н.В. Басаргина

2-51/2013 (2-1589/2012;) ~ М-1637/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц
Тихомиров Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация Остаповского сельского поселения
Другие
Комитет Ивановской области по лесному хозяйству
Администрация Шуйского муниципального района
Департамент государственного надзора (контроля)по Ивановской области
ОГУ "Шуйское лесничество"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Басаргина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
25.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2012Передача материалов судье
29.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.11.2012Предварительное судебное заседание
07.12.2012Предварительное судебное заседание
24.12.2012Предварительное судебное заседание
11.01.2013Предварительное судебное заседание
11.01.2013Судебное заседание
29.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2013Дело оформлено
25.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее