Дело № 5-169/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2017 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Кичигиной И.Е.,
у с т а н о в и л:
21 декабря 2016 года инспектором отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району в отношении индивидуального предпринимателя Кичигиной И.Е. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что 21 декабря 2016 года по адресу: <адрес> выявлен факт заключения 05 октября 2016 года ИП Кичигиной И.Е. трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, без уведомления УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю о заключении трудового договора, что является нарушением части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Кичигина И.Е. с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что не знала об обязанности уведомлять орган полиции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Заслушав Кичигину И.Е., начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Нытвенскому району Черных М.Ю., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ИП Кичигиной И.Е. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 05 октября 2016 года ИП Кичигина И.Е. заключила трудовой договор с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, без уведомления УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю о заключении трудового договора.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2016 года; письменным объяснением Кичигиной И.Е. от 21 декабря 2016 года, в соответствии с которым она приняла 05 октября 2016 года на работу продавцом одежды гражданку <данные изъяты> ФИО1 с заключением трудового договора, о необходимости уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина не знала; письменным объяснением ФИО1 от 17 декабря 2016 года; копией трудового договора от 05 октября 2016 года, заключенного между ИП Кичигиной И.Е. и работником ФИО1; копией приказа от 05 октября 2016 года о приеме ФИО1 продавцом к ИП Кичигиной И.Е.; копией трудовой книжки на имя ФИО1; копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО1; разрешением на временное проживание от 10 декабря 2015 года, выданным ФИО1; уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, поданным ФИО1 17 декабря 2016 года
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Кичигиной И.Е. вины, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
При определении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, препятствующего эффективному осуществлению полномочий государства по контролю в сфере миграции, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе о его имущественном положении.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть в размере четырехсот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Кичигину И.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, счет 40101810700000010003 Отделение Пермь, БИК 045773001, КПП 590401001, ИНН 5904140498, ОКТМО 57634000, КБК 188 1 16 40000 01 6025 140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ).
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Спиридонов