Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2021 (5-814/2020;) от 15.12.2020

Дело

(26RS0-90)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нефтекумск 15 января 2021 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – Куц О.Н.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Заиченко А.А.,

помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края - Миранова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

Заиченко Алексея Анатольевича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Нефтекумского района Островским С.А. на имя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края внесено представление №7-109-2020/3 от 21.02.2020 года о безотлагательном принятии конкретных и действенных мер к устранению выявленных нарушений и о привлечении к установленной законом дисциплинарной ответственности.

В соответствии с ответом первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Заиченко А.А. № 1563 от 20.03.2020 года 20 декабря 2019 года в администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края поступило заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Письмом от 24 декабря 2019 года № 6344 администрация уведомила заявителя об установлении факта отсутствия необходимых документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, то есть представленное заключение эксперта от 20 июля 2014г. №007/14, выданное ООО «Экспертно-строительное управление СКОО ОЗНЧ», не содержит результатов обследования технического состояния элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома. С учетом вышеизложенного, считают, что сотрудники администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края действовали в соответствии с требованиями законодательства и в рамках своих служебных полномочий, соответственно основания для привлечения их к ответственности отсутствуют.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2020 года в отношении первого заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края Заиченко А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Заиченко А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава правонарушения, пояснив, что он только подписал ответ на представление, данное направление не курирует и оно не относится к его компетенции, само представление заместителя прокурора он не видел, поскольку оно для исполнения было отписано другому заместителю по строительству, в связи с чем он не мог умышлено не выполнить требования прокурора, указанные в данном представлении.

В судебном заседании помощник прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Миранов Р.Р. просил признать Заиченко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2). Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления события, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57). Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого. жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту - Положение), исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома, установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой; за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», проводит оценку соответствия помещения установленным. В настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений - об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным в настоящем Положении требованиям, в частности, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Нефтекумского городского округа <адрес> обратился Агарашев Д.Б. с заявлением о признании многоквартирного <адрес>, расположенного в мкр-1 в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. К заявлению приложено экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Обществом с ограниченной ответственностью «Экспертно-строительное управление СКОО ОЗН» из которого усматривается, что многоквартирный жилой <адрес>, расположенный в 1 мкр. в <адрес> края имеет повреждения, создающие угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в указанном доме, что может свидетельствовать о его аварийности.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация уведомила заявителя об установлении факта отсутствия необходимых документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, т.е. представленное заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГг. , выданное ООО «Экспертно-строительное управление СКОО ОЗНЧ», не содержит результатов обследования технического состояния элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома.

Решением Нефтекумского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> на администрацию Нефтекумского городского округа возложена обязанность по рассмотрению на заседании межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон-1, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из ответа заместителя главы администрации Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Нефтекумского городского округа <адрес> на заседании межведомственной комиссии не рассмотрен вопрос о признании многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон-1, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией Нефтекумского городского округа <адрес> рассмотрен вопрос о признании многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон-1, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Заиченко А.А. не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что представление заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Согласно объяснению Заиченко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ ответ на указанное представление подписан им ДД.ММ.ГГГГ (исх. ). Вопросы исполнения администрацией жилищного законодательства, в том числе признание многоквартирных домов аварийными, не входят в его должностные обязанности. Им поставлена лишь подпись на ответе на представление, непосредственного участия в его рассмотрении он не принимал. На вопрос почему ответ на указанное представление подписан именно им может сообщить следующее. Занимая должность первого заместителя главы Нефтекумского городского округа ему приходится часто подписывать документы, в составлении которых он участия не принимал или которые регулируют вопросы, не относящиеся к его компетенции. В связи с изложенным считает, что его вины в неисполнении требований прокуратуры района нет. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не признает.

Доводы Заиченко А.А. о том, что он только подписал ответ на представление, данное направление не курирует и оно не относится к его компетенции, само представление заместителя прокурора он не видел, поскольку оно для исполнения было отписано другому заместителю по строительству, в связи с чем он не мог умышлено не выполнить требования прокурора, подлежат отклонению как ошибочные и основанные на неверном толковании норм права, по следующим основаниям.

Согласно Уставу Нефтекумского городского округа <адрес> глава городского округа осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа, возложенных на администрацию городского округа.

Представление от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено в отношении должностного лица - главы администрации Нефтекумского городского округа <адрес> Сокуренко Д.Н.

Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> в случае невозможности исполнения главой городского округа своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, командировки и других обстоятельств временного характера его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации городского округа.

Согласно сообщению главы Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был подписан первым заместителем главы администрации Нефтекумского городского окру га <адрес> в связи с тем, что глава Нефтекумского городского округа <адрес> находился в рабочей поездке по территории округа.

Таким образом, при подписании ответа от ДД.ММ.ГГГГ на представление от ДД.ММ.ГГГГ Заиченко А.А. обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями главы администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, следовательно, является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При указанных фактических и правовых обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Заиченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в пределе, предусмотренном санкцией ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 25.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░> ░.░. ░░░

5-5/2021 (5-814/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Заиченко Алексей Анатольевич
Суд
Нефтекумский районный суд Ставропольского края
Судья
Куц Олег Николаевич
Дело на сайте суда
neftekumsky--stv.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2021Обращено к исполнению
16.03.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее