Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-544/2019 ~ М-352/2019 от 29.01.2019

Дело №2а-544/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2019 года                                              г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,

при секретаре Сидоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрегионального управления №*

№*

№* ФМБА России обратилось в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в результате проведенной плановой выездной проверки установлено, что в ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по адресу: <адрес> нарушаются требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения;

- СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

- СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенически требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», что нашло отражение в Акте проверки № 129 от 28.10.2016 г.

За допущенные нарушения санитарного законодательства ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» постановлением Димитровградского городского суда <адрес> от (ДАТА) было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.ст.63, 6.4 и 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

28.10.2016 г. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» выдано Предписание № 61 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В период с 07 ноября по 04 декабря 2018 года проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания от 28.10.2016 г. № 61, в результате которой установлено, что ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не выполнены пункты 1, 4 и 7 Предписания № 61 от 28.10.2016 г., а именно:

- пункт 1 Предписания – не получено во исполнение п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3);

- пункт 4 Предписания – не обеспечена охранной сигнализацией во исполнение п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны куста скважин № 3;

- пункт 7 Предписания – не обеспечено проведение восстановления, ликвидации или консервации во исполнение п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов, что подтверждается Актом № 121 от 04.12.2018 г.

За неисполнение Предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в отношении ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно уточненным требованиям, административный истец просил признать незаконным бездействие ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Также просил обязать ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» в срок до 20.12.2019 г. устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- во исполнение требований п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3);

- во исполнение требований п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения - куста скважин № 3;

- во исполнение требований п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» обеспечить проведение восстановления, ликвидации или консервацию семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов ( т.1 л.д. 3-6, 101-102).

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – АО «ГНЦ НИИАР»), в качестве заинтересованного лица – администрация г.Димитровграда Ульяновской области.

В судебном заседании представитель административного истца Межрегионального управления №172 ФМБА России Коляда А.П., действующий на основании доверенности №*а\76 от (ДАТА) ( т.1 л.д.72), дополнительно уточнил административные исковые требования, указав, что административный истец полагает, что обязанность по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3), а также обязанность по обеспечению охраной территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения - куста скважин № 3 следует возложить на ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ». Обязанность по исполнению требований п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» - проведению восстановления, ликвидации или консервацию семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 32, 45), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов – на надлежащего ответчика. В остальном дал суду пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

Дополнительно пояснил, что до настоящего момента нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, изложенные в административном исковом заявлении, не устранены. Представленное ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения - куста скважин №3 государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не является санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3), предусмотренным п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Охрана территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения - куста скважин № 3 не обеспечена. Забор, ограждающий данную территорию, практически разрушен. Любой желающий имеет свободный доступ к источнику водоснабжения - кусту скважин №3.

На момент проверки в 2016 году скважина № 42 являлась недействующей. На момент проверки 04.12.2018 указанная скважина также не действовала. Это указано и в постановлении о назначении ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» административного наказания по ст. 6.5, 6.3, 6.4 КоАП РФ. Доводы представителя административного ответчика о том, что указанная скважина действует, не соответствуют действительности.

Просил уточненные административные исковые требования удовлетворить.

      Представитель административного ответчика ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» Соколовская С.М., действующая на основании доверенности от (ДАТА) (т.1 л.д.73-74), в судебном заседании административный иск не признала и пояснила, что заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условия безопасного для здоровья населения использования водного объекта ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» предъявить не может. Однако (ДАТА) ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения - куста скважин №3 необходимым требованиям.

В соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. В настоящее время охрана скважин обществом обеспечена – каждая скважина находится внутри кирпичного сооружения с двумя запирающимися дверями на каждом. Территория огорожена колючей проволокой.

Относительно 3-го пункта требований пояснила, что ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является законным владельцем объектов централизованной системы водоснабжения на основании договора аренды имущества от 01.04.2013 г., заключенного с АО «ГНЦ НИИАР». В соответствии с дополнительным соглашением от 23.10.2017 г. к договору аренды в связи с передачей сетей холодного водоснабжения, объектов водоотведения в муниципальную собственность г.Димитровграда, основная часть имущества была возвращена арендодателю – АО «ГНЦ НИИАР». С передачей основной части сетей водоснабжения ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не представляется возможной эксплуатация скважин водозабора «Куста № 3» по назначению как объекта производственно-энергетического комплекса, обеспечивающего производство и распределение потребителям продукции в виде питьевой воды. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» считает, что сложились объективные причины для вывода из эксплуатации в долгосрочный резерв 18-ти скважин водозабора «Куст №3». Письмом от 08.08.2018 г. АО «ГНЦ НИИАР» было подтверждено согласие на вывод в длительный резерв части скважин водозабора «Куст №3», а также рекомендованы действия в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим порядок вывода объектов водоснабжения из эксплуатации. Согласно решению администрации города, принятому на совещании по вопросу вывода из эксплуатации скважин водозабора «Куст №3», комитетом по ЖКХ администрации г.Димитровграда разработана дорожная карта вывода из эксплуатации скважин водозабора «Куст №3» с учетом положений ст.22 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой, на основании уведомления ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» о сроках и причинах вывода объектов из эксплуатации принято решение о согласовании вывода объектов из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды объекта. Вывод из эксплуатации скважин водозабора «Куст №3» может быть приостановлен на срок не более трех лет по решению органа местного самоуправления, об этом указано в дорожной карте. Также, согласно п.3.2.9 договора аренды имущества от 01.04.2013 г., ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не вправе производить демонтаж оборудования и инженерных сетей без согласия АО «ГНЦ НИИАР» Производство работ возможно на условиях софинансирования. Таким образом, ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не может исполнить п.2.3 административного иска, поскольку совершение действий требует соблюдения установленной законом процедуры. Кроме того, в административном исковом заявлении административный истец просит обеспечить проведение восстановления, ликвидацию или консервацию семи бездействующих скважин (Ц-3, № 33, 34, 37, 40, 42, 45). Однако скважина № 42 является действующей, что указано в письме от (ДАТА) Кроме того, восстановление, консервация или ликвидация данных скважин не представляется возможным, поскольку для этого требуются большие финансовые затраты.

Также полагает, что административный истец не вправе обращаться в суд с настоящий иском в защиту прав неопределенного круга лиц в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика АО «ГНЦ НИИАР» Калимуллов В.И., действующий на основании доверенности от (ДАТА) (т.1 л.д.155), в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что по требованию административного истца о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, а также об обеспечении охраной территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения – куста скважин № 3 АО «ГНЦ НИИАР» не является надлежащим ответчиком. Между ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» и АО «ГНЦ НИИАР» заключен договор аренды имущества от (ДАТА), согласно которому, АО «ГНЦ НИИАР» передает во временное владение, пользование и обеспечение безопасной эксплуатации движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам энергетического хозяйства, а также объектам водоснабжения и водоотведения, в том числе, объектов, входящих в состав скважин Куста № 3. В соответствии с условиями договора арендатор обязуется использовать объекты в соответствии с целями, установленными договором и нормативными актами, установленным законодательством Российской Федерации, обязан соблюдать требования санитарно-эпидемиологического надзора, нормы действующего законодательства, регулирующие порядок осуществления соответствующего вида деятельности арендатора и правила содержания таких объектов. ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения, а также в соответствии с лицензией на пользование недрами, с учетом дополнений от (ДАТА), пользователем недр для добычи подземных вод питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения. Таким образом, АО «ГНЦ НИИАР» не является пользователем как объектов водопользования, так и пользователем недр в отличие от ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ».

Требование административного истца об обеспечении проведения восстановления, ликвидации или консервации семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45) также не могут быть предъявлены к АО «ГНЦ НИИАР». В соответствии с лицензией на пользование недрами указанные работы могут быть проведены исключительно ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» как владельцем лицензии. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день органом местного самоуправления – администрацией города Димитровграда Ульяновской области решение о дальнейшем использовании скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45) не принято.

Просил в требованиях МУ №* ФМБА России к АО «ГНЦ НИИАР» отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, отзыв на административный иск не представил.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30. 03. 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

Статья 11 Закона 52-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с положениями Санитарных правил и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.03.2002 N 10, СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2 Правил).

При этом соблюдение указанных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с положениями пунктов 1.4 и 1.5 санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения предусмотрены п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

К числу мероприятий по второму и третьему поясам, согласно п.3.2.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, относятся выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

В соответствии с п. 3.5 СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения" утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 июля 2001 г., буровые скважины на воду, в том числе поисковые, разведочные, эксплуатационные, наблюдательные, которые непригодны к эксплуатации или использование которых прекращено, должны быть ликвидированы или законсервированы в установленном порядке.

Таким образом, анализ вышеприведенных положений показывает, что на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность выполнения требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор органов и должностных лиц.

В судебном заседании установлено, что в период с (ДАТА) по (ДАТА) Межрегиональным управлением № 172 ФМБА России проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на предмет соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

По результатам данной проверки выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации при эксплуатации куста скважин № 3, расположенного по адресу: <адрес>, 9.

Так, проверкой установлено, что в нарушение п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» обществом не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - куста скважин № 3.

В нарушение п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не обеспечена охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны куста скважин № 3.

В нарушение п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» не обеспечено проведение восстановления, ликвидации или консервации семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от (ДАТА), Актом проверки №* от (ДАТА), а также постановлением Димитровградского городского суда <адрес> от (ДАТА), вступившим в законную силу, которым ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», в том числе, привлечено к административной ответственности по 6.5 КоАП РФ за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (т.1 л.д.7-9, 10-16, 17-21).

(ДАТА) Межрегиональным управлением №* ФМБА России ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» выдано Предписание №* об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований (т.1 л.д.23-26).

В период с (ДАТА) по (ДАТА) Межрегиональным управлением №* ФМБА России проведена внеплановая выездная проверка выполнения вышеуказанного предписания, в результате которой установлено, что ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не выполнены пункты 1, 4 и 7 Предписания №* от (ДАТА), а именно:

- пункт 1 Предписания – не получено во исполнение п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3);

- пункт 4 Предписания – не обеспечена охранной сигнализацией во исполнение п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны куста скважин № 3;

- пункт 7 Предписания – не обеспечено проведение восстановления, ликвидации или консервации во исполнение п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 31.10.2018 г., Актом № 121 от 04.12.2018 г., (т.1 л.д.27-28, 29-30).

Кроме того, данные обстоятельства установлены постановлением мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района <адрес> от (ДАТА), вступившим в законную силу, которым общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений действующего законодательства (т.1 л.д.152).

При этом, представленное административным ответчиком ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.10.2018 г. о соответствии необходимым требованиям проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения – куста скважин № 3 (т.1 л.д.82-90) представляет собой заключение, предусмотренное п.1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которому, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Между тем, административным истцом заявлено требование об исполнении требований п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13, предусматривающего обязанность получения санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Представителем ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» отсутствие у общества указанного заключения не отрицалось.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о неисполнении ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» требований п.3.7 СП 3.1\3.2.3146-13 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Также не могут быть признаны состоятельными доводы представителя ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» об обеспечении территории первого пояса санитарной охраны подземного источника водоснабжения – куста скважин № 3 охраной.

Как указано выше, назначением установления первого пояса зоны санитарной охраны является защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что вся защита первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения – куста скважин № 3 заключается в обнесении зоны колючей проволокой, которая имеет нецелостный характер и не обеспечивает возможность проникновения на территорию первого пояса охранной зоны посторонних лиц.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Кузнецовой А.В., не доверять которым у суда оснований не имеется. Из пояснений свидетеля следует, что ранее территория имела надлежащую ограду, охранную сигнализацию, однако после ледяного дождя, произошедшего несколько лет назад, ограждение и сигнализация были повреждены и более не восстановлены.

Показания свидетеля согласуются с представленным самим же административным ответчиком ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» экспертным заключением от 23.10.2018 г., из содержания которого, в том числе, следует, что в региональном плане водоносный комплекс является незащищенным. Существующее ограждение первого пояса (колючая проволока по железобетонным столбам) в соответствии с планом мероприятий по улучшению зон санитарной охраны подлежит демонтажу, как не соответствующее СанПиН 2.1.4.1110-02, с последующим устройством ограждения первого пояса ЗСО в контурах, обозначенных на плане первого пояса, с проволокой по металлическим столбам, с устройством калитки, распашных ворот с запорным устройством (замком) и специальным знаком «Зона санитарной охраны» на входе. Также планом предусмотрено устройство дорожек с твердым покрытием к сооружениям водозабора, обеспечения постоянной охраны первого пояса ЗСО и оснащение охранной сигнализацией (т.1 л.д.83-90).

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы административного истца о неисполнении требования об обеспечении охраной первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения – куста скважин № 3 также нашли свое подтверждение.

Также суд не может признать состоятельными доводы административных ответчиков о необоснованности предъявления административным истцом требования о возложении обязанности обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в отношении семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45).

В частности, факт бездействия указанных скважин установлен еще при проведении Межрегиональным управлением № 172 ФМБА России проверки деятельности ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» в 2016 году.

При этом, согласно справке ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» от (ДАТА), с<адрес> введена в эксплуатацию в 1978 году, остановлена (ДАТА), №* - введена в эксплуатацию в 1978 году, остановлена (ДАТА), №* - введена в эксплуатацию в 1978 году, остановлена (ДАТА), №* - введена в эксплуатацию в 1993 году, остановлена (ДАТА), №* - введена в эксплуатацию в 1994 году, остановлена (ДАТА), №* - введена в эксплуатацию в 1998 году, остановлена (ДАТА), Ц-3 - введена в эксплуатацию в 2006 году, остановлена (ДАТА) Причиной выведения скважин из эксплуатации явилось повреждение их фильтров и замыв скважин песком (т.1 л.д.249).

Доводы о том, что скважина № 42 является действующей, опровергаются вышеприведенными материалами проверки исполнения обществом предписания, проведенной в ноябре-декабре 2018 года, а также вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Димитровградского судебного района от 11.02.2019 г., которыми зафиксирован тот факт, что на момент проверки скважины в 2018 году она являлась недействующей. Как в ходе проверки в ноябре-декабре 2018 года, так и в ходе судебного разбирательства в феврале 2019 года обществом не заявлялось о том, что скважина № 42 является действующей и не представлялось доказательств данному обстоятельству (проведения работ по восстановлению исправности, акта введения в эксплуатацию и т.п.). Доказательств ввода указанной скважины в эксплуатацию на настоящий момент данным административным ответчиком также не представлено. Напротив, из имеющегося в материалах дела отчета по результатам анализов воды подземных источников водоснабжения и головных сооружений питьевой воды за 2018 г., составленного по состоянию на 2019 год, следует, что скважина № 42 не действует (т.1 л.д.91).

Административные ответчики, не отрицая по сути необходимость выполнения в отношении недействующих скважин мероприятий, предусмотренных п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», ссылаются не неисполнимость данных требований в связи с отсутствием согласования органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 22 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления поселений, городских округов вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

Согласно части 3 статьи 22 Закона N 416-ФЗ, собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления поселения, городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.

Из части 4 статьи 22 Закона N 416-ФЗ следует, что орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления поселения, городского округа по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (пункт 3 части 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ).

Из материалов дела следует, что, начиная с апреля 2018 года ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» начали предприниматься меры по согласованию с администрацией <адрес> вывода в долгосрочный резерв части скважин водозабора «Куст №*» в связи с передачей с (ДАТА) функций холодного водоснабжения, водоотведения потребителей западной части города от ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» в ООО «Ульяновскоблводоканал» (т.1 л.д.106-125).

Из протокола совещания по вопросу вывода из эксплуатации скважин водозабора «Куст №*» от (ДАТА) №* следует, по результатам совещания решено комитету по ЖКК администрации <адрес> в срок до (ДАТА) разработать дорожную карту вывода из эксплуатации скважин водозабора «Куст №*» с учетом положений ст.22 Федерального закона от (ДАТА) N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (т.2 л.д.98).

Согласно дорожной карте по выводу из эксплуатации скважин водозабора «Куст №*», на ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» возложена обязанность проведения мероприятий по уведомлению органа местного самоуправления и сроках и причинах выводы объектов из эксплуатации, срок исполнения – ноябрь 2018 года. На комитет по ЖКК администрации <адрес> возложена обязанность принять решение о согласовании вывода объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта, срок исполнения – май 2019 года. На ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» возложена обязанность вывода объектов из эксплуатации, срок исполнения – декабрь 2019 года – январь 2020 года (т.2 л.д.98-оборот).

Таким образом, установлено, что на настоящий момент процесс согласования вывода из эксплуатации части скважин водозабора «Куст №3» с органом местного самоуправления осуществляется, сроки его осуществления согласуются с заявленными сроками исполнения требований административного иска по настоящему административному делу.

Кроме того, суд полагает, что процесс согласования вывода из эксплуатации скважин водозабора «Куст №3» с органом местного самоуправления имеет целью, в том числе, соблюдение требований п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Незавершенность на настоящий момент процесса согласования сама по себе не может быть признана основанием для освобождения обязанного лица от исполнения вышеприведенных требований в отношении скважин, которые выведены из эксплуатации несколько лет назад (в 2011-2015 годах), в отношении которых еще в 2016 году было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в срок до 01.11.2018 г. Вместе с тем, действия, направленные на исполнение предписания в указанной части, в частности, по согласованию с органом местного самоуправления, начали совершаться ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» только весной 2018 года, предписание же не выполнено до настоящего времени. Между тем, несовершение с недействующими длительное время скважинами предусмотренных санитарными правилами и нормами действий создает опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

С учетом изложенного суд полагает, что в целях обеспечения соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации обязанным лицом должны быть выполнены действия по восстановлению, ликвидации или консервации семи бездействующих скважин Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40, 42, 45.

В связи с указанным суд полагает, что на обязанное лицо следует возложить обязанность совершить в срок до (ДАТА) действия, предусмотренные п.3.2.2.1. СанПиН 2.(ДАТА)-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и п.3.5 СП 2.(ДАТА)-01 "Гигиенических требований к охране подземных вод от загрязнения", в отношении скважин Ц-3, №№*, 34, 37, 40, 42, 45 источника водоснабжения – «Куст №*».

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнения решения в данной части в установленный срок, в том числе по причине согласования с органом местного самоуправления в соответствии со ст.22 Федерального закона от (ДАТА) N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", административный ответчик не лишен возможности воспользоваться правом обращения в суд за отсрочкой исполнения решения суда в порядке ч.1 ст.358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Разрешая вопрос о лицах, на которые следует возложить обязанность выполнения указанных административным истцом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, суд исходит из следующего.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения.

ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является законным владельцем объектов централизованной системы водоснабжения на основании договора аренды имущества от (ДАТА) №*, заключенного между АО «ГНЦ НИИАР» (Арендодатель) и ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» (Арендатор) (т.1 л.д.188-237).

По условиям договора аренды АО «ГНЦ НИИАР» передает во временное владение, пользование и обеспечение безопасной эксплуатации движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам энергетического хозяйства, а также объектам водоснабжения и водоотведения, в том числе, объектов, входящих в состав скважин Куста №*.

В соответствии с п.3.2.2. договора арендатор обязуется использовать объекты в соответствии с целями, установленными договором и нормативными актами, установленным законодательством Российской Федерации. Эксплуатировать объекты с соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Осуществлять эксплуатацию объектов, выполнение ремонтных работ и их техническое обслуживание в соответствии со СНиПами, ГОСТами, документами Ростехнадзора, иными действующими нормативными документами и правилами в области теплоэнергетики и промышленной безопасности.

Арендатор обязан соблюдать противопожарные и санитарные правила, требования органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, нормы действующего законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок осуществления соответствующего вида деятельности и правила содержания таких объектов (п.3.2.4 договора).

Также в соответствии с лицензией на пользование недрами УЛН №*, с учетом Дополнения №* от (ДАТА) ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является пользователем недр для добычи подземных вод питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения. Наименование участка недр, предоставленного в пользование: месторождение Мелекесское, участок куст №*. Видом полезных ископаемых, содержащихся в пределах предоставленного участка недр, являются воды подземные питьевые (т.2 л.д.1-23).

Из п.п. 5.4, 5.6 лицензии следует обязанность владельца лицензии содержать водозаборные скважины в технически исправном состоянии, соблюдать зоны строгого санитарного режима вокруг скважин и содержать павильоны над скважинами и ЗСО I пояса в чистоте; своевременно выполнять план мероприятий по охране источников водоснабжения. План водоохранных мероприятий составляет ежегодно и утверждается директором общества.

В соответствии с п.6.2.4 лицензии владелец лицензии обязан провести обследование водозаборных скважин №№*, Ц3 (куст №*) и составить график, утвержденный руководителем предприятия, ремонта (ликвидации или консервации) бездействующих скважин.

Согласно п.15 лицензии, владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность за нарушение условий недропользования как пользователь недр в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами <адрес>.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных материалов, суд приходит к выводу о том, что на ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», как на законном владельце объектов централизованной системы водоснабжения, непосредственно осуществляющим их эксплуатацию, а также как на пользователе недр для добычи подземных вод питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, лежит обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, связанных с использованием указанных объектов.

С учетом изложенного суд полагает, что на ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» следует возложить обязанность в срок до (ДАТА) устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- во исполнение требований п.3.7 СП 3.1\(ДАТА)-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин №*).

В судебном заседании также установлено, что собственником переданного ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на основании договора аренды имущества от (ДАТА) №* имущества, в том числе, куста скважин №*, является АО «ГНЦ НИИАР» (Арендодатель).

Согласно п.1.4 договора аренды, арендодатель имеет право давать арендатору обязательные для него указания, касающиеся арендуемого имущества, по вопросам:

- бесперебойного и качественного снабжения продукцией (услугой) арендатора подразделений арендодателя для обеспечения безопасности эксплуатации объектов арендодателя;

- режимов эксплуатации оборудования арендодателя, находящегося в аренде у арендатора.

Пунктом 3.2.9 договора аренды предусмотрена обязанность арендатора не производить демонтаж и замену производственного оборудования и инженерных систем, входящих в состав объектов, без согласования с арендодателем.

Согласно п.п.4.1, 4.4. договора аренды, для обеспечения бесперебойного функционирования объектов арендатор обязан ежегодно организовывать и проводить планово-предупредительные ремонты (ППР) объектов, включающие в себя проведение капительных и текущих ремонтов, выполнение необходимого технического обслуживания объектов.

Финансирование работ в рамках проведения ППР осуществляется за счет средств арендатора либо, по соглашению с арендодателем, на условиях софинансирования (при необходимости капитальных ремонтов, требующих значительных затрат).

В п.4.7 договора аренды также предусмотрено, что в случае выхода из строя инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов вследствие аварии, износа и других причин, ремонт производится за свет арендатора или, по соглашению с арендодателем, на условиях софинансирования.

Необходимость согласования вопросов вывода в резерв недействующих скважин с собственником объектов - АО «ГНЦ НИИАР» следует и из имеющейся в материалах дела переписки по данным вопросам между арендатором и арендодателем.

С учетом изложенного суд полагает, что обязанность обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных п.3.2.2.1 СанПиН 2.(ДАТА)-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.(ДАТА)-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в отношении скважин (Ц-3, №№*, 34, 37, 40, 42, 45) следует возложить на обоих административных ответчиков по делу – на ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», как непосредственного пользователя объектов централизованного водоснабжения, и на АО «ГНЦ НИИАР», как их собственника, который в соответствии с действующим гражданским законодательством несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в пределах, установленных условиями договора аренды.

Кроме того, поскольку в судебном заседании установлена длительная бездеятельность ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных еще в ходе проверки 2016 года и не устраненных по настоящее время, имеются основания для признания незаконным бездействия указанного административного ответчика по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оснований для удовлетворения требования о признании бездействия незаконным по приведенным административным истцом доводам в отношении административного ответчика АО «ГНЦ НИИАР» суд не усматривает.

При этом, не могут быть признаны состоятельными доводы представителя ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» об отсутствии у Межрегионального управления №* ФМБА России права обращения в суд с настоящий иском в защиту прав неопределенного круга лиц в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст.40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона (ДАТА) N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона N 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

В части 2 статьи 46 данного закона определена структура системы органов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, отражены основные положения, разграничивающие полномочия органов различных уровней, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. В их числе указаны:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае Межрегиональное управление №* является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом приказами об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории <адрес>, об утверждении положения о Региональном управлении №* ФМБА, Положением о Региональном управлении №* ФМБА, приказами о переименовании и реорганизации территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, о переименовании Регионального управления №* ФМБА в Межрегиональное управление №* Федерального медико-биологического агентства и утверждении изменений в Положении (т.1 л.д.51-63).

Кроме того, настоящий административный иск обоснованно подан в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку направлен на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации объектов централизованной системы водоснабжения и использовании недр для добычи подземных вод питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.

При этом, установлено, что, несмотря на передачу с (ДАТА) функций холодного водоснабжения, водоотведения потребителей западной части города от ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» в ООО «Ульяновскоблводоканал», эксплуатирующей объект организацией обеспечиваются потребности АО «ГНЦ-НИИАР», в том числе, хозяйственно-бытовой водой. Кроме того, потребителями хозяйственно-бытовой воды, согласно материалам дела, являются АО «ФЦНИВТ «СНПО «Электрон», АО НПЦ «НФОТРАНС», ООО «ДВЗ», ООО «БЦГП», ФГКУ «Специальное управление ФПС №* МЧС России», филиал №* АО «АТА» в <адрес>, ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> (т.1 л.д.92).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии у Межрегионального управления №* Федерального медико-биологического агентства процессуального обращения в суд с настоящим административным иском.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные административные исковые требования межрегионального управления №* Федерального медико–биологического агентства в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», акционерному обществу «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по не обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» в срок до (ДАТА) устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- во исполнение требований п.3.7 СП 3.1\(ДАТА)-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин №*);

- во исполнение требований п.3.2.1.1 СанПиН 2.(ДАТА)-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения - куста скважин №*.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» в срок до (ДАТА) устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных п.3.2.2.1 СанПиН 2.(ДАТА)-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.(ДАТА)-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в отношении скважин (Ц-3, №№*, 34, 37, 40, 42, 45) подземного источника водоснабжения - куста скважин №*.

В удовлетворении административных исковых требований межрегионального управления №* Федерального медико–биологического агентства в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению иных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения отказать.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляции в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, (ДАТА).

Судья                                                            Е.П. Чапайкина

2а-544/2019 ~ М-352/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ № 172 ФМБА России
Ответчики
АО «ГНЦ НИИАР»
ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ»
Другие
Администрация г. Димитровграда
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Чапайкина Е. П.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация административного искового заявления
30.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2019Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее