Дело № 2а-180/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 21 августа 2019 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Малова Михаила Ивановича,
при секретаре судебного заседания Тутуркиной А.А.,
с участием в деле:
административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский»,
административного ответчика – Перкина Г.Г.,
прокурора – Ломшина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении дополнительных административных ограничений в отношении гражданина Перкина Г.Г.,
установил:
ММО МВД России «Ичалковский» обратился в суд с административным иском к Перкину Г.Г. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Перкин Г.Г. осужден 20.02.1998 г. судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия по п. «а», «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.3 ст. 162, п. «д», «з» ч.2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Определением судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.1998 г. приговор от 20.02.1998 г. в отношении Перкина Г.Г. оставлен без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06.06.2016 г. в отношении него установлены административный надзор сроком на восемь лет, а также следующие ограничения: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени.
Решением Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 14.08.2017 г. в отношении Перкина Г.Г. установлены дополнительные административные ограничения: запрета на выезд за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства; обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, в дни установленные органом осуществляющим административный надзор.
Решением Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 06.12.2018 г. в отношении Перкина Г.Г. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета на посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
За время нахождения под административным надзором Перкин Г.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, не однократно нарушал установленные судом ограничения, также в течение года был неоднократно привлечен к административной ответственности по ст. ст. 19.24 - 12.8 - 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного административный истец просит дополнить Перкину Г.Г. ранее установленные ограничения, ограничением являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
Представитель административного истца не явился. Вр.и.о. начальника ММО МВД России «Ичалковский» Васин И.И. подал заявление о рассмотрении административного заявления без участия представителя истца.
Административный ответчик Перкин Г.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поданному в суд заявлению административный ответчик Перкин Г.Г. просил рассмотреть дело в его отсутствии, с административным иском согласен.
Прокурор Ломшин А.М. в заключении указал о том, что административный иск является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Поскольку статьей 84, частями 1, 2 и 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрено обязательное участие административного истца и ответчика в рассмотрении административного дела о дополнении обязанностей или обязательное присутствие административного истца и ответчика в судебном заседании, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрении административного иска без участия административных истца и ответчика, поскольку их явка обязательной судом не признавалась, ими поданы заявления о рассмотрении дела без участия.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
В силу требований пунктов 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Перкин Г.Г. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Из копии приговора судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 20.02.1998 г. следует, что Перкин Г.Г. осужден по п. «а», «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.3 ст. 162, п. «д», «з» ч.2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании ст.69 УК РФ окончательно к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества. Определением судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.1998 г. данный приговор в отношении Перкина Г.Г. оставлен без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу 15 сентября 1998 года.
Из копии решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06.06.2016 г. следует, что в отношении Перкина Г.Г. установлен административный надзор на срок 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Кроме того в отношении Перкина Г.Г. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени.
Из копии решения Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 14.08.2017 г. следует, что в отношении Перкина Г.Г. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, в дни установленные органом осуществляющим административный надзор; запрета на выезд за пределы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
Из копии решения Большеигнатовского районного суда Республики Мордовия от 06.12.2018 г. следует, что в отношении Перкина Г.Г. установлено дополнительное административное ограничение: запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
29.08.2016 г. Перкин Г.Г. поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы.
Перкин Г.Г. 29.04.2019 г. инспектором предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Копиями постановлений мирового судьи от 27.03.2019 г. по делу № 5-327/2019, 26.04.2019 г. по делу № 5-436/2019, 24.05.2019 г. по делу №5-521/2019, 31.05.2019 по делу №5-555/2019, 17.07.2019 по делу №5-721/2019, 17.07.2019 по делу №5-722/2019 подтверждается, что после установленных ограничений Перкин Г.Г. шесть раз подвергался административным наказаниям в виде административного ареста и обязательных работ по ст. 20.21, ч. 3 ст. 12.8, ч.1 ст. 20.25, ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенные им административные правонарушения указаны в Главах 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и относятся к административным правонарушениям против порядка управления и административным правонарушения, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Справкой от 12.08.2019 г. о результатах проверки в ОСК подтверждаются факты привлечения Перкина Г.Г. в течение 2019 года к административной ответственности за перечисленные правонарушения.
Администрацией Смольненского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Перкин Г.Г. характеризуется удовлетворительно. За время проживания на территории Смольненского сельского поселения Ичалковского муниципального района жалобы со стороны местных жителей на него не поступало.
Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного ММО МВД России «Ичалковский» Перкин Г.Г. проживает без регистрации по адресу: <адрес>. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, нарушает установленные судом ограничения, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Анализ представленных суду доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
В целях предупреждения совершения Перкиным Г.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ему дополнительное административное ограничение в виде обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Дополнение ранее установленных ограничений является необходимой мерой, поскольку это обусловлено отрицательными сведениями о личности Перкина Г.Г., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Перкина Г.Г. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Перкину Г.Г. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 июня 2016 г. административные ограничения, следующим административным ограничением:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов