О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате дела об административном правонарушении
с.Шелаболиха 06 сентября 2018 г.
Судья Шелаболихинского районного суда Алтайского края Кирсанов С.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 К РФ об АП, в отношении Нехорошева С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Шелаболихинский районный суд Алтайского края из ОП по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский», в соответствии со ст.23.1 ч.2 п.3 К РФ об АП поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 К РФ об АП, в отношении Нехорошева С.В.
В соответствии со ст.29.1 К РФ об АП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В районный суд представлен протокол об административном правонарушении от **., составленный по данному делу об административном правонарушении без проведения обязательного административного расследования, которое и фактически не проводилось, однако по административному правонарушению, предусмотренному ст.7.27 КоАП РФ, его проведение является обязательным, однако в материалах дела об административном правонарушении вообще отсутствует определение о проведении указанного административного расследования, связанного с выяснением обстоятельств данного мелкого хищения имущества, принадлежавшего потерпевшему.
Кроме того, действительно, в соответствии со ст.28.7 К РФ об АП, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Суду представлен протокол об административном правонарушении № от **., составленный без проведения обязательного административного расследования, так как в материалах дела отсутствует принятое уполномоченным должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, связанного с выяснением обстоятельств мелкого хищения, что указывает на незаконность составления представленного протокола об административном правонарушении и невозможности рассмотрения данного дела судом.
Согласно ст.29.4 ч.1 п.4 К РФ об АП в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела протокол об административном правонарушении возвращается в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Кроме того, в соответствии со ст.23.1, абзацами вторым и шестым Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Следовательно, представленное в районный суд дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, по которому административное расследование не проводилось, неподсудно Шелаболихинскому районному суду Алтайского края в силу прямого указания закона.
Таким образом, указанные недостатки представленного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, в соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 К РФ об АП, являются основанием для возвращения данного протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему данный протокол об административном правонарушении, поскольку указанные судом недостатки носят существенный характер и не могут быть устранены или восполнены в судебном заседании, а также лишают возможности суд принять данное дело к своему производству, в том числе и по причине его неподсудности районному суду, в связи с чем данное дело об административном правонарушении по ст.7.27 ч.1 КоАП РФ подлежит возврату в орган его составивший, для устранения недостатков, препятствующих его разрешению судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 К РФ об АП, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нехорошева Сергея Владимировича, возвратить в отделение полиции по Шелаболихинскому району МО МВД России «Павловский», для устранения препятствий в его рассмотрении судом и неподсудности Шелаболихинскому районному суду Алтайского края.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Шелаболихинский районный суд Алтайского края, в течение 10 суток со дня получения копии данного определения.
Судья С.В. Кирсанов