РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2013 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Большеничкинского сельсовета о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Большеничкинского сельсовета обратилась в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности на объект недвижимости - гидротехническое сооружение, по адресу: <адрес> на Восток, мотивируя тем, что Администрацией Большеничкинского сельсовета оформлен земельный участок для строительства гидротехнического сооружения на р. Н., адрес объекта: <адрес> на Восток, в постоянное бессрочное пользование, получено свидетельство о государственной регистрации права 09.11.2011 года. На земельном участке расположено гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника. Администрация Большеничкинского сельсовета оформила в Федеральном БТИ технический паспорт гидротехнического сооружения. 02.05.2012 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии гидротехническое сооружение поставлено на учет, как бесхозяйный объект. Иных законных владельцев объекта недвижимости не установлено. Просила суд признать право муниципальной собственности Администрации Большеничкинского сельсовета на объект недвижимости: гидротехническое сооружение на <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации Минусинского района, представитель Управления имущественных отношений Минусинского района в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям отнесены - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, собственником которых могут являться - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. К территории гидротехнического сооружения отнесен земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О мелиорации земель" мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
Согласно техническому паспорту гидротехническое сооружение, по состоянию на 28.12.2010 г. (л.д. 4-7), расположено по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер №, площадь застройки составляет № кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д. 8) земельный участок, категория земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для строительства гидротехнического сооружения на <адрес>, по адресу: <адрес>, на основании постановления администрации Минусинского района от 30.08.2002 г. № 539-п находится на праве постоянного (бессрочного) пользования в Администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района.
Из сообщения от 04.06.2013 года (л.д.9) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии гидротехническое сооружение поставлено на учет, как бесхозяйный объект.
Из сообщений Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (л.д. 10, 22) следует, что объект недвижимости гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес> – в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается.
Согласно сообщениям территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д. 11, 25) объект недвижимости гидротехническое сооружение, по адресу: <адрес> – в реестре федерального имущества отсутствует.
Согласно сообщению отдела имущественных отношений администрации Минусинского района (л.д. 12, 19) объект недвижимого имущества гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес> – отсутствует.
Из справки Минусинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по <адрес> (л.д. 20) сведений о зарегистрированных правах на гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, 2 км. от <адрес> - нет.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 24) гидротехническое сооружение пруда на реке Н. по адресу: <адрес>, 2 км. от <адрес> – принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества 02.05.2012 г.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что объект недвижимости -гидротехническое сооружение пруда на реке Ничка, по адресу: <адрес>, 2 км. от <адрес> на Восток, было принято на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйное, и муниципальное образование Большеничкинский сельсовет обратилось в суд с требованием о признании права собственности на объект недвижимости по истечении одного года после принятия на учет данного объекта как бесхозяйного.
В соответствии со ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимости -гидротехническое сооружение пруда на реке Н., расположенное по адресу: <адрес>, 2 км. от <адрес>, является бесхозяйным. При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленное муниципальным образованием Большеничкинский сельсовет в лице администрации Большеничкинского сельсовета требование подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать право муниципальной собственности Большеничкинского сельсовета на объект недвижимого имущества: гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, 2 км от <адрес> на Восток, инвентарный номер 04:233:002:001532080:0001, площадь застройки 1013 кв.м.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ
Решение не вступило в законную силу.