Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1811/2017 (2-15461/2016;) ~ М-14517/2016 от 07.12.2016

2-1811/2017

Мотивированное решение изготовлено 02.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2017 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга <адрес> в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И.,

при секретаре Хасановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ленинского района г. Екатеринбурга к АО «Газпромнефть-Урал» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) обратился к АО «Газпромнефть-Урал» с указанным иском. Просил возложить обязанность на Акционерное общество «Газпромнефть-Урал» в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать в учреждении 2 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты, ежемесячно направлять установленную законодательством информацию в ПСУ «Екатеринбургский центр занятости».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Николаева О.А., требования поддержала по предмету и основаниям, изложенным в иске, представил письменные пояснения.

Представитель ответчика – Пилясова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении требований просила отказать, представила письменный отзыв. В обоснование возражений указано на то, что рабочие места для инвалидов требуют соответствующего оснащения и установки дополнительного оборудования с учетом индивидуальных возможностей конкретных инвалидов. Оборудовать универсальное специальное рабочее место для инвалида без учета степени инвалидности человека, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности невозможно, в связи с чем обязанность по созданию специальных рабочих мест для инвалидов при отсутствии конкретного кандидата не возникла и не может быть возложена судом, в противном случае решение суда будет являться неисполнимым.

Третье лицо ГКУ Службы занятости населения СО «Екатеринургский центр занятости» своего представителя в судебное заседание не направило, представило письменный отзыв, просило рассмотреть дело в их отсутствие, требования прокурора просило удовлетворить.

Суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело при данной явке и имеющихся доказательствах.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования о подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона от <//> № «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квот для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам.

Согласно ч. 2 ст. 13 Закона квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

На основании ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от <//> № 181-ФЗ работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

В целях реализации положений федерального законодательства о социальной защите инвалидов в <адрес> принят <адрес> от <//> №-ОЗ «О содействии занятости населения в <адрес>» (далее - <адрес>).

Требованиями ч. 1 ст. <адрес> определено, что работодателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

Положениями п. 8 ч. 3 ст. <адрес> определено, Ср <адрес> устанавливает для организаций, в том числе предприятий, учреждений, в пределах установленной квоты для приема инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, определяемое в процентном отношении от установленной квоты для приема инвалидов.

Исходя из требований п. 2 Постановления <адрес> от <//> №-ПП «О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда <адрес>» организациям с численностью работников более 100 человек, расположенным на территории <адрес> устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 10 процентов от квоты для приема на работу инвалидов, установленной <адрес> от <//> № «О содействии занятости населения в <адрес>», при установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов значение округляется до целого в сторону уменьшения.

Как следует из представленных доказательств, и не оспорено ответчиком, в ходе проведения проверки установлено, что квота для трудоустройства инвалидов в АО «Газпромнефть-Урал», исходя из среднесписочной численности работников в г. Екатеринбурге, за октябрь 2016 г. составляет 43 человека, при этом, в счет квоты на момент проверки трудоустроено лишь 6 человек и создано лишь 2 специальных рабочих места (исходя из квоты должно быть не менее 4 рабочих мест).

Согласно информации Центра занятости населения, на момент рассмотрения дела, указанные нарушения не устранены, специальные рабочие места не созданы, необходимость в их создании не отпала.

Под специальным рабочим местом для трудоустройства инвалида понимается рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида (п. 5 Порядка создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, утвержденного Постановлением <адрес> от <//> №-ПП «О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда <адрес>», далее по тексту Порядок).

При этом, п.п. 4, 6 Порядка определено, что рабочие места оснащаются индивидуально для каждого инвалида или группы инвалидов с однотипными нарушениями (ограничениями) трудовых функций в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации.

Кроме того, п. 7 Порядка установлено, что в целях организации рабочих мест для инвалидов работодатели выявляют потребности инвалидов в специальных условиях труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, формируют перечень мероприятий по созданию необходимых условий труда, особых режимов труда и отдыха, обеспечивают безопасность труда, реализуют иные мероприятия, направленные на создание условий труда для инвалидов.

Пунктом 8 Порядка указано, что работодатели в отношении рабочих мест, создаваемых (выделяемых) для трудоустройства инвалидов, принимают локальные нормативные акты, в которых указываются в том числе наименования должностей, количество штатных единиц, условия оплаты труда, особые условия режима труда и отдыха, а также возможность полностью или частично работать на дому и др.

Сведения о принятых локальных нормативных актах (либо их копии) до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были приняты либо в них были внесены изменения, направляются работодателем в центр занятости по месту учета.

На основании изложенного доводы ответчика о необходимости создания специального рабочего места непосредственно только для конкретного лица с учетом индивидуальной программы и невозможности оборудования специального рабочего места до принятия такого лица на работу – несостоятельны, основаны на субъективном толковании норм права.

Обязанность работодателей создавать или выделять рабочие места для инвалидов предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.

Статьей 24 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

По смыслу закона, квотирование предполагает, что работодатель в соответствии с установленной квотой обязан принять меры по устройству трудовых мест, пригодных для выполнения трудовой функции работником с ограниченными возможностями. Действия работодателя в таком случае должны быть активными, включающимися в себя целый комплекс мероприятий по адаптации основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места с учетом личностных и физических характеристик лица с ограниченными возможностями.

На основании изложенного с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований ст.ст. 13, 21 Закона от <//> № «О занятости населения в Российской Федерации», ст. <адрес> от <//> №-ОЗ «О содействии занятости населения в <адрес>», Порядка создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, утвержденного Постановлением <адрес> от <//> №-ПП «О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда <адрес>», работодателем не выполнена обязанность по созданию 2 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Иных требований или требований по иным основанием на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░ ░░ <//> ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1811/2017 (2-15461/2016;) ~ М-14517/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района
Ответчики
Газпромнефть-Урал
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лазарева Вероника Игоревна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
07.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2016Передача материалов судье
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2017Судебное заседание
26.04.2017Судебное заседание
30.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее