2-846/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2012 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Логинова Д.А.,
при секретаре Котлевой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Б.П. к Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Ленинского района» об обязании ответчика надлежащим образом предоставлять платежный документ и информировать об изменениях величины оплаты, отмене перевода на круглогодичную оплату услуги теплоснабжения, предоставлении личного счета для повременной оплаты услуги теплоснабжение, производстве перерасчета, возмещении убытков, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Иванов Б.П. обратился в суд с указанным иском к ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», в обоснование иска указав следующее.
Ответчик обслуживает дом, в котором проживает истец, ненадлежащим образом, что подтверждается неоднократными обращениями по поводу выполнения п.п. 2 и 13 ст.155 ЖК РФ в адрес ответчика, в прокуратуру Ленинского района, к судебным приставам, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области. До сих пор в адрес жильцов дома не высылается счет на оплату коммунальных и жилищных услуг и при изменении оплаты отсутствует информация об ее изменении в адрес жильцов. На стенде в отделении ООО «РИЦ» по поручению ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» размещаются объявления, содержание которых противоречит действующему законодательству. До настоящего времени в отделении ООО «РИЦ» висит распоряжение Генерального директора ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» Калмыкова Е.В., в котором сообщается о переводе жильцов, оплачивающих коммунальную услугу «Теплоснабжение» посезонно на круглогодичную оплату этой услуги, что является нарушением ЖК РФ. В ст. 44 ЖК РФ говорится, что высшим органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников.
В письме Министерства регионального развития РФ от 14.10.2011 г. № 23222 -14 /ИБ подтверждается, что распоряжения управляющей компании в адрес собственников без их утверждения общим собранием собственников недействительны.
Несмотря на неоднократные требования по представлению информации, необходимой для заключения нового договора и составления перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту дома, от ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» данные сведения не получены.
С ДД.ММ.ГГГГ был установлен в одностороннем порядке новый тариф на содержание и ремонт жилья, без всякого обоснования его введения и истец вынужден его оплачивать. Введение такого тарифа без его одобрения общим собранием собственников незаконно.
Кроме того, дополнительно к услугам по «сбору платежей обработке счетов квитанций, ведение бухгалтерского учета по договору с собственниками помещений» и «содействие в подготовке документов для паспортно - визовой службы для участников договорных отношений», предусмотренных в разделе «состав работ по управлению» в течение трех лет взимается плата за те же самые услуги по статьям, прописанным отдельными строками услуги «РИЦ» и услуги паспортного стола, что является нарушениями требований ст.ст.154,155 ЖК РФ. Общепринятая норма платы по регионам РФ за услугу «управление многоквартирным домом» зависит от договоренности между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей компанией и колеблется от 5 до 10 % от тарифа на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. В результате в ДД.ММ.ГГГГ услуга по управлению ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» составляла <данные изъяты>%; в ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты>%; в ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты>% от платы за содержание и ремонт. Ответчик дважды получал с истца плату за услуги «за организацию расчета, учета и приема платежей за жилищно-коммунальные и иные услуги» и за организацию «регистрационного учета граждан» (услуги паспортного стола) в течение трех лет. Сумма незаконно полученных денег за <данные изъяты> годы, составляет <данные изъяты>.
Истец просил обязать ответчика надлежащим образом выполнять требования ст. 155 ЖК РФ (п.п. 2 и 13) по представлению платежных документов в адрес жильцов дома не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим, информировать жильцов дома в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до представления счета об изменениях величины оплаты; обязать отменить распоряжение о переводе с посезонной оплаты услуги «теплоснабжение» на круглогодичную оплату и представить личный счет, соответствующий повременной оплате услуги «теплоснабжение» до вступления в силу новой редакции Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306; отменить нововведенный тариф за содержание и ремонт и сделать в течение двух месяцев перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ до времени согласования протокола разногласий по заключаемому договору и перечня работ и услуг по содержанию и ремонту дома и утверждения eго на общем собрании собственников; взыскать с ответчика в счет возмещения морального вреда в размере <данные изъяты>; обязать ответчика произвести в течение 2-х месяцев перерасчет на сумму <данные изъяты>; обязать ответчика оплатить убытки в <данные изъяты>; обязать ответчика выплатить моральный ущерб в размере <данные изъяты>; обязать ответчика исключить из платежных документов статьи «услуги по начислению и сбору платежей» и «услуги паспортного стола».
В судебном заседании истец просил удовлетворить заявленные исковые требования поддержал доводы искового заявления. Дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание собственников жилых помещений <адрес>, однако размер платы за содержание и ремонт указанного дома на собрании утвержден не был, договор на управление домом с ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» также не был заключен из-за разногласий с ответчиком. В настоящее время платежные документы предоставляются истцу в срок, однако ранее, до обращения в суд, платежные документы своевременно не предоставлялись.
Представитель ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве исковые требования не признал, просил отказать в их удовлеворении, в представленном отзыве указал следующее.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ОАО «ДК Ленинского района» с ДД.ММ.ГГГГ. Платежные поручения на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлялись истцу курьерской службой управляющей организацией в почтовый ящик истца.
С ДД.ММ.ГГГГ все жители многоквартирных домов переведены на круглогодичную форму оплаты тепловой энергии.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту «а» пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам определяется исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление, согласно которому при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: 1) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Poj=Si,xNt,xTT,(1) где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В силу Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства N 306 от 23.05.2006 г. - норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2). Установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (п. 3). На основании пункта 4 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.
Исходя из изложенного, действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению допускает учет фактического потребления тепловой энергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из утвержденных нормативов потребления, которые устанавливаются для домов определенной группы, при этом, законодательством РФ не предусмотрена «сезонная» оплата за коммунальные ресурсы.
В соответствии с ФЗ от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе и населению, на очередной финансовый год, то есть ежегодно.
Таким образом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам не предусмотрена возможность для граждан потребителей коммунальных услуг оплачивать услуги за теплоснабжение в отопительный сезон. Кроме того, способ оплаты коммунальной услуги за теплоснабжение (круглогодичный или посезонный) по существу не влияет на конечный (годовой) размер платы за теплоснабжение. Так как сезонная оплата коммунальной услуги «теплоснабжение» не предусмотрена действующим законодательством, данный способ оплаты прав заинтересованного лица не нарушает.
Собственниками вышеуказанного дома в порядке установленном жилищным законодательством на ДД.ММ.ГГГГ перечень работ не утверждался и не был установлен размер платы за ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо заявлений собственников дома об отказе в получении услуг от управляющей компании до настоящего времени не поступало.
Постановлением мэрии города Ульяновска от 07.02.2011 г. №394 установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы на содержание и ремонт.
Если собственниками не утверждается тариф за содержание общего имущества, то данный тариф утверждается органами местного самоуправления. Управляющей компанией в Комитет ЖКХ и экологии города Ульяновска направлялись письма об утверждении тарифов на дома собственники которых не утвердили данные тарифы. Установление размера платы за содержание и ремонт, для собственников, которые на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы осуществляется исходя из степени благоустроенности (письмо Комитета ЖКХ и экологии мэрии города Ульяновска №2517 от 16.05.2011 г.).
На основании ч.7 ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, когда на основании решения общего собрания собственников помещений в доме плата за все или некоторые коммунальные услуги вносится ресурсоснабжающим организациям.
При этом управляющая организация вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов - организаций, осуществляющих деятельность по приему от физических лиц платежей, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком (управляющей организацией).
Так, на основании возмездного договора услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, приему денежных средств, распечатке, доставке абонентам платежных документов, а также услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовке и передаче учетных документов в орган регистрационного учета управляющая организация заказывает специализированной организации - УФ ООО «РИЦ».
Для удобства жителей, а также во исполнение Постановления Правительства РФ №731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» услуги по начислению и сбору платежей, а также услуги паспортного стола выведены в отдельные статьи расходов.
Представитель Комитета ЖКХ и экологии администрации г.Ульяновска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец Иванов Б.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения; 2) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей компании. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении организации, осуществляющей предоставление жилищно-коммунальных услуг, а именно в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района».
Данная организация имеет перед гражданами обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.
В соответствии с пунктом 19 указанных Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, то есть по следующей формуле: Poj=Si,xNt,xTT,(1) где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м); TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Постановлением главы г. Ульяновска от 24.11.2005 года № 2874 «О нормативах отпуска тепловой энергии на отопление жилых помещений, не имеющих приборов учета» с 01.01.2006 г. в г. Ульяновске установлена годовая норма отпуска тепловой энергии на 1 кв. м отапливаемой площади жилых помещений, не имеющих приборов учета, в размере 0,19 Гкал. Данный норматив сохранил свое действие и в 2011 году.
Согласно вышеуказанных Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен равным 1 календарному месяцу. Правила дают также определение норматива потребления коммунальных услуг. Это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных (квартирных) приборов учета.
Таким образом, настоящими Правилами не предусмотрена возможность для граждан - потребителей коммунальных услуг оплачивать услуги за теплоснабжение в отопительный сезон. Тем не менее, законодательными органами власти Ульяновской области была предоставлена возможность гражданам - потребителям коммунальных услуг оплачивать коммунальные услуги за теплоснабжение как круглогодично, так и в отопительный сезон по их выбору. При этом, отопительный сезон устанавливался на период 7 месяцев. В настоящее время возможность посезонной оплату услуги отопления законодательством не предусмотрено.
ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» в соответствие с действующим законодательством, в ДД.ММ.ГГГГ истцу начислялась плата за отопление исходя круглогодичной системы оплаты, что не противоречит закону.
При этом суд учитывает, что способ оплаты коммунальных услуг (круглогодичный или посезонный) по существу не влияет на размер платы за коммунальные услуги, поскольку размер платы рассчитывается при отсутствии приборов учета только исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, по вышеуказанной формуле, а не каким-либо иным основаниям, следовательно, права истца в данной части ничем не нарушены. Кроме того деятельность по отоплению помещений носит комплексный характер и включает в себя не только фактическое поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, установленной нормативами температуры воздуха, но и подготовку систем отопления к отопительному сезону, консервацию их после его окончания; планирование и управление в области отопительного хозяйства.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в части обязания ответчика отменить распоряжение о переводе жильцов дома с посезонной оплаты услуги «теплоснабжение» на круглогодичную оплату и представить личный счет, соответствующий повременной оплате услуги «теплоснабжение» до вступления в силу новой редакции Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Правила).
Согласно п.37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с п.42 Правил информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
В судебном заседании истцом не отрицалось того, что в настоящее время платежные документы для оплаты коммунальных услуг предоставляются ответчиком надлежащих образом, в материалы дела представлен счет на оплату за ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств неисполнения ответчиком обязанности по информированию об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг на момент принятия решения в материалы дела не представлено.
Исходя из изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований об обяании ответчика надлежащим образом выполнять требования ст. 155 ЖК РФ (п.п. 2 и 13) по представлению платежных документов в адрес жильцов дома не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим; информировать жильцов дома в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до представления счета об изменениях величины оплаты.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с положениями ч. ч. 2 - 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Истцом заявлены требования об отмене нововведенного тарифа за содержание и ремонт и производстве в течение двух месяцев перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ до времени согласования протокола разногласий по заключаемому договору перечня работ и услуг по содержанию и ремонту дома и утверждения eго на общем собрании собственников; исключении из платежных документов статей «услуги по начислению и сбору платежей» и «услуги паспортного стола», поскольку данные статьи уже входят в раздел «управление домом», производстве перерасчета платы за содержание и ремонт многоквартирного дома на сумму <данные изъяты>, взыскании убытков в размере <данные изъяты>% от указанной суммы, компенсации морального вреда.
Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для истца в ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> за <данные изъяты> м.кв., в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.
В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Доказательств того, что в ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, был утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в материалы дела не представлено.
Согласно ч.4. ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Постановлением главы г.Ульяновска от 28.10.2008 г. №8150 «О размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории муниципального образования «г.Ульяновск» на 2009 г.» установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в частности, для дома <адрес> составляет <данные изъяты> за 1 м.кв.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 22.09.2009 г. №06-91 «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области на 2010 г.» установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2010 г. для муниципального образования «г.Ульяновск» - 112%. При применении данного индекса к тарифу 2009 г. тариф на 2010 г. составит <данные изъяты>.
Постановлением мэра г.Ульяновска от 07.02.2011 г. (с изменениями от 05.07.2011 г.) №394 «О размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 г.» установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2011 г., в частности, для <адрес> составляет <данные изъяты> за 1 м.кв. (без лифта).
Таким образом, плата за содержание и ремонт жилого помещения за период <данные изъяты>, выставлявшаяся истцу, не превышала установленных тарифов.
Постановление главы г.Ульяновска от 28.10.2008 г. №8150, Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 22.09.2009 г. №06-91, Постановление мэра г.Ульяновска от 07.02.2011 г. в установленном законом порядке не оспорены и не признаны недействующими.
При данных обстоятельствах исковые требования об отмене нововведенного тарифа за содержание и ремонт и производстве в течение двух месяцев перерасчета ДД.ММ.ГГГГ до времени согласования протокола разногласий по заключаемому договору перечня работ и услуг по содержанию и ремонту дома и утверждения eго на общем собрании собственников удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.29. Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (ред. от 06.05.2011 г.) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела счетов об оплате, а также распечаток лицевого счета истца следует, что для оплаты Иванову Б.П. выставлялась лишь плата содержание и ремонт жилого помещения, такие графы как «услуги по начислению и сбору платежей» и «услуги паспортного стола» в представленных платежных документах отсутствуют.
С учетом изложенного, требование об исключении из платежных документов статей «услуги по начислению и сбору платежей» и «услуги паспортного стола», поскольку данные статьи уже входят в раздел «управление домом», производстве перерасчета платы за содержание и ремонт многоквартирного дома на сумму <данные изъяты> удовлетворению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении требования о производстве перерасчета судом отказано, не подлежит удовлетворению и требование о взыскании убытков в размере <данные изъяты>% от суммы перерасчета.
В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом (ст. 1100 Гражданского кодекса РФ).
Как следует из ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины
Оснований, предусмотренных Законом, для возмещения морального вреда Иванову Б.П. по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.