№5-630/2022 (№24RS0048-01-2021-019051-22) Советский районный суд г. Красноярска
660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский, д.4и
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2022 г. г. Красноярск
Судья Советского районного суда города Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, дата присвоения ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ, адрес места жительства: <адрес>
установил:
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Постановление Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
Пункт 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» обязывает работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обеспечить выполнение: санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей; превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, согласно которым в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
-организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (пп. 1 п. 4);
-обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (пп. 2 п. 4).
03.11.2021 г. в период времени с 14 час. 32 мин. до 14 час. 46 мин. должностным лицом министерства сельского хозяйства и торговли ФИО1 края проведен осмотр помещения магазина «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, где ИП ФИО4 осуществляет предпринимательскую деятельность, в котором установлено невыполнение правил, предусмотренных пп. 1, 2 п. 4 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п.
По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя ведущим специалистом отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска.
В судебном заседании ФИО2 согласился с обстоятельствами, указанными в протоколе, указав, что фактически персонал магазина обеспечен перчатками, а в магазине имеется защитный экран, при этом он проводит с работниками инструктаж об обязательном их использовании, на момент фиксации нарушения защитный экран был снят, по каким причинам он не знает.
Исследовав материалы дела, выслушав ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ.
При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Из представленных материалов следует, что вменяемое ФИО2 административное правонарушение выразилось в нахождении на рабочем месте работника магазина без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), при этом его рабочее место не было оборудовано защитным экраном.
Вместе с тем, из представленной к протоколу осмотра видеозаписи также следует, что средства индивидуальной защиты рук (перчатки) в магазине имелись, также как имелся на кассе защитный экран, который на момент проверки был снят, а в последствии поставлен обратно.
При этом при производстве по делу об административном правонарушении обстоятельства, связанные с тем, по каким причинам персонал магазина не использовал перчатки и убрал защитный экран, не выяснялись. Работники магазина по поводу того, проводится ли с ними работодателем инструктаж о необходимости использования средств индивидуальной защиты рук и лица, не опрашивались.
При таких обстоятельствах, при производстве по делу доводы ФИО2 о том, что работники магазина обеспечены средствами индивидуальной защиты рук и лица, с его стороны проводится инструктаж о необходимости их использования, не опровергнуты.
Также необходимо отметить, что нахождение ФИО2 в помещении торгового объекта в момент фиксации инкриминируемого ему нарушения не установлено. Вопрос о том, каким образом последний контролировал соблюдение работниками магазина возложенных на них обязанностей не выяснялся.
В этой связи, полагаю, что вина ФИО2 в инкриминируемом административном правонарушении не подтверждена какими-либо объективными доказательствами, свидетельствующими о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.
При таких обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению, из-за отсутствия в деянии ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.В. Алексеева