Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-630/2022 (5-5920/2021;) от 09.12.2021

№5-630/2022 (№24RS0048-01-2021-019051-22)                                       Советский районный суд г. Красноярска

660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский, д.4и

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2022 г.                                                                                                              г. Красноярск

Судья Советского районного суда города Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ИНН , ОГРНИП , дата присвоения ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ, адрес места жительства: <адрес>

установил:

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Постановление Правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.

Пункт 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» обязывает работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обеспечить выполнение: санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей; превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, согласно которым в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:

-организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом (пп. 1 п. 4);

-обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном (пп. 2 п. 4).

03.11.2021 г. в период времени с 14 час. 32 мин. до 14 час. 46 мин. должностным лицом министерства сельского хозяйства и торговли ФИО1 края проведен осмотр помещения магазина «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, где ИП ФИО4 осуществляет предпринимательскую деятельность, в котором установлено невыполнение правил, предусмотренных пп. 1, 2 п. 4 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п.

По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя ведущим специалистом отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Советский районный суд г. Красноярска.

В судебном заседании ФИО2 согласился с обстоятельствами, указанными в протоколе, указав, что фактически персонал магазина обеспечен перчатками, а в магазине имеется защитный экран, при этом он проводит с работниками инструктаж об обязательном их использовании, на момент фиксации нарушения защитный экран был снят, по каким причинам он не знает.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО2, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ.

    При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Из представленных материалов следует, что вменяемое ФИО2 административное правонарушение выразилось в нахождении на рабочем месте работника магазина без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), при этом его рабочее место не было оборудовано защитным экраном.

Вместе с тем, из представленной к протоколу осмотра видеозаписи также следует, что средства индивидуальной защиты рук (перчатки) в магазине имелись, также как имелся на кассе защитный экран, который на момент проверки был снят, а в последствии поставлен обратно.

При этом при производстве по делу об административном правонарушении обстоятельства, связанные с тем, по каким причинам персонал магазина не использовал перчатки и убрал защитный экран, не выяснялись. Работники магазина по поводу того, проводится ли с ними работодателем инструктаж о необходимости использования средств индивидуальной защиты рук и лица, не опрашивались.

При таких обстоятельствах, при производстве по делу доводы ФИО2 о том, что работники магазина обеспечены средствами индивидуальной защиты рук и лица, с его стороны проводится инструктаж о необходимости их использования, не опровергнуты.

Также необходимо отметить, что нахождение ФИО2 в помещении торгового объекта в момент фиксации инкриминируемого ему нарушения не установлено. Вопрос о том, каким образом последний контролировал соблюдение работниками магазина возложенных на них обязанностей не выяснялся.

В этой связи, полагаю, что вина ФИО2 в инкриминируемом административном правонарушении не подтверждена какими-либо объективными доказательствами, свидетельствующими о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.

При таких обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению, из-за отсутствия в деянии ФИО2 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                    А.В. Алексеева

5-630/2022 (5-5920/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Малиновский Вячеслав Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Алексеева Анна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее