Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-764/2020 ~ М-799/2020 от 17.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2020 года Отрадненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего         Н.Е. Гребешковой,

с участием помощника прокурора         А.В. Вадина,

при секретаре     В.А. Набока,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-764/2020 по административному иску Отдела МВД России по городу Отрадному ГУ МВД России по <адрес> к Митрофанову ФИО6 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по городу Отрадному ГУ МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Митрофанову Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование требований административный истец указал следующее.

Митрофанов Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судом судебного участка судебного района <адрес> по ст. 158 ч.1, 228 ч.2, 158 ч.1, 69 ч.5, 74 ч.5, 70 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов Д.А. содержался в местах лишения свободы, откуда был освобожден по отбытии срока наказания.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, решением Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Митрофанова Д.А. установлен административный надзор сроком на 2 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: являться два раза в месяц в О МВД России по <адрес> для регистрации; в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; не посещать организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

За время нахождения под административным надзором Митрофанов Д.А. три раза привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем решением Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Митрофанова Д.А., административный надзор прекращен ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока.

В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости, в соответствии ч.3 п. «г» ст. 86 УК РФ, оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

В течение года Митрофанов Д.А. совершил два административных правонарушения: по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителем начальника полиции по ООП О МВД России по <адрес> за назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальник полиции по ООП О МВД России по <адрес> за назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Митрофанов Д.А. холост, официально не трудоустроен, на иждивении имеет несовершеннолетнего сына. Согласно ответу ГБУЗ С/О «ОГБ» состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом: «Синдром зависимости от опиоидов». На учете у врача-психиатра не состоит.

Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершившего в течение одного года 2 (два) и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8 и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Митрофанова Д.А. на срок, установленного законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; запрет на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Митрофанов Д.А. в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения административных исковых требований административный ответчик не возражает.

Положения главы 29 КАС РФ, регламентирующей производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, требований к обязательности явки в судебное заседание административного ответчика не содержат.

Изучив материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что приговором Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов Д.А. осужден по ст. 228, ч.2, ст. 158 ч.1, 69 ч.3, 70 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима; ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района <адрес> по ч.1 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Митрофанов Д.А. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>.

После освобождения из мест лишения свободы в отношении Митрофанова Д.А. за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ, решением Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 2 года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: являться два раза в месяц в О МВД России по <адрес> для регистрации; в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; не посещать организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.

За время нахождения под административным надзором Митрофанов Д.А. три раза привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в связи с чем решением Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора был продлен на шесть месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор в отношении Митрофанова Д.А. прекращен ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока.

Совершенное Митрофановым Д.А. преступление согласно ч.2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Согласно части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости, в соответствии ч.3 п. «г» ст. 86 УК РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ.

После окончания срока административного надзора по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов Д.А. в течение года совершил два административных правонарушения: постановлением заместителя начальника полиции по ООП О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением заместителя начальника полиции по ООП О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу приведенных выше норм закона основанием для установления административного надзора является факт привлечения лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение одного года два и более раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В судебном заседании установлено, что Митрофанов Д.А. холост, официально не трудоустроен, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. Согласно справке ГБУЗ СО «ОГБ» состоит у врача-нарколога с диагнозом: «Синдром зависимости от опиоидов». На учете у врача-психиатра не состоит.

В связи с тем, что приговором суда Митрофанов Д.А. был осужден к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления и в октябре 2020 года он дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд пришел к выводу, что имеются безусловные основания для установления в отношении него административного надзора.

Согласно разъяснений содержащихся в п. 22 постановления Пленума ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=57BA7E336432849A26DEA61F2A96A03872FDF2309CC78307094251A282F5F408233A6BC13DB94E0F0D4885AE876AED356E7284E3A2457D88s4C4G"3 статьи 273 КАС РФ).

Исходя из требований статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=A1D3B9925ACA81F769D0F962339F49E602A8289C1D8941C66F54DEF53D3F996B3EC877DBED883A9A7BCB3DFB5850"статьи 4 указанного Федерального закона).

Статья 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, и произвольное изменение их судом недопустимо.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Митрофанова Д.А. на срок, установленного законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; запрет на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Суд полагает, что заявленные административным истцом ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".    

Установление административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, данные административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Митрофановым Д.А. преступления, данных о его личности, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Установление административного надзора не является дополнительным наказанием, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей. Установленные в отношении Митрофанова Д.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. При этом Митрофанов Д.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает необходимым установить в отношении Митрофанова Д.А. административный надзор сроком на 2 года.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному ГУ МВД России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении Митрофанова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Митрофанова ФИО8 административные ограничения в виде:

обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;

запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;

запрета на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.Е. Гребешкова

2а-764/2020 ~ М-799/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
О МВД России по г. Отрадному
Прокурор г.Отрадного
Ответчики
Митрофанов Д.А.
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Гребешкова Н. Е.
Дело на странице суда
otradnensky--sam.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация административного искового заявления
17.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Дело оформлено
09.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее