Решение по делу № 5-558/2019 от 07.08.2019

Дело 5-558/2019

Санкт-Петербург 02 сентября 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В., в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (195009, Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106),

с участием: законного представителя юридического лица ООО «Девелопмент-СПб» - генерального директора Шумилова А.А., защитника юридического лица – Глуховского А.В., действующего на основании доверенности №.. ХХ… от 14.08.2019 года со сроком действия до 31.12.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

юридического лица ООО «Девелопмент-СПб», (….ХХХХХ…. )

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела, суд установил вину Общества с ограниченной ответственностью «Девелопмент-СПб» (далее – ООО «Девелопмент-СПб», Общество, юридическое лицо) в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:

Объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 12, является объектом культурного наследия регионального значения «Сад с фонтаном и оградой» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922г. завод «Красный выборжец»)» (основание: распоряжение КГИОП от 25.02.2019 № 85-р), далее - объект.

Собственником объекта является ООО «Девелопмент-СПб» (основание: выписка из ЕГРП).

Распоряжением КГИОП от 20.04.2017 № 07-19-135/17 на объект утверждено охранное обязательство.

28.05.2019 КГИОП на основании задания от 28.05.2019 № 01-58-321/19 проведено мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, в ходе которого установлено, что согласно п.п. 1 п. 25 охранного обязательства необходимо выполнить следующие работы по сохранению объекта:

-в течение 24 месяцев (в срок до 20.04.2019) на основании задания КГИОП разработать проектную документацию по реставрации объекта и согласовать с КГИОП.

Проектная документация по реставрации с КГИОП не согласована.

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Девелопмент-СПб» ИНН 7804303488, КПП 780401001, ОГРН 1047855065697, юридический адрес: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 12, генеральный директор Шумилов Алексей Александрович, по состоянию на 00 часов 01 минуту 21.04.2019 умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», охранного обязательства, утвержденного распоряжением КГИОП от 20.04.2017 № 07-19-135/17, нарушило требования сохранения, охраны объекта культурного наследия регионального значения «Сад с фонтаном и оградой» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922г. завод «Красный Выборжец»)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 12, нарушив требованию по сохранению объекта путем невыполнения п.п. 1 п. 25 охранного обязательства от 20.04.2017 № 07-19-135/17, а именно: не согласовав с КГИОП проектную документацию по реставрации вышеуказанного объекта культурного наследия, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица Шумилов А.А. и защитник юридического лица – Глуховский А.А. в судебное заседание явились. Не отрицая фактические обстоятельства дела, указали, что в период разработки проектной документации выяснилось, что необходимо вносить изменения в границы объекта культурного наследия. В связи с чем, были внесены изменения в Распоряжение об утверждении охранного обязательства. Общество полагало, что при внесении изменений в охранные обязательства, будут внесены изменения и в части касающейся сроков разработки и согласования проектной документации. Несмотря на то, что Комитет сообщил о том, что им будут подготовлены проекты распоряжений о внесении изменений в охранные обязательства и копии распоряжений будут направлены в адрес Общества, до настоящего времени новых распоряжений в их адрес не поступало. Считают, что при издании новых распоряжений должны были быть внесены изменения в части касающихся сроков, поскольку необходимость внесения изменений возникла к именно в ходе подготовки проектной документации в связи с необходимостью изменения границ объектов культурного наследия. Указали, что в настоящее время проектная документация согласована, в связи с чем, просят учесть данное обстоятельство при рассмотрении дела, и применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд счел их достаточными для рассмотрения дела по существу и пришел к выводу о том, что, вина ООО «Девелопмент-СПб» в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении № 160-2019 от 22.07.2019 года, составленным главным специалистом – юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Рябовым С.В., согласно которому, ООО «Девелопмент-СПб» юридический адрес: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 12, по состоянию на 00 часов 01 минуту 21.04.2019 умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», охранного обязательства, утвержденного распоряжением КГИОП от 20.04.2017 № 07-19-135/17, нарушило требования сохранения, охраны объекта культурного наследия регионального значения «Сад с фонтаном и оградойр» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922г. завод «Красный Выборжец»)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 12, нарушив требованию по сохранению объекта путем невыполнения п.п. 1 п. 25 охранного обязательства от 20.04.2017 № 07-19-135/17, а именно: не согласовав с КГИОП проектную документацию по реставрации вышеуказанного объекта культурного наследия, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (л.д.1-4).

Суд принимает данный процессуальный документ в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;

- копией Заявления от ООО «ГЭМ» на имя Председателя КГИОП Макарова С.В. о согласовании проектной документации в отношении Объекта культурного наследия, подано в КГИОП – 10.04.2019 года (л.д.5-9);

- копией Решения об избрании генерального директора ООО «Девелопмент-СПб» Шумилова А.А. (л.д.12-17);

- копией Задания КГИОП от 28.05.2019 года на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия «Сад с фонтаном и оградой», «Сквер», входящего в состав Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922 г. завод «Красный Выборжец») (л.д.22);

- Акт мероприятия по систематическому наблюдению за использованием обязательных требований от 28.05.2019 г., которым установлено, что на момент проведения наблюдения документация по реставрации объектов культурного наследия Обществом не согласована (л.д.23);

- копией Распоряжения КГИОП Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2017 года № 07-19-135/17 об утверждении охранного обязательства в отношении объекта культурного наследия «Сад с фонтаном и оградой» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922г. завод «Красный выборжец»)» с приложением. Согласно п.п. 1 п. 25 охранного обязательства необходимо выполнить следующие работы по сохранению объекта: в течение 24 месяцев (в срок до 20.04.2019) на основании задания КГИОП разработать проектную документацию по реставрации объекта и согласовать с КГИОП (л.д.24-56);

- копией Распоряжения КГИОП Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2019 года № 07-19-171/19 о внесении изменений в Распоряжение КГИОП от 20.04.2017 года № 07-19-135/17, согласно которому внесены изменения в сведения о границах территории объекта культурного наследия и в описание предмета охраны объекта культурного наследия (л.д.57-62);

- копией выписки из Росреестра о собственнике земельного (л.д.63-65);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Девелопмент-СПб» (л.д.66-68);

- копией Распоряжения КГИОП от 25.02.2019 года № 85-р О включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922 г. завод «Красный Выборжец»)», об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия и о признании утратившим силу Распоряжения КГИПО от 04.12.2015 года № 10-580 (л.д.68-74);

- документами, представленными законным представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела:

- копий письма от 20.03.2019 года ООО «Девелопмент-СПб» на имя Председателя КГИОП о выдаче охранных обязательств по объектам культурного наследия, входящим в «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922 г. завод «Красный Выборжец»)», в связи с тем, что по результатам изыскательных работ определена возможность и необходимость корректировки границ объекта культурного наследия, в связи с чем, Общество просит выдать новые охранные обязательства;

- сообщение из КГИОП на имя генерального директора ООО «Девелопмент-СПб» от 19.04.2019 года о рассмотрении обращения Общества о том, что принято решение о подготовке распоряжений о внесении изменений в охранные обязательства;

- копией ответа из КГИОП от 19.08.2019 года № 01-26-786/19-0-1 на имя ООО «Глобал ЭМ» о том, что Комитетом согласована представленная проектная документация.

Сведения, содержащиеся в указанных материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении вынесен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С содержанием протокола об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, было ознакомлено, права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснена, при этом никаких замечаний и заявлений не принесено.

Оценивая все имеющиеся доказательства, суд признает их относимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины ООО «Девелопмент-СПб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

На основании п.1 ст.40 ФЗ № 73, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренной ст. 45 Закона № 73-ФЗ.

На основании п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 47.6 Закона №73 требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона устанавливаются в охранном обязательстве.

Как следует из охранного обязательства, утвержденного Распоряжением КГИОП от 20.04.2017 № 07-19-135/17 с изменениями, внесенными Распоряжением КГИОП Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2019 года № 07-19-171/19 на объект утверждено охранное обязательство, согласно п.п. 1 п. 25 которого необходимо выполнить следующие работы по сохранению объекта: в течение 24 месяцев (в срок до 20.04.2019) на основании задания КГИОП разработать проектную документацию по реставрации объекта и согласовать с КГИОП.

Вместе с тем, Общество указанные работы в установленный в охранном обязательство срок не выполнило, что зафиксировано Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 28.05.2019 года.

Учитывая изложенное, в деянии ООО «Девелопмент-СПб» установлено наличие событияправонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: объект культурного наследия регионального значения «Сад с фонтаном и оградой» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс построек Меднопрокатного и трубного завода «Розенкранц» (с 1922г. завод «Красный выборжец»)» по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д.22.

Таким образом, Общество, достоверно зная о том, что является владельцем объекта культурного наследия, и, как следствие, зная о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта, в том числе, подготовке и согласованию проектной документации, не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие в его действиях состава правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд пришел к выводу о наличии достаточных доказательств совершения ООО «Девелопмент-СПб» административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вместе с тем, из материалов дела и представленных Обществом документов, усматривается, что Общество подготовило проектную документацию, передало ее на согласование в КГИОП 10.04.2019 года, то есть в пределах срока, установленного охранным обязательством, кроме того, Распоряжением КГИОП были внесены изменения в охранные обязательства данного объекта культурного наследия в части качающейся границ объекта, при этом, на момент рассмотрения дела, проектная документация с учетом изменений, согласована, что подтверждается ответом КГИОП от 19.08.2019 года.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Обществом, учитывая то, что оно не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ, при формальном наличии в действиях ООО «Девелопмент-СПб» признаков состава правонарушения оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для государства или общества, с учетом того, что проектная документация фактически согласована, прихожу к выводу, что при обстоятельствах, установленных по делу, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в виду малозначительности деяния.

Устное замечание как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, п.2 ч.1.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Девелопмент-СПб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ООО «Девелопмент-СПб» от административной ответственности.

В соответствии с п.2 ч.1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить ООО «Девелопмент-СПб» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-558/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ДЕВЕЛОПМЕНТ-СПБ"
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Терещенко О.В.
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
kln.spb.sudrf.ru
07.08.2019Передача дела судье
14.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2019Рассмотрение дела по существу
02.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее