№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2022 года |
<адрес> |
Судья Красноглинского районного суда г. Самары Бурая Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Макарова А. Н., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Макарова А. Н. 1го ОВ ППСП ЛОП в Аэропорту <адрес> составлен протокол <адрес>7 от <дата> об административном правонарушении, согласно которому <дата>. в 14 ч.45 м.в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой действует угроза возникновения ЧС, введенного постановлением <адрес> от <дата> №, гражданинМакаров А. Н. находился в здании Аэропорта «Курумоч» <адрес>, в нарушение требований п. 2.5 Правил постановления <адрес> от <дата> №, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнила требования п.п. а,б,в п. 3 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима ПГ и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, ст. 19 ФЗ от <дата> №68-ФЗ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Макаров А. Н., не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался путем направления по месту его проживания почтового отправления с судебной повесткой, которое вернулось в адрес суда с отметкой "истек срок хранения", что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является надлежащим извещением, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Макарова А. Н., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как следует из п.п. 2.4 постановления <адрес> от <дата> № "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", действующего на момент совершения правонарушения, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" установлена обязанность лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Аэропорт «Курумоч» <адрес> является общественным местом.
Макаров А. Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Факт совершения подтверждается протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения, объяснениями Макарова А. Н., в которых он подтвердил, что находился в общественном месте без маски, фотоматериалом, на котором отражен факт нахождения Макарова А. Н. без средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте, рапортом полицейского 1го ОВ ППСП ЛОП в Аэропорту <адрес>, которым установлен факт нахождения Макарова А. Н., без средств индивидуальной защиты, протоколом опроса свидетеля, который подтвердил, что Макаров А. Н., находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты-маски.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Макарова А. Н. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Макарова А. Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Макаров А. Н. свою вину признал, указав в своих письменных объяснениях, что находился в общественном месте без маски. Признание им своей вины суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вредом, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, имеются обстоятельства смягчающие его ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Макарова А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Е.П. Бурая |