Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-186/2019 (2-8194/2018;) ~ М-7965/2018 от 15.11.2018

66RS0001-01-2018-009023-71

Мотивированное решение составлено 22.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Екатеринбург 17.01.2019

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Абрашкиной Е.Н., при секретаре Семерневой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логачевой Надежды Владимировны к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с иском, в котором просит, включить в стаж на соответствующих видах работ период с 01.11.2014 по 17.11.2015 (1 год 00 месяцев 16 дней) работы в ЕМУП «ТТУ» в должности водителя трамвая дающий право на назначение страховой пенсии по старости и обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали иск, просили удовлетворить.

Представитель ответчика возражала против иска, пояснив, что страховые взносы за спорный период по дополнительному тарифу не уплачены работодателем, в связи с чем оснований для зачета спорного периода в специальный стаж не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ЕМУП «Гортранс» (ранее ЕМУП «ТТУ») в судебном заседании суду пояснил, что страховые взносы действительно не уплачены и не начислены, вместе с тем, в настоящее время судебным актом на предприятие возложена обязанность по доначислению и уплате взносов по доптарифам.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <иные данные> районе города Екатеринбурга Свердловской области в судебное заседание не явилось, направило отзыв в котором подтвердило факт привлечения ЕМУП «Гортранс» к ответственности и обязании доначислять и уплатить в соответствующий бюджет взносы по доптарифам.


Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ИФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание не явилось, извещено судом надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Следовательно, Закон № 400-ФЗ содержит четкие условия, согласно которым для назначения досрочной страховой пенсии по старости необходимо осуществлять трудовую функцию на определенных работах в определенных профессиях, должностях в течении полного рабочего дня.

Право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного
рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда. Исходя из этого, законодатель выделил в особую категорию работников, то есть лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья деятельность предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки.

02.08.2018 истец обратился в Управление с заявлением по установленной форме о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Рассмотрев все документы заявителя, представленные для назначения досрочной страховой пенсии по старости, Управление 23 августа 2018 года вынесло решение об отказе в досрочном установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Согласно Решению Управления возраст заявителя на дату подачи заявления 02.08.2018г. составляет 49 лет 11 месяцев 01 день.

Заявителем подтвержден страховой стаж 29 лет 08 месяцев 01 день, при требуемом страховом стаже не менее 20 лет.

Заявителем подтвержден стаж на соответствующих видах работ 14 лет 02 месяца 07 дней, при требуемом стаже на соответствующих видах работ на ДД.ММ.ГГГГ. (дата достижения возраста 50 лет) не менее 15 лет.

При оценке пенсионных прав заявителя на предмет наличия оснований для назначения досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с п. 10 ч.


1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ Управлением исключен из стажа на соответствующих видах работ период трудовой деятельности истца с 01.11.2014 по 30.11.2015 в должности водителя трамвая на регулярных городских пассажирских маршрутах в Западном трамвайном депо ЕМУП ТТУ поскольку периоды не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета ввиду неначисления и неуплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам.

Судом установлен и оспаривается ответчиком факт занятости истца в спорный период в качестве водителя трамвая на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полной смены, в связи с чем приходит к вывод\ о наличии оснований для включения спорного периода в специальный стаж.

Согласно п. 6 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 01.01.2017 в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ в соответствии со статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные вышеназванными пунктами части первой настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам соответствовал вредному или опасном>" классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

При этом, положения части 6 статьи 30 Закона № 400-ФЗ не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 roflaN 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 01.01.2017 в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ в соответствии со статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест


по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.

Таким образом, независимо от порядка установления на рабочих местах класса условий труда - либо по результатам проведения специальной оценки условий труда, либо по результатам аттестации рабочих мест, федеральный законодатель четко установил, что начиная с 01 января 2013 года в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, включаются только те периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, за которые в установленном порядке страхователь начислил и уплатил страховые взносы по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 01.01.2017 в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ в соответствии со статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации).

По сведениям уточняющей справки ЕМУП ТТУ № 3 от 25.11.2016г., представленной заявителем в материалы выплатного дела, страхователем взносы по дополнительному тарифу на страховую часть начислены и уплачены по октябрь 2014 года. С 01 ноября 2014 года начисление и уплата страховых взносов по дополнительному тарифу не производится.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ, п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, от 31.03.2011г. № 258н, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон № 27-ФЗ) индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в

соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пп. 1,2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов.

По сведениям выписки из лицевого счета застрахованного лица, сформированной на дату оценки пенсионных прав застрахованного лица 08.08.2018. индивидуальные сведения за оспариваемый истцом период трудовой деятельности представлены без кода льготной деятельности.

Судом установлено, что в 2012 году ЕМУП "ТТУ" была проведена аттестация рабочего места по условиям труда по профессии (должности) водителя трамвая, установлен 2 (допустимый) класс условий труда, при этом отмечено право на досрочное назначение трудовой пенсии по ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с приказами руководителя ЕМУП «ТТУ» от 25.04.2014 № 81-од принято решение о проведении специальной оценки условий труда рабочих мест на предприятии с 28.04.2014 по 14.07.2014 в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

По результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей троллейбусов и трамваев ЕМУП «ТТУ», отчет утвержден 30.10.2014. установлен допустимый класс условий труда.

Согласно акту проверки Государственной инспекции труда от 20.02.2015 в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ч. 1, ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 приказы о проведении специальной оценки условий труда изданы 25.04.2014. Сроки проведения специальной оценки условий труда, включая идентификацию и замеры вредных производственных факторов, установлены с мая 2014 года по июль 2014 года, фактически замеры факторов производственной среды проводились период с 23.04.2014 по 15.05.2014. То есть, установлено, что специальная оценка условий труда проведена в


нарушение положений вышеуказанного закона, с нарушением действующего порядка.

ДД.ММ.ГГГГ ЕМУП «ТТУ» выдано предписание N 7-354-15-ПВ/733/9/3 о проведении внеплановой специальной оценки условий труда работников в соответствии с требованиями ст. ст. 212, 219 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Внеплановая специальная оценка условий труда на рабочих местах была проведена ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление" в декабре 2015 года. Результаты внеплановой специальной оценки условий труда, проведенной на рабочих местах ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление", могут применяться в установленных законодательством целях, в том числе для решения вопросов о дополнительных страховых взносах и иных вопросов, связанных с пенсионным законодательством Российской Федерации, с момента утверждения отчета о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

В настоящее время по результатам спецоценки труда установлен 3 класс опасности для водителей трамваев, отчет утвержден 03.10.2018.

В сил> ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 421-ФЗ при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.01.2014 (п. 1 ст. 15 этого Федерального закона).

Из указанной нормы следует, что те льготы, которые предоставлялись работник) в связи с работой по состоянию на 01.01.2014, должны быть сохранены, если не будет улучшения условий его работы на момент проведения специальной оценки.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному


страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Более того, суд принимает во внимание то, что по результатам выездной проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование решением УПФР в Ленинском районе г. Екатеринбурга от 05.03.20118 ЕМУП «Гортранс» привлечено к ответственности в виде штрафа и обязании уплатить недоимку в соответствующий бюджет.

Не согласившись с решением УПФР в Ленинском районе г. Екатеринбурга ЕМУП «Гортранс» обжаловало его в Арбитражный суд Свердловской области, который иск удовлетворил. Вместе с тем, апелляционным постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 № 17 АП-176618/2018-АК решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2018 № А60-19274/2018 отменено в части выводов о незаконности доначисления страховых взносов за спорный период по доптарифу.

Принимая во внимание в совокупности такие обстоятельства. Суд приходит к выводу о том, что факт невыполнения работодателем обязанности по отчислению страховых взносов не влияет на пенсионные права истца, в связи с чем исковые требования в части включения периода работы в должности водителя трамвая в период с с 01.11.2014 по 17.11.2015 (1 год 00 месяцев 16 дней) подлежат удовлетворению.

Учитывая, что с учетом включенного в специальный стаж периода работы стажа на соответствующих видах работ на ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения возраста 50 лет) не менее 15 лет, иск в части обязания назначить пенсию также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Логачевой Надежды Владимировны к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить пенсию - удовлетворить.

Включить в стаж Логачевой Надежды Владимировны на соответствующих видах работ период с 01.11.2014 по 17.11.2015 (1 год 00 месяцев 16 дней) работы в ЕМУП «ТТУ» в должности водителя трамвая.

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга

Свердловской области назначить пенсию Логачевой Надежде Владимировне

с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Государственное учреждение Управления Пенсионного

фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области в пользу Логачевой Надежды Владимировны государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в
течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской
области.

Судья E.H. Абрашкина

2-186/2019 (2-8194/2018;) ~ М-7965/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Логачева Надежда Владимировна
Ответчики
УПФ Верх-Исетского района г.Екатеринбурга
Другие
ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга
УПФР Ленинского района г. Екатеринбурга
ЕМУП "Гортранс"
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Абрашкина Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2018Передача материалов судье
19.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2018Предварительное судебное заседание
19.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019Дело оформлено
15.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее