ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2020 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Аничкиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Нескиной Н.О.,
с участием представителя ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области Сысоева А.М., действующего на основании доверенности,
осужденного Адамовича А.С.,
помощника прокурора г. Краснотурьинска Свердловской области Симонова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснотурьинского городского суда посредством видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области ходатайство осужденного Адамовича А.С. о разъяснении сомнений и неясностей при исполнении приговора и постановления,
установил:
осужденный Адамович А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области по приговору Березовского городского суда Свердловской области от 07 февраля 2019 года, которым признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 3 ст.158, п. «в» ч. 3 ст.158, п. «в» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 4 ст. 158, п. «б» ч. 4 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказанием в виде лишения свободы на срок 12 лет в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда разрешены гражданские иски потерпевших, в обеспечение исполнения которых наложен арест на принадлежащие Адамович А.С. и <ФИО>1 денежные средства, находящиеся на лицевом счете ГУ МВД России по Свердловской области.
Осужденный Адамович А.С. обратился в суд с ходатайством о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора в части перечисления денежных средств потерпевшим в возмещение причиненного ущерба и постановления суда в части вещественных доказательств, которые подлежат передачи по принадлежности.
В судебном заседании осужденный Адамович А.С. поддержал свое ходатайство о разъяснении сомнений и неясностей при исполнении постановления Березовского городского суда от <дата обезличена> в части вещественных доказательств, которые подлежат передачи по принадлежности, поскольку суд не указал, кому конкретно они подлежат передаче, что делает невозможным исполнение данного постановления. От требований разъяснить сомнения и неясности относительно исполнения приговора суда в части удовлетворенных исковых требований потерпевших и наложенного ареста на денежные средства – отказался.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, в том числе помощника прокурора, полагавшего в удовлетворении ходатайства осужденного отказать, поскольку судебные решения не содержат каких-либо сомнений при их исполнении, мнение представителя исправительного учреждения, полагавшего разрешить вопрос в порядке исполнения приговора на усмотрение суда, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 15 ст. 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает вопросы, связанные с исполнением приговора, в том числе о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора.
Согласно ч. 1 ст. 396 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вопросы, указанные в п. 15 ст. 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора, разрешаются судом, постановившим приговор.
Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» вопросы о разъяснении сомнений и неясностей могут быть рассмотрены судом, если они возникли при исполнении не только приговора, но и иного судебного решения.
По смыслу положений пункта 6 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации остальные предметы, за исключением вещественных доказательств, перечисленных в п.п. 1-5 ч. 3 названной статьи, передаются их законным владельцам, а при неустановлении последних переходят в собственность государства. Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
Как установлено в судебном заседании постановлением Березовского городского суда от <дата обезличена> разрешена судьба вещественных доказательств по уголовному делу № 1-1/2019 в отношении <ФИО>1 и Адамовича А.С., при этом вещественные доказательства, поименованные в абзацах 5 и 11 резолютивной части указанного постановления, хранящиеся в камере хранения ГУ МВД России по Свердловской области, постановлено судом передать по принадлежности, без указания конкретных лиц, которым они подлежат передаче.
Как следует из сведений, представленных из Березовского городского суда, по уголовному делу в отношении <ФИО>1 и Адамовича А.С. указанные вещественные доказательства до настоящего времени находятся в камере хранения ГУ МВД России по Свердловской области, где проводится работа по определению их принадлежности и выдаче законным владельцам.
Согласно представленных суду из материалов уголовного дела копий процессуальных и следственных действий (выемки, постановления о признании и приобщении к делу вещественных доказательств), сведений о принадлежности указанных вещественных доказательств конкретным лицам не имеется.
Аналогичная информация представлена суду и из ГУ МВД России по Свердловской области, где в настоящее время проводится работа по определению принадлежности данных вещественных доказательств, владельцам направлены письма о необходимости явки для получения принадлежащих им вещей с разъяснением порядка их выдачи.
Суд в порядке рассмотрения вопросов об исполнении приговора не вправе вдаваться в законность принятого судом первой инстанции решения, в том числе и в части разрешения вопроса о судьбе вещественных доказательств по уголовному делу, поэтому постановление суда, как и приговор, подлежит неукоснительному исполнению как вступившее в законную силу, т.е. вещественные доказательства, поименованные в абзацах 5 и 11 резолютивной части Березовского городского суда от 07 февраля 2019 года, хранящиеся в камере хранения ГУ МВД России по Свердловской области подлежат передачи по принадлежности.
Однако, поскольку в настоящее время постановление Березовского городского суда от 07 февраля 2019 года в части вещественных доказательств, находящихся на хранении в ГУ МВД России по Свердловской области, является не исполненным, то суд, учитывая положения п. 6 ч. 3 ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным разъяснить возникшие при исполнении данного постановления суда сомнения и неясности в части передачи по принадлежности вещественных доказательств, поименованных в абзацах 5 и 11 резолютивной части указанного постановления, хранящихся в камере хранения ГУ МВД России по Свердловской области, а именно, что данные вещественные доказательства должны быть переданы их законным владельцам, а при неустановлении последних – должны перейти в собственность государства.
Споры о принадлежности данных вещественных доказательств не могут разрешаются судом в порядке исполнения приговора, а разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь статьями 397, 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
постановил:
Ходатайство осужденного Адамовича А.С. о разъяснении сомнений и неясностей при исполнении приговора и постановления – удовлетворить.
Разъяснить, что вещественные доказательства, поименованные в абзацах 5 и 11 резолютивной части постановления Березовского городского суда Свердловской области от <дата обезличена>, хранящихся в камере хранения ГУ МВД России по Свердловской области, должны быть переданы их законным владельцам, а при неустановлении последних – должны перейти в собственность государства.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения путем принесения апелляционных жалобы или представления прокурором через Краснотурьинский городской суд Свердловской области, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня получения копии настоящего постановления.
Председательствующий: судья (подпись) Е.А. Аничкина