Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-242/2021 от 17.05.2021

                                                                                                                  дело № 12- 242/2021

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

        город Минусинск                                                                             10 августа 2021 года

        Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шеверева Е.В.,

        при секретаре Черногор Ю.Н.,

        с участием представителей Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края Сургусткая К.В.,

        рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края Сургусткой К.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 140 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 28 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

        Постановлением мирового судьи судебного участка № 140 в городе Минусинске и Минусинском районе от 28 апреля 2021 года Администрация Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края Минусинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рубля.

        Согласно указанному постановлению, Администрация Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края 05 февраля 2021 года в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: в селе Малая Минуса Минусинского района Красноярского края на участках дорог от <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766- 2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на мостовом сооружении отсутствует удерживающие пешеходные ограждения; в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на мостовом сооружении отсутствует удерживающие пешеходные ограждения; в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на мостовом сооружении отсутствует удерживающие пешеходные ограждения; на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении <адрес> в нарушении пункта 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала (высота 0.85 метра); на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на всем протяжении <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на всем протяжении переулка Центральный в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» частично отсутствуют перильные ограничивающие пешеходные ограждения вблизи детского учреждения (Средняя общеобразовательная школа . Менее 50 метров в каждом направлении); в районе <адрес> в нарушении пункта 6.3.2 ГОСТа Р 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» не работает более 20% светоизлучающих диодов сигнала модуля светофора типа Т7 (42 штуки из 100 штук); в районе <адрес> в нарушении пункта 6.4.2 Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» разрушен козырек светофора типа Т7; от <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют перильные ограничивающие пешеходные ограждения вблизи детского учреждения (Детский садик); в районе <адрес> в нарушении пункта 5.1.10 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» высота установки дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» менее 2-х метров (1,63 м.); в районе <адрес> в нарушении пунктов 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода); в районе <адрес> в нарушении пунктов 6.2.4 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» поврежден дорожный знак дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия»; в районе <адрес> в нарушении пунктов 6.2.4 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» панель дорожного знака 1.23 «Дети» развернута более чем на 15° относительно направления движения. В поселке <адрес> на всем протяжении <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); на всем протяжении <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств (0.0 м.); в районе <адрес> в нарушении пункта 5.1.10 ГОСТа Р 52289-2019; «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» высота установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» менее 2-х метров (1,60 м.); на пересечении <адрес> в нарушении пункта 8.8. ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала (высота 1.15 метра); в районе <адрес> в нарушении пункта 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

        Глава Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края обжаловала указанное постановление в Минусинский городской суд Красноярского края, в жалобе просит постановление мирового судьи изменить, производство по делу прекратить, в виду малозначительности.

       Представители Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края Сургутская К.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

        Представитель ОГИБДД МВД России «Минусинский» в судебное заседание не явился, судом извещен о времени и мете рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщим, ходатайств не заявлял.

       Заслушав представителей Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

        Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

       На основании части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотвена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

       На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

       Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

      Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

       Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

       Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

      Согласно пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I - III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств; от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.

      Согласно пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» удерживающие пешеходные ограждения по ГОСТ Р 58351 применяют: а) у внешнего края тротуара: 1) на мостовом сооружении; 2) насыпи высотой более 1,5 м; 3) подпорной стене высотой более 1 м; б) на надземных пешеходных переходах.

     Согласно пункта 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290. Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком. На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог. Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу предпочтительно в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13. Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в любое время суток. Знак 2.4 в этом случае может быть установлен при отсутствии знаков 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 на главной дороге по 5.3.5. Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5. При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы.

      Согласно пункта 8.8 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

      Согласно пункта 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: проходящих вдоль детских учреждений; местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

      Согласно пункта 6.3.2 ГОСТа 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» эксплуатационные требования для дорожных светофоров и их сигналов для дорог по уровням эксплуатационного состояния должны соответствовать требованиям национальных стандартов государств - участников Соглашения. Дорожные светофоры и их сигналы для дорог по категориям не должны иметь дефектов, указанных в таблице 4, снижающих видимость их сигналов и не обеспечивающих безопасность дорожного движения, в том числе выход из строя более 20% светоизлучающих диодов одного сигнального модуля светофора.

      Согласно пункта 6.4.2 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.З приложения Б, в том числе нарушений целостности элементов светофора.

      Согласно пункта 5.1.10 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установка знаков на обочинах, оградах, фасадах домов и объектов капитального строительства допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов, в исторических частях городов и т.п.). При этом расстояние между краем проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах.

      Согласно пункта 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б, в том числе нарушений целостности лицевой поверхности, изменение положения знака.

       Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

       Как следует из решения от 19 марта 2020 года и копии Устава Маломинусинского сельсовета к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 27, 28-45).

        Виновность юридического лица Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края подтверждается исследованной совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с действующим законодательством (л.д. 1-4); актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» выявлено: в селе Малая Минуса Минусинского района Красноярского края на участках дорог от <адрес> до <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на мостовом сооружении отсутствует удерживающие пешеходные ограждения; в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на мостовом сооружении отсутствует удерживающие пешеходные ограждения; в районе <адрес> переулок Центральный в нарушении пункта 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на мостовом сооружении отсутствует удерживающие пешеходные ограждения; на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении <адрес> в нарушении пункта 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала (высота 0.85 метра); на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на всем протяжении <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); на пересечении <адрес> в нарушении пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на всем протяжении переулка Центральный в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» частично отсутствуют перильные ограничивающие пешеходные ограждения вблизи детского учреждения (Средняя общеобразовательная школа . Менее 50 метров в каждом направлении); в районе <адрес> в нарушении пункта 6.3.2 ГОСТа Р 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» не работает более 20% светоизлучающих диодов сигнала модуля светофора типа Т7 (42 штуки из 100 штук); в районе <адрес> в нарушении пункта 6.4.2 Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» разрушен козырек светофора типа Т7; от <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют перильные ограничивающие пешеходные ограждения вблизи детского учреждения (Детский садик); в районе <адрес> в нарушении пункта 5.1.10 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» высота установки дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» менее 2-х метров (1,63 м.); в районе <адрес> в нарушении пунктов 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода); в районе <адрес> в нарушении пунктов 6.2.4 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» поврежден дорожный знак дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия»; в районе <адрес> в нарушении пунктов 6.2.4 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» панель дорожного знака 1.23 «Дети» развернута более чем на 15° относительно     направления движения. В поселке Суходол     <адрес> на всем протяжении <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); на всем протяжении <адрес> в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» со стороны жилых застроек на дороге с твердым покрытием отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности     дорожного      движения.      Методы    контроля»     допущено формирование снежного вала ближе 10 метров от пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода); в районе <адрес> в нарушении пункта 8.8 ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала ближе 20    метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств (0.0 м.); в районе <адрес> в нарушении пункта 5.1.10 ГОСТа Р 52289-2019; «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» высота установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» менее 2-х метров (1,60 м.); на пересечении <адрес> в нарушении пункта 8.8. ГОСТа Р50597 - 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допущено формирование снежного вала (высота 1.15 метра); в районе <адрес> в нарушении пункта 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» (л.д. 6-7); копиями свидетельств о государственной регистрации права, из которых следует, что дороги по <адрес> <адрес>, а также <адрес> принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию Маломинусинский сельсовет Минусинского района Красноярского края (л.д. 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на Администрацию Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края (л.д. 46-53); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П и перечнем автомобильных дорог местного значения Маломинусинского сельсовета (л.д. 68, 69); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -Р и копией схемы организации дорожного движения через мост по <адрес> (л.д. 70, 71).

         Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ такого вида доказательствам, и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.

       Доводы представителей Администрации Маломинусинского сельсовета о том, что выявленные нарушения не могут быть устранены в связи с отсутствием финансирования, поскольку само по себе недостаточное финансирование не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, кроме того, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении.

        Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

        Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к правильному выводу о нарушении Администрацией Маломинусинского сельсовета требовании по обеспечению безопасности дорожного движения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьёй 12.34 КоАП РФ.

        Вывод мирового судьи о наличии в деянии Администрации Маломинусинского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Действия указанного юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Административное наказание назначено Администрации Маломинусинского сельсовета с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией 12.34 КоАП РФ.

        Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

        Нарушений процедуры привлечения Администрации Маломинусинского сельсовета к административной ответственности не установлено.

        Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

        Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

        На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

                                                                    РЕШИЛ:

        Постановление мирового судьи судебного участка № 140 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 28 апреля 2021 года, вынесенное в отношении Администрации Маломинусинского сельсовета по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Маломинусинского сельсовета Минусинского района Красноярского края - без удовлетворения.

          Судья:                                                                                                      Е.В. Шеверева

12-242/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Маломинусинского сельсовета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шеверева Екатерина Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
17.05.2021Материалы переданы в производство судье
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2021Вступило в законную силу
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее