РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2013 года с.Дзержинское
Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
При секретаре – Гузовой С.М.,
С участием истца - помощника прокурора Дзержинского района Ванямова А.В., представителя ответчика администрации Дзержинского района по доверенности – Мотьевой Д.У.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-6/13 по иску Прокурора Дзержинского района поданного в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Кравченко Елены Петровны к Министерству образования и науки Красноярского края, администрации Дзержинского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах гр.-нки Кравченко Е.П. к Министерству образования и науки Красноярского края, администрации Дзержинского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения. Свои исковые требования мотивировал тем, что Кравченко Е.П. … года рождения относится к лицам из числа детей оставшихся без попечения родителей и не имеющая закрепленного жилого помещения. В связи с чем прокурор действуя в интересах Кравченко Е.П. просит: 1) обязать Министерство образования и науки Красноярского края поставить на краевой жилищный учет Кравченко Е.П. … года рождения как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении. 2) обязать администрацию Дзержинского района Красноярского края обеспечить Кравченко Е.П. на территории Дзержинского района Красноярского края изолированным жилым помещением, пригодным для постоянного проживания и отвечающим всем техническим и санитарным нормам, размером не менее 33 кв.м общей площади.
В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района Ванямов А.В. заявленные исковые требования поддержал в части возложения обязанности на Министерство образования и науки Красноярского края поставить на краевой жилищный учет Кравченко Е.П. … года рождения как лицо из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении, на остальной части иска не настаивал, пояснив, что Кравченко Е.П. относится к лицам из числа детей оставшихся без попечения родителей и не имеет жилого помещения для проживания. По настоящее время ответчики не приняли необходимых мер к постановке на жилищный учет и обеспечению жильем Кравченко Е.П., в связи с чем просит обязать: - Министерство образования и науки Красноярского края поставить на краевой жилищный учет Кравченко Е.П. … года рождения как лицо из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении;
А так как в ходе судебного разбирательства выяснилось что Кравченко Е.П. просила предоставить ей жилье в г.Канске, а не на территории Дзержинского района, то он не настаивает в части предъявленных исковых требований об обязании администрацию Дзержинского района Красноярского края обеспечить Кравченко Е.П. на территории Дзержинского района Красноярского края изолированным жилым помещением, пригодным для постоянного проживания и отвечающим всем техническим и санитарным нормам, размером не менее 33 кв.м общей площади.
Истица – Кравченко Е.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом – судебной повесткой, уважительных причини неявки в суд не представила, ходатайств о рассмотрении дела в её отсутствие не заявляла.
Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменные возражения на иск, в котором указал свое несогласие с заявленными исковыми требованиями прокурора, так как Кравченко Е.П. в установленном законом порядке не встала на краевой жилищный учет как лицо из категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении, и у ответчика отсутствует необходимый пакет документов для этого.
Представитель ответчика по делу администрации Дзержинского района по доверенности Мотьева Д.У. в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями истца не согласилась, пояснила, что действительно не все необходимые документы были направлены в министерство образования и науки Красноярского края для постановки на краевой жилищный учет Кравченко Е.П., но 20.12.2012г. недостающие документы были отправлены в министерство образования и науки Красноярского края для постановки на краевой жилищный учет Кравченко Е.П. Кроме того сама Кравченко Е.П. желает что бы ей приобрели жилье в г.Канск Красноярского края, а не в Дзержинском районе Красноярского края, о чем имеется соответствующее заявление.
Выслушав стороны по делу и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с абз.2 п.1 Федерального закона от 21.12.1996года №159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 “О защите прав ребенка” Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг (ред. от 25.07.2012 г.) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" утверждены «Порядок учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» и "Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения", согласно которых - Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов.
- Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.
Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Для постановки на краевой жилищный учет необходимо предоставить пакет документов, в числе которых входят документы, подтверждающие юридический статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа: копия решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении их умершими.
Судом установлено и сторонами по делу не оспаривается, что Кравченко Е.П. … года рождения относится к категории лиц оставшихся без попечения родителей. При этом в ходе судебного разбирательства по делу со стороны истца не предоставлены доказательства подтверждающие должным образом факт того что в настоящее время необходимые документы для постановки Кравченко Е.П. на краевой жилищный учет как нуждающейся в жилом помещении поступили в министерство образования и науки Красноярского края. Из показаний представителя ответчика администрации Дзержинского района – Мотьевой Д.У. данных суду следует, что при направлении пакета документов в министерство образования и науки Красноярского края, отсутствовала справка, подтверждающая наличие или отсутствие жилого помещения на праве собственности или ином вещном праве у матери Кравченко Е.П., что препятствует рассмотрению вопроса о постановке краевой жилищный учет Кравченко Е.П. как лица оставшегося без попечения родителей, нуждающегося в предоставлении жилого помещения. 20.12.2012 г. указанная справка направлялась в министерство образования и науки Красноярского края. Вместе с тем доказательств того, что недостающие документы были получены министерством образования и науки Красноярского края, со стороны истца не предоставлено.
Что нашло свое подтверждение предоставленными суду возражениями представителя ответчика – Министерства образования и науки Красноярского края, которые суд признает обоснованными и состоятельными, так как они подтверждаются: - показаниями представителя ответчика – администрации Дзержинского района Мотьевой Д.У. согласно которым действительно в министерство был направлен не полный пакет документов, так как отсутствовала справка, подтверждающая наличие или отсутствие жилого помещения на праве собственности или ином вещном праве у матери Кравченко Е.П., что препятствует рассмотрению вопроса о постановке краевой жилищный учет Кравченко Е.П. как лица оставшегося без попечения родителей, нуждающегося в предоставлении жилого помещения. 20.12.2012 г. указанная справка отправлялась в министерство образования и науки Красноярского края.
Со стороны истца - прокурора Дзержинского района, в ходе судебного разбирательства каких либо доказательств подтверждающих обоснованность его исковых требований и опровергающих возражения ответчика – министерства образования и науки Красноярского края не предоставлено.
В соответствии с пунктом 1 «Порядка учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 г. №25-уг, Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23-х лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов указанных в пункте 2 Приложения №1 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 г. №25-уг. Вместе с тем как установлено судом, в настоящее время необходимый пакет документов для постановки на учет Кравченко Е.П. как лицо оставшееся без попечения родителей и нуждающееся в предоставлении жилого помещения, в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям – сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не предоставлен. Тем самым обязанность Министерства образования и науки Красноярского края по постановке на краевой жилищный учет Кравченко Е.П. … года рождения как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении, не возникла.
В связи с вышеизложенными и установленными в судебном заседании обстоятельствами по делу, а также учитывая мнение самой Кравченко Е.П. выраженное в её письменном заявлении о предоставлении ей жилого помещения в г.Канск Красноярского края, где она проживает, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Дзержинского района поданного в интересах Кравченко Е.П. к Министерству образования и науки Красноярского края об обязании поставить на краевой жилищный учет Кравченко Е.П. … года рождения как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении; к администрации Дзержинского района Красноярского края об обязании обеспечить Кравченко Е.П. на территории Дзержинского района Красноярского края изолированным жилым помещением, пригодным для постоянного проживания и отвечающим всем техническим и санитарным нормам, размером не менее 33 кв.м общей площади, не обоснованны и не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях прокурора Дзержинского района поданного в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Кравченко Елены Петровны к Министерству образования и науки Красноярского края об обязании поставить на краевой жилищный учет Кравченко Елену Петровну … года рождения как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении, к администрации Дзержинского района Красноярского края об обязании обеспечить Кравченко Е.П. на территории Дзержинского района Красноярского края изолированным жилым помещением, пригодным для постоянного проживания и отвечающим всем техническим и санитарным нормам, размером не менее 33 кв.м общей площади - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд в течении одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Спичак А.В.
Решение вступило в законную силу.