Копия Дело № 2-25/2020
24RS0008-01-2019-000470-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2020 года пгт. Большая Мурта
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лактюшиной Т.Н.,
при секретаре Коровенковой О.Н.,
с участием истца Казакова Н.Е., представителя истца Казаковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Казакова Н. Е. к акционерному обществу «Красноярская региональная энергетическая компания» о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности сделки,
УСТАНОВИЛ:
Казаков Н.Е. обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование иска указывает, что он и его супруга пользуются коммунальными услугами (отопление и горячая вода), предоставляемыми АО «Красноярская региональная энергетическая компания» на основании договора теплоснабжения и поставки горячей воды №0000000367 от 16.10.2015 г. В целях экономии семейного бюджета, в сентябре 2016 года он написал заявление в АО «КрасЭКо» об отказе от использования горячей воды и ее отключении, поскольку горячая вода поступает только в отопительный период из системы отопления, нередко бывает желтого цвета и с запахом. Контролером был составлен акт б/н от 23 сентября 2016 г., краны подачи горячей воды опломбированы скотч-пломбами. Несмотря на то, что горячей водой из системы отопления семья не пользовалась, т.к. установили водонагреватель, плата за коммунальные платежи без горячей воды, только отопление, не изменилась и составляла около 7 000 рублей, при этом повысился расход за электроэнергию на подогрев холодной воды и расход холодной воды, поскольку установлен счетчик расхода холодной воды. На обращение о разъяснении создавшейся ситуации сотрудники АО «КрасЭКо», ссылаясь на п. 5 постановления Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400 сообщили, что при применении в расчете предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей вследствие изменения набора коммунальных услуг. Если бы ранее сотрудники АО «КрасЭКо» предупредили истца и разъяснили суть указанного Постановления, то истец не отказался бы от использования горячей воды из системы отопления. В октябре 2018 года истцом было принято решение вернуться к использованию горячей воды из системы отопления, поскольку он считал, что платежи должны остаться без изменения, 22.10.2018 г. контролером АО «КрасЭКо» скотч-пломбы были сняты, составлен акт б/н от 22.10.2018 г. В настоящее время платеж в АО «КрасЭКо» состоит из платы за отопление, где увеличение предельного коэффициента согласно Постановлению № 400 составляет 3,9%, при этом платеж за горячую воду рассчитывают сверх предельного коэффициента, о чем истец также не был предупрежден. Полагает, что сотрудники АО «КрасЭКо» ввели его в заблуждение, т.к. не разъяснили, чем обернется в финансовом плане отказ от услуги использования горячей водой, а затем ее подключение. В АО «КрасЭКо» поясняют, что горячая вода с октября 2018 года стала для его семьи дополнительной услугой. В ноябре и декабре 2018 года платежи пришли по старому расчету, а в январе 2019 года получена квитанция об оплате с перерасчетом за октябрь-декабрь 2018 года за пользование горячей водой с увеличением предельного коэффициента вместо 3,9%, в октябре 2018 года на 23,54%, а в ноябре и декабре 2018 года на 72,97%, что противоречит положениям ст. 157.1 ЖК РФ. При этом все соседи платят в пределах 7000-8000 рублей за отопление и горячую воду, а истец на 50% больше. Казаков Н.Е. неоднократно обращался в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, 27.08.2019 г. за № 15-14079/8537 получен ответ с разъяснениями по применению отдельных пунктов Постановления Правительства РФ № 400 от 30.04.2014 г., которые должны были быть доведены до него в момент обращения при отказе от использования горячей воды и последующего подключения, что не было сделано ответчиком. Указанные обстоятельства, с учетом положений ст. 178 ГК РФ, подтверждают, что заблуждение было настолько существенным, что истец разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Действиями ответчика истцу причинен материальный ущерб при оплате за жилищную услугу, который сложился в виде разницы платежей до того, как он отказался от горячей воды, а затем вернулся к пользованию горячей водой. Просит признать сделку между Казаковым Н.Е. и АО «КрасЭКо» по увеличению тарифов за жилищные услуги недействительной, применить последствия недействительности сделки путем возврата оплаты за жилищную услугу (отопление и горячее водоснабжение) в первоначальное положение. Взыскать с АО «КрасЭКо» в свою пользу в счет причиненного ущерба 26727,54 рублей.
В уточненном исковом заявлении Казаков Н.Е. просит обязать АО «КрасЭКо» пересчитать плату за коммунальные услуги с сентября 2016 года по настоящее время, в обоснование требований указывает, что в расчетах за коммунальные платежи при отказе от использования коммунальной услуги «горячая вода» в сентябре 2016 года при расчете предельного индекса сотрудниками не выполнены требования статьи 157.1 ЖК РФ. Размер индексов и порядок их применения определяются согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400, в соответствии с п. 10 применение предельных индексов должно обеспечивать рост платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года (базовом периоде) не более, чем на установленную величину предельного индекса. Предельный индекс изменения размера платы устанавливается Указом Губернатора Красноярского края и составляет на период с по 30.06.2016 г. - 0%; на период с 01.07.2016г. по 31.12.2016 г. - 4,4% (Указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2015 г. № 315-уг); на период с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. - 0%; на период с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. - 3,9% (Указ Губернатора Красноярского края от 30.12.2016 г. № 286-уг); на период с 01.01.2018 г. по 30.06.2018 г. - 0%; на период с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г. - 3,9% (Указ Губернатора Красноярского края от 26.12.2017 г. № 325-уг); на период с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. – 1,7%, на период с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. - 2,7% (Указ Губернатора Красноярского края от 14.12.2018 № 322-уг). Размер вносимой платы за коммунальные услуги согласно предельному индексу рассчитывается исходя из суммы платы за коммунальные услуги, которые предоставляются. Если в базовом расчетном периоде исполнителем производится предоставление и, как следствие, начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, но в текущем расчетном периоде такая услуга потребителю уже не предоставляется, расчет суммы компенсации по предельному индексу за текущий период будет произведен исходя из объемов потребления горячей воды в таком расчетном периоде, равных 0 м3. В сентябре 2016 года квартира была отключена от подачи горячей воды, т.е. данная услуга не предоставлялась. В декабре предыдущего года (базовый период декабрь 2015 г.) горячая вода была и при расчете в сентябре 2016 года она не должна была учитываться, так как уже не предоставлялась. В данном случае получилось, что истец платит за горячую воду, хотя по факту данной услугой не пользовался. По итогу плата за отопление в сентябре 2016 года увеличилась вместо утвержденного Указом Губернатора Красноярского края на 4,4%, более чем на 43%. Кроме того, действиями ответчика истцу причинен моральный вред, выразившийся в неудобствах, негативных эмоциях, нравственных страданиях и переживаниях в связи с необоснованным повышением коммунальных платежей. Просит обязать АО «КрасЭКо» пересчитать плату за отопление с сентября 2016 года по настоящее время, взыскать с АО «КрасЭКо» в свою пользу причиненный ущерб в сумме 67451,89 рублей, компенсацию причиненного морального вреда в сумме 30000 рублей.
В отзыве на исковое заявление представитель АО «КрасЭКо» по доверенности Будникова О.С. указывает на необоснованность исковых требований, поскольку, в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ и п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется по тарифам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Тарифы на тепловую энергию и горячую воду для АО «КрасЭКо» на 2016-2018 годы установлены Региональной энергетической комиссией Красноярского края, на 2019 год Министерством тарифной политики Красноярского края, в связи с чем, АО «КрасЭКо» не имеет возможности самостоятельно изменять установленный для него тариф. В результате изменения набора коммунальных услуг, т.е. отключения истцом горячего водоснабжения, произошло увеличение размера начислений по оставшейся услуге за тепловую энергию, в связи с тем, что сумма «к возмещению» с учетом предельного индекса уменьшилась на разницу в начислениях, производимых ранее по горячей воде, так как эта разница не подлежит учету при применении предельного индекса и расчете суммы к «возмещению». При повторном подключении вновь произошло изменение набора коммунальных услуг, и, соответственно, размер начислений увеличился на разницу в начислениях по вновь добавленной услуге горячего водоснабжения, что привело к уменьшению размера суммы «к возмещению». Кроме того, АО «КрасЭКо» возражает против доводов истца о том, что ответчик обязан был уведомить его о том, что при отключении горячей воды плата для него не измениться, поскольку решение об отключении принималось истцом самостоятельно, более того, у ответчика нет обязанности разъяснять нормы действующего законодательства. Просят в удовлетворении иска отказать в полном объеме
В судебное заседание представитель ответчика АО «КрасЭКо» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
С учетом мнения истца и его представителя, положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие неявивших сторон.
В судебном заседании истец Казаков Н.Е. и его представитель Казакова Т.Н. уточненные исковые требования поддержали по вышеуказанным основаниям, на их удовлетворении настаивали.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Как установлено ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» утверждены «Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее Основы формирования индексов) которыми определены принципы и порядок расчета, утверждения и применения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
Согласно п. 10 Основ формирования индексов, применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более, чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации. Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) (п. 4).
При применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг.
Объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря) (п. 6).
Факт превышения установленного предельного индекса, в соответствии с положениями п. 63 Основ формирования индексов, определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения. Величина превышения темпов изменения (прироста) размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги над установленным предельным индексом определяется как отношение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года (при выполнении условий, указанных в пунктах 4-7, 10 и 37-40 настоящего документа).
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).
Согласно п. 38 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленных ресурсоснабжающей организацией в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Тарифы на тепловую энергию, питьевую воду и водоотведение устанавливаются решениями правления Региональной энергетической комиссии Красноярского края.
Приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 г. № 588-п и № 598-п, от 20.12.2016 г. № 656-п и № 654-п, от 19.12.2018 г. №473-п и № 471-п установлены тарифы для потребителей на тепловую энергию (мощность) и горячую воду, с использованием открытых систем горячего водоснабжения поставляемую АО «КрасЭКо» по СЦВ № 7 «п. Б. Мурта».
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края утверждаются соответствующими Указами Губернатора Красноярского края.
В силу ст. 2 закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» в случае, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги. Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса.
Для реализации закона № 7-2835 принято постановление Правительства Красноярского края от 09.04.2015 г. № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», устанавливающее порядки предоставления компенсации исполнителям коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Казаков Н.Е. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Ресурсоснабжающей организацией по горячему водоснабжению и отоплению указанной квартиры является АО «КрасЭКо». В соответствии с положениями ст. 540 ГК РФ, Казаков Н.Е. (потребитель) является стороной договора теплоснабжения от 16.10.2015г. № 0000000367 с АО «КрасЭКо».
Факт получения тепловой энергии, предоставляемой АО «КрасЭКо» истцом не оспаривается. На основании заявления потребителя, с 23.09.2016 г. он не пользуется коммунальной услугой горячее водоснабжение, что подтверждается актом от 23.09.2016 г.
Согласно представленным в материалах дела счетам на оплату, до отказа от услуги по горячему водоснабжению, размер платы за тепловую энергию для потребителя составлял (с учетом компенсации) в мае 2016 г. - 4869,21 рублей, в апреле – 4814,56 рублей, в марте – 4708,86 рублей, феврале – 4580,33 рублей, в январе – 4869,22 рублей.
При этом, согласно счету на оплату, стоимость поставляемой истцу тепловой энергии (с учетом компенсации) составила за сентябрь-октябрь 2016 г. – 6997,46 рублей, ноябрь – 6698,1 рублей, декабрь – 6958,57 рублей.
Таким образом, плата Казакова Н.Е. за коммунальные услуги в сентябре - декабре 2016 года превысила плату за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса.
Согласно п. 4 постановления Правительства № 400 предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода. В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета, объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).
Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения. Величина превышения темпов изменения (прироста) размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги над установленным предельным индексом определяется как отношение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года при выполнении условий, указанных в пунктах 4-7, 10 и 37-40 настоящего документа (п. 63 Постановления Правительства № 400).
Из правового содержания приведенных положений Постановления Правительства № 400 следует, что поскольку услугой по использованию тепловой энергией Казаков Н.Е. пользовался более 30 лет (год постройки <адрес>, что подтверждается договором теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ), фактический объем потребления указанной коммунальной услуги отопление (тепловая энергия), рассчитываемой исходя из площади жилого (отапливаемого) помещения с ДД.ММ.ГГГГ в 64,5 кв.м для истца остался неизменным, при этом ресурсоснабжающая организация - АО «КрасЭКо» располагала сведениями о размере начисленной платы за услугу «отопление» по рассматриваемому жилому помещению – <адрес> в <адрес> за за предыдущие расчетные периоды, в том числе базовому периоду - декабрь 2015 года.
С учетом изложенного, при начислении Казакову Н.Е. платы за тепловую энергию с сентября 2016 года подлежали применению предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальную услугу «отопление» (тепловая энергия), т.е. предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ.
Следовательно, требование Казакова Н.Е. о возложении на АО «КрасЭКо» обязанности произвести перерасчет за тепловую энергию с сентября 2016 годам суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, требование Казакова Н.Е. о взыскании с АО «КрасЭКо» в его пользу причиненного ущерба в сумме 67451,89 рублей суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку, при перерасчете ранее начисленной Казакову Н.Е. платы за тепловую энергию с сентября 2016 года и по настоящее время, размер переплаты будет засчитан потребителю ресурсоснабжающей организацией в счет будущих платежей и будет отражен на лицевом счете потребителя (абонента) в виде переплаты.
Доводы истца о том, что сотрудниками ресурсоснабжающей организации ему не были своевременно даны разъяснения по поводу изменения тарифов в случае отказа, а впоследствии подключения абонента к услуге «горячее водоснабжение», суд находит несостоятельными и не основанными на законе, поскольку в компетенцию сотрудников АО «КрасЭКо» не входит разъяснение норм действующего законодательства, регулирующего порядок начисления и изменения размера платы за коммунальные услуги. При принятии того или иного решения, истец должен был проявить необходимую разумность и осмотрительность, которая присуща стороне гражданского оборота, оценить все возможные риски для исключения в отношении себя негативных и неблагоприятных последствий от принятого решения и своих действий. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих сферу спорных правоотношений, не является закрытой и размещается в свободном доступе для граждан. Каких-либо объективных доказательств, могущих с достоверностью свидетельствовать о существенном изменении обстоятельств, которыми стороны руководствовались, применительно к правилам ст. 451 ГК РФ, суду не представлено. Следовательно, требование о возвращении сторон в первоначальное положение, которое существовало до сентября 2016 г. в части размера оплаты за жилищную услугу (отопление и горячее водоснабжение) суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Разрешая требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения является установленный факт нарушения прав потребителя.
В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», размер компенсации морального вреда определяется независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присужденной потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Суд, принимая во внимание все установленные в рамках рассмотрения настоящего дела обстоятельства, учитывая, что ответчиком были нарушены права потребителя в части начисления платы за коммунальные услуги, считает требования истца о компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению. При этом, учитывая степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, а также те физические и нравственные страдания, причиненные истцу в результате нарушения его прав как потребителя, суд считает возможным частично удовлетворить требования истца, взыскав с ответчика в пользу истца в качестве компенсации морального вреда 5 000 рублей, поскольку требуемую истцом сумму в размере 50 000 рублей суд находит завышенной и необоснованной.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в сумме 600 рублей за требования нематериального характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Казакова Н. Е. к акционерному обществу «Красноярская региональная энергетическая компания» о защите прав потребителя удовлетворить частично.
Обязать акционерное общество «Красноярская региональная энергетическая компания» произвести перерасчет платы за тепловую энергию (отопление) жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения судебного решения.
Взыскать с акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» в пользу Казакова Н. Е. компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 600 (шестьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Н. Лактюшина
Решение принято в окончательной форме 21 января 2020 года.
Копия верна:
Судья Т.Н. Лактюшина