Решение по делу № 2-5812/2015 ~ М-4049/2015 от 25.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                                                          15 сентября 2015 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Жуль А.В.,

с участием административного истца Карасевой В.Г.,

представителя административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Змушко Н.А.,

при секретаре Олиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карасева В.Г. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Карасева В.Г. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, с учетом уточнений просит признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее Департамент) в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>.

Также, просит обязать Администрацию г. Красноярска в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>.

Требования иска мотивированы тем, что письмом от 08.05.2015 года ей было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок.

Считает данный отказ не законным, так как такого основания для отказа как отсутствие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

В судебном заседании административный истец требования административного искового заявления поддержала, по основаниям изложенным в нем.

Представитель Департамента в судебном заседании требования административного искового заявления не признала, просила отказать в их удовлетворении, по основаниям изложенным в оспариваемом отказе.

Представитель административного ответчика Администрации г. Красноярска заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что Карасевой В.Г. на прав собственности принадлежит гаражный бокс, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 24.01.2014 года.

Письмом от 08.05.2015 года № К 7057 Департамент отказал Карасевой В.Г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для оформления земельного участка на праве собственности.

Основанием для отказа послужило то, что проект межевания территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок не утвержден.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с ч.8 ст.39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с положением о Департаменте, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 23.05.2013 года № 110-р, Департамент является органом администрации г. Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории г. Красноярска.

На территории г. Красноярска порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию, регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию (далее Регламент), утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 07.11.2011 N 1311-ж (ред. от 05.04.2012).

В соответствии с п.1 Регламента, предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении физических и юридических лиц по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема КПТ).

Утверждение Схемы КПТ осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в пределах границ муниципального образования.

Согласно п.2 Регламента, заявителями на получение Услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, а также физические, юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) с письменным заявлением о предоставлении Услуги, а также исполнительный орган государственной власти, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Департамент является уполномоченным органом муниципальной власти по предоставлению услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Пунктом 16. Регламента предусмотрены, основаниями для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги, при этом в качестве основания для отказа- отсутствие утвержденного проекта межевания территории- данным пунктом не предусмотрено.

Таким образом, исходя из анализа данных норм права следует, что основание «не утверждение проекта межевания территории, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок» для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Следовательно, отсутствие на момент обращения Карасевой В.Г. проекта межевания территории само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку подготовка и утверждение проектов межевания территорий в г. Красноярске зависит от воли уполномоченных государственных (муниципальных) органов, в связи с чем, Заявитель не может нести негативные последствия в связи с отсутствием их решения об утверждении проекта межевания территории.

Департамент обязан инициировать подготовку документации по планировке территории.

В связи с чем, суд считает, что обжалуемый отказ Департамента является незаконным.

В качестве, восстановления нарушенных прав административного истца, суд считает необходимым возложить на Департамент обязанность повторно рассмотреть заявление Карасевой В.Г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Оснований, для возложения на Администрацию г. Красноярска обязанности в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 08.05.2015 ░░░░ № ░ 7057.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                ░░░░░░░                                                 ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21.09.2015 ░░░░.

░░░░░:

░░░░░                                                                                                                              ░.░. ░░░░

2-5812/2015 ~ М-4049/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Карасева Вера Григорьевна
Другие
ДМИЗО Администрации г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
25.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее