Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2021 (5-2074/2020;) от 18.12.2020

Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2020-016843-17 (№ 5-46/2021)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 января 2021 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 15 января 2021 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее – ООО «Агроторг», Общество, юридическое лицо), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Агроторг» по контролю выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также выполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, выявлено, что в нарушение пунктов 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» ООО «Агроторг» не в полном объеме обеспечило выполнение требований, предписываемых к выполнению в целях проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с предписанием от 03 апреля 2020 года, а именно:

–информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены сотрудников не проводятся, памятки отсутствуют;

–сотрудники предприятия торговли не используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), а именно: у Ж., А., О. отсутствуют перчатки, а маска прикрывает только рот; П. была без маски и с одной перчаткой;

–для обработки рук предусмотрены кожные анисептики без маркировки (тара с этикеткой (ярлыком) производителя отсутствует);

–проветривание в помещениях не проводится и режим не соблюдается;

–инструкции по применению дезинфицирующего средства отсутствует, что является нарушением п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года (далее - СП 2.3.6.1066-01);

–для уборки туалета не выделен отдельный уборочный инвентарь, имеющий маркировку, что является нарушением п.10.6 СП 2.3.6.1066-01.

В судебное заседание законный представитель ООО «Агроторг» не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

Защитник ООО «Агроторг» Хапаева О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на представленные письменные возражения. Пояснила, что в оспариваемом постановлении не указано, какое именно требование санитарных правил, противоэпидемическое мероприятие/предписание не выполнены ООО «Агроторг». Полагала, что событие административного правонарушения материалами дела не подтверждено, а протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу. Указала, что на момент составления протокола об административном правонарушении выявленные нарушения были устранены; в настоящий момент, какие-либо нарушения Санитарных норм отсутствуют, учитывая, что ООО «Агроторг» заключен договор поставки от 26 марта 2020 года с ООО «Научно-производственное предприятие «Изумруд» о предоставлении дезинфицирующих средств и кожных антисептиков <данные изъяты>, услуги по предоставлению дезинфицирующих средств оплачены; заключен договор поставки №21347626 от 02 апреля 2019 года с ООО «Комус» о предоставлении облучателей рециркуляторного типа; при приемке дезинфицирующих средств и кожных антисептиков «Акваэха-Мед» Обществу переданы сертификаты соответствия, декларации о соответствии; Обществом на ежедневной основе организовано измерение температуры тела, выдача средств индивидуальной защиты сотрудникам; организовано ежедневное проветривание; на ежедневной основе проводится дезинфекция помещений; накладной от 17 июня 2020 года облучатель рециркулятор «Дезар-3» настенный передан в магазин №5216 по адресу: Республики Карелия, г.Петрозаводск, ул.Чапаева, д.44; установлены облучатели рециркуляторного типа в магазине №5216; при приемке рециркуляторов бактерицидных Обществу передан паспорт соответствия; сотрудники ознакомлены с санитарной инструкцией по обработке уборочного инвентаря и оборудования; на всей территории магазина размещена информация о соблюдении санитарно-эпидемиологических мероприятий; уборочный инвентарь промаркирован. Дополнила, что в случае признания доказанным события административного правонарушения, просит признать его малозначительным, не применять наказание в виде административного штрафа и административного приостановления деятельности, ограничившись предупреждением.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 28 октября 2020 года. Указал, что нарушения санитарных правил допущены ООО «Агроторг» в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Республика Карелия, <адрес>. Дополнил, что ООО «Агроторг» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Заслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозаписи на DVD-диске, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

На основании п.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В силу п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года №65, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно п.10.6 СП 2.3.6.1066-01 туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

В силу п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

Несмотря на то, что СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года, утратили силу с 01 января 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 2020 года №36 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», декриминализации деяния не произошло, поскольку аналогичные положения содержатся в действующих в настоящее время п.10.6 и 10.7 СП 2.3.6.3668-20.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

Согласно пункту 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 31 марта 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Республике Карелия» постановлено обеспечить в организациях и на объектах, расположенных на территории Республики Карелия, проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе предусмотренных Распоряжениями Главы Республики Карелия.

В силу пункта 3 вышеуказанного постановления территориальным органам Федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Карелия, руководителям организаций, учреждений и предприятий Республики Карелия независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям постановлено в срок до особого распоряжения обеспечить:

неукоснительное исполнение Распоряжения Главы Республики Карелия №127-р от 12.03.2020 с изменениями, внесенными распоряжениями Главы Республики Карелия от 14.03.2020г №145-р, от 16.03.2020г №151-р, от17.03.2020г №156-р, от 19.03.2020г №165-р, от 25.03.2020г №179-р, от 27.03.2020г №182-р, №184-р, от 28.03.2020г №186-р, от 30.03.2020г №189-р, от 31.03.2020 №190-р, №191-р, №192-р, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (пункт 3.1);

не допускать к работе сотрудников, прибывших из-за рубежа, на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (пункт 3.2);

ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствия в организованном коллективе больных с признаками ОРВИ (пункт 3.3);

соблюдение в помещениях температурного режима, режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа (пункт 3.4);

обязательное ношение масок всеми работниками (пункт 3.5);

внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных подобных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования (пункт 3.6);

незамедлительную изоляцию лиц с признаками ОРВИ, передачу сведений о заболевших в обслуживающую поликлинику, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в случае выявления среди сотрудников больного симптомами, не исключающими новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в том числе проведение заключительной дезинфекции. Срок: постоянно (пункт 3.7).

В соответствии с предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об организации противоэпидемических мероприятий - специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Гарниной О.Е. от 03 апреля 2020 года на ООО «Агроторг» возложена ответственность за обеспечение в ежедневном режиме на объектах следующих мероприятий:

- разметку (любым способом) для соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м.;

- информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены (памятки), а именно: обязательное использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками;

- проведение текущей уборки с дезинфицирующими средствами, воздействующими на вирусные инфекции, путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, кассовых аппаратов, персональных ЭВМ, рабочих стульев, полок для выкладки товаров и иного торгового оборудования и инвентаря, обеззараживания воздуха;

- проведение проветривания помещений в течение дня;

- проведение уборки и дезинфекции туалетов в установленном порядке;

- организацию входного фильтра (контроль с измерением температуры тела) работникам организации, с целью ограничения допуска персонала с признаками простудных заболеваний);

- обеспечить при выявлении (ежедневная термометрия) лиц, с проявлениями ОРВИ или признаками внебольничных пневмоний немедленную изоляцию (госпитализацию);

- внедрение дистанционных способов проведения собраний, совещаний и иных мероприятий с использованием сетей связи общего пользования (по необходимости);

- не допускать к работе сотрудников, прибывших из-за рубежа, на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию.

Об организации и проведении перечисленных мероприятий в срок до 10 апреля 2020 года предписано сообщить в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия.

Вышеуказанное предписание 04 апреля 2020 года было направлено в адрес ООО «Агроторг» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу: г.Санкт-Петербург, Невский пр., д.90/92 и получено последним согласно уведомлению о вручении 13 апреля 2020 года.

В ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Агроторг», проведенной на основании распоряжения врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Горид Е.А. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 09 сентября 2020 года №350, при осуществлении деятельности юридическим лицом по реализации пищевой продукции и продовольственного сырья в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Чапаева, д.44, специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Гарниной О.Е. по состоянию на 23 сентября 2020 года в период с 09.55 час. до 11.20 час. установлено, что информирование о необходимости соблюдения мер личной гигиены сотрудников не проводятся, памятки отсутствуют; сотрудники предприятия торговли не используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), а именно: у Ж., А., О. отсутствуют перчатки и маска прикрывает только рот; П. была без маски и с одной перчаткой; для обработки рук предусмотрены кожные анисептики без маркировки, в связи с чем, не представилось возможным установить, являются ли они антисептической жидкостью, так как тара с этикеткой (ярлыком) производителя отсутствует; проветривание в помещениях не проводится и режим не соблюдается; текущая дезинфекция проводится собственными силами с использованием дезинфицирующего средства с моющим эффектом «Ника-2», инструкция по применению которого отсутствует; для уборки туалета не выделен отдельный уборочный инвентарь, имеющий маркировку.

Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2020 года; актом мониторинга деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по вопросу проведения дополнительны мер, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для направления в Роспотребнадзор от 25 августа 2020 года; предписанием от 03 апреля 2020 года; мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) о назначении внеплановой проверки от 08 сентября 2020 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №350 от 09 сентября 2020 года; решением прокуратуры Республики Карелия о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11 сентября 2020 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23 сентября 2020 года с приложенной видеозаписью; протоколом изъятия вещей и документов от 23 сентября 2020 года; графиком проветривания магазина 5216; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №350 от 09 октября 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ; другими материалами дела.

Перечисленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Агроторг» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении от 28 октября 2020 года в отношении ООО «Агроторг» составлен должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, и существенных недостатков не имеет; в протоколе изложены место, время, данные о привлекаемом лице, а также обстоятельства допущенного правонарушения, в том числе ссылки на нарушение Обществом пунктов 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 и пунктов 10.6, 10.7 СП 2.3.6.1066-01.

Данные, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что Общество извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (определением от 09 октября 2020 года о назначении времени и места составления протокола, которое получено ООО «Агроторг» посредством почтовой связи 19 октября 2020 года л.д.38), однако, на составление протокола представитель Общества не явился.

Таким образом, основания для признания указанного процессуального документом недопустимым доказательством по делу отсутствуют.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Агроторг» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения предписания, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнению предписания, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Оценив позицию стороны защиты, исследовав материалы дела об административном правонарушении и обозрев представленные видеоматериалы, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Доводы стороны защиты о недоказанности события административного правонарушения учтены быть не могут, поскольку опровергаются имеющимися по делу доказательствами о совершении ООО «Агроторг» вменяемого административного правонарушения, расцениваются как способ защиты, попытка ухода от ответственности с учетом размера назначенного наказания.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровью граждан.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде добровольного устранения привлекаемым лицом допущенных нарушений и отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения; кроме того, принимает во внимание сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Агроторг» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности ООО «Агроторг», а также учитывая устранение выявленных нарушений, судья считает необходимым на основании ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ООО «Агроторг» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанной сумме соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам защитника основания для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с ч.3.5 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствуют ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также поскольку ООО «Агроторг» не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111601061010003140, УИН 14104100002300039774.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-46/2021 (5-2074/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " Агроторг"
Другие
ООО "Корпоративный центр икс5 "
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2021Обращено к исполнению
06.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее