Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2014 ~ М-110/2014 от 21.02.2014

Дело № 2-247/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино 20 марта 2014 года

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «<адрес> в связи с неисполнением обязанности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и возложении обязанности разработать и утвердить проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ

установил:

прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<адрес>» о признании незаконным бездействия ООО «<адрес> в связи с неисполнением обязанности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и возложении обязанности на ООО <адрес>» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Исковые требования мотивировал тем, что в результате проведения прокуратурой проверки соблюдения ответчиком законодательства об охране атмосферного воздуха, в деятельности общества выявлены нарушения закона. Установлено, что ООО «<адрес>» осуществляет свою деятельность с года. На основании Устава, утвержденного собранием учредителей ООО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет следующие виды деятельности: оказание коммунальных услуг населению, предприятию и организациям (теплоснабжение, водоснабжение, вывоз жидких нечистот и твердого мусора); содержание поселковых дорожных сетей, благоустройство, озеленение, санитарная очистка территорий поселений, реконструкция, капитальный и текущий ремонт тепловых, водопроводных, канализационных сетей, машин, механизмов, зданий и сооружений всех форм собственности; заготовка и реализация твердого печного топлива (дров) населению, организациям и предприятиям. В результате деятельности ООО «<адрес>» образуются различные вредные (загрязняющие) вещества, а именно: азот диоксид, углерод (сажа), сера диоксид, углерод оксид, бензин, взвешенные вещества и другие продукты горения. Действующим законодательством установлен как порядок разработки предельно допустимых выбросов для конкретных стационарных источников, так и порядок получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. В нарушение требований закона ООО <адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время мер к получению необходимой разрешительной документации на выброс в атмосферу загрязняющих веществ не принято, что подтверждается информацией ООО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неограниченного круга лиц).

В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора ФИО4 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – ООО «<адрес>», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, с согласия истца, рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.

Статьей 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», направленным на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Предельно допустимый выброс – норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учётом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Пунктами 1, 3 и 7 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предусмотрено, что нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Письмом Минприроды России от 29.03.2012 № 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (дополненное и переработанное). Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 подраздела 1.1 раздела 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Как установлено судом, в состав имущества находящегося в аренде у ООО <адрес>», входят стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух – две котельные на твердом топливе, расположенные в <адрес> <адрес> <адрес>, которые осуществляют выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух путем сжигания твердого топлива в котельной.

Кроме того, в собственности общества имеется автомобиль – самосвал, для которого определяются не предельно допустимые выбросы, а технические нормативы выбросов (п. 2 ст. 12 Закона об охране атмосферного воздуха), которые устанавливаются техническими регламентами. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ для транспортных средств и иных передвижных средств не требуется.

Проверкой, проведенной прокуратурой района, в деятельности ООО <адрес>» выявлены нарушения природоохранного законодательства. Установлено, что в нарушение ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» обществом не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, в нарушение п. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО <адрес> осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без разрешения. Данный факт не оспаривается ответчиком.

Учитывая, что общество в ДД.ММ.ГГГГ году осуществляло свою деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработав проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, без соответствующего разрешения, требования истца, направленные на защиту неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду и её защиту, обоснованны. В деятельности общества допущено бездействие по соблюдению требования законодательства об охране окружающей среды.

Удовлетворяя исковые требования и разрешая вопрос о сроке возложения на ответчика обязанности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суд считает предложенный истцом срок (до ДД.ММ.ГГГГ) вполне обоснованным, учитывая пояснения ответчика о том, что указанные виды работ включены в смету расходов на ДД.ММ.ГГГГ год, который сможет в полной мере обеспечить надлежащее исполнение возложенной обязанности.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> ФИО3, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «<адрес> в связи с неисполнением обязанности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Обязать ООО <адрес>» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Разъяснить ответчику право подать в Мотыгинский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

2-247/2014 ~ М-110/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мотыгинского района
Ответчики
ООО Энергия
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
21.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2014Передача материалов судье
26.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2014Судебное заседание
25.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее