РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2012 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,
с участием помощника Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Хунхинова С.В.,
при секретаре Раднаевой А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Пежемского П.С.,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пежемский П.С. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ, к наказанию в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Конец срока отбывания наказания 08.01.2013 г.
ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ обратилось в Гусиноозерский городской суд с заявлением, в котором просит установить в отношении Пежемского П.С. административный надзор, административные ограничения, указывая, что Пежемский осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ по доверенности Ханхараев А.А. требования поддержал, суду пояснил, что Пежемский П.С. отбывает меру наказания по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В период отбывания наказания Пежемский П.С. был признан злостным нарушителем отбывания наказания, допустил 26 нарушений режима отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В силу чего просит установить административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22ч. до 06 ч., обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Осужденный Пежемский П.С. требования ФКУ ИК -1 УФСИН России по РБ не признал, суду пояснил, что действительно он допускал нарушения режима отбывания наказания. Однако считает установление административного надзора на 3 года слишком большим сроком. После освобождения он намерен проживать у бабушки и дедушки, которые проживают в 50 км. от районного центра.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования ФКУ ИК - 1 УФСИН России по РБ обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Как следует из материалов дела, Пежемский П.С. осужден за совершение умышленного преступления, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Пежемский П.С. имеет 26 взысканий за нарушение режима отбывания наказаний. При этом на основании постановления начальника колонии от 27.05.2010 г. Пежемский П.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведения о наличии взысканий подтверждаются материалами личного дела осужденного. Решения о привлечении осужденного к ответственности за нарушения режима отбывания наказаний им не обжалованы.
Судом проверены основания признания Пежемского П.С. злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Как следует из материалов личного дела, Пежемский П.С. в период отбывания наказания неоднократно был подвергнут взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, в силу чего был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от 27.05.2010 г.
Следовательно, осужденный обоснованно признавался решением начальника колонии злостным нарушителем установленного режима отбывания наказаний.
Таким образом, в отношении Пежемского П.С., как на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, может быть установлен административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить в отношении Пежемского П.С. административные ограничения.
Судом при установлении в отношении Пежемского П.С. административных ограничений учитывается, что преступление последним совершено в ночное время.
Данное позволяет суду установить такой вид ограничений как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Кроме того, суд устанавливает в отношении Пежемского П.С. ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. При этом судом принимается во внимание, что Пежемский проживает в населенном пункте, который удален от районного центра на 50 км.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, согласно которому срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления от одного года до трех.
С учетом личности осужденного суд полагает возможным установить срок административного надзора на срок 2 года.
Доводы Пежемского о том, что срок административного надзора достаточно большой, судом признаются несостоятельными.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
С учетом положений ч. 2 ст. 9 и ст. 10 Закона, Пежемский, как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Также суд считает необходимым разъяснить Пежемскому П.С. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Пежемского П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов.
Установить срок административного надзора в 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Пежемскому П.С. обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в органе внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Н.Казакова.