Решение по делу № 12-87/2021 от 14.05.2021

Дело № 12-87/21

УИД № 44MS0017-01-2021-000440-36

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 28 июля 2021 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 22 апреля 2021 года о привлечении ИП Смирнова ***** к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи ИП Смирнов О.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Смирнов О.В. признан виновным в том, что, являясь индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности которого деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, имея лицензию от ДДММГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, будучи включенным в реестр поставщиков информации АЦБПДП, регистрационный в нарушение требований п.8 «з» Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 7 Приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных», ст. 11 Федерального закона от ДДММГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» по состоянию на ДДММГГГГ не предоставил в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств данные о пассажирах и персонале транспортных средств при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами транспортными средствами *****

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ИП Смирнов О.В. в жалобе просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, при этом указывает, что вся необходимая информация о пассажирах и персонале транспортных средств была своевременно передана им в АЦБПДП, что подтверждается скриншотами с его рабочего компьютера. Признавая достоверными доказательствами скриншоты, представленные административным органом, и отвергая скриншоты, представленные им, мировой судья в постановлении не привел мотивов своего решения. Кроме того, полагает, что указанные в постановлении нарушения обязанности предоставлять информацию в уполномоченный орган соответствуют признакам диспозиции и образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.9 ч.1 КоАП РФ, которая является специальной нормой и подлежит преимущественному применению по отношению к ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, являющейся общей нормой. Однако данное обстоятельство оставлено мировым судьей без должного внимания.

В судебном заседании Смирнов О.В. доводы жалобы поддержал, настаивал на том, что необходимую информацию он своевременно передал в АЦБПДП. Однако система АЦБПДП не предусматривает обратную связь, и отчеты о поступлении от поставщика информации сведений о пассажирах и персонале поставщику информации не направляются, в связи с чем невозможно проверить, была ли соответствующая информация доставлена, в какие сроки и в каком объеме. Кроме того, не исключает, что могли быть технические сбои при обработке файлов. Считает неправильной квалификацию деяния.

Представитель Территориального отдела транспортного контроля и автодорожного надзора по Костромской области Восточного межрегионального управления Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав ее заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 26.2 ч.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, в частности место и время совершения правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вышеуказанные требования закона мировым судьей в полном объеме не были выполнены, что повлекло неправильную оценку фактических обстоятельств дела.

Обжалуемым постановлением ИП Смирнов О.В. привлечен к административной ответственности по части 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно п.8 «з» Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат во исполнение лицензионных требований обязан передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Статьей 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее также - АЦБПДП) формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Частями 5, 5.3, 5.4 ст. 11 Закона № 16-ФЗ предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243.

Согласно п. 7 Порядка формирования и ведения АЦБПДП, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках). К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

В соответствии с пунктами 12, 15 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.

В соответствии с пунктами 29, 30, 31, 57 Порядка передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. Передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями п. 30 Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Смирнова О.В. с ДДММГГГГ является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, дополнительным видом деятельности – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

В соответствии с лицензией от ***** ИП Смирнов О.В. осуществляет перевозку пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд.

Согласно выписке из решения о включении сведений об автобусах в реестр лицензий от 30 мая 2019 года, транспортные средства г.р.з. Н 393 ТХ 44 и г.р.з. Н 796 СР 44, принадлежащие ИП Смирнову О.В., включены в реестр лицензий транспортных средств.

Решением ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от ***** ИП Смирнов О.В. включен в Реестр поставщиков информации АЦБПДП, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) *****. Ему предоставлены параметры подключения к шлюзу АЦБПДП.

В ходе проведенной ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора плановой выездной проверки установлено, что ИП Смирнов О.В. по состоянию на ДДММГГГГ не передал в АЦБПДП сведения по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале транспортных средств по путевым листам от ДДММГГГГ

Данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении от ДДММГГГГ, актом проверки от ДДММГГГГ путевыми листами, скриншотами из АЦБПДП.

Факт несоблюдения Порядка формирования и ведения АЦБПДП дополнительно подтвержден информацией от ДДММГГГГ № ЗИТ-1538, представленной ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» по запросу Костромского районного суда, согласно которой персональные данные о пассажирах и персонале транспортных средств по рейсам, выполненным ИП Смирновым О.В. за ДДММГГГГ были переданы ДДММГГГГ, а за ДДММГГГГДДММГГГГ. Технических сбоев при обработке файлов, поступающих в АЦБПДП, в указанные дни не было.

На основании полученных по результатам проверки данных должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что ИП Смирнов О.В. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в связи с чем в отношении него составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. С данным выводом согласился и мировой судья, признав Смирнова О.В. виновным в совершении указанного правонарушения и назначив ему административное наказание.

Действительно, с учетом представленных доказательств в действиях ИП Смирнова О.В., не исполнившего обязанность передавать сведения в АБЦПДП, усматривается нарушение условий, предусмотренных лицензией. Между тем законодатель предусмотрел самостоятельную норму ответственности за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз. Такая ответственность установлена статьей 19.7.9 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и ст. 19.7.9 КоАП РФ, имеют разные объекты посягательства, санкции ч.1 и ч.3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, по которым в зависимости от установленного умысла могли быть квалифицированы действия Смирнова О.В., предусматривают более строгое наказание, чем санкция ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Поскольку при наличии специальной нормы закона общая норма не может применяться, а переквалификация действий Смирнова О.В. невозможна, он подлежит освобождению от административной ответственности с прекращением дела об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 22 апреля 2021 года о привлечении ИП Смирнова ***** к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в кассационном порядке.

Судья Е.Н. Комарова

12-87/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Смирнов Олег Вячеславович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Комарова Елена Николаевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
17.05.2021Материалы переданы в производство судье
08.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Вступило в законную силу
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее