П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти ул. Коммунистическая, 43 23 марта 2022 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Морозова Н.Ю., без участия лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении Абдуллоева М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Абдуллоева М.А., ... года рождения, уроженца ...., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: .... ... обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № 960 от 27.01.2022 года Абдуллоев М.А. совершил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса: 25.01.2022 года в 14 час. 37 мин. Абдуллоев М.А., находясь на рабочем месте в автомобиле г/н ..., перевозил пассажиров, лицензия ..., выдана 08.04.2019 года, по маршруту № 124 на остановочном пункте «Колхозный рынок», ул. Громовой в районе здания № 54А, корпус № 10 г. Тольятти, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. № 258.
Абдуллоев М.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель департамента общественной безопасности администрации г.о. Тольятти в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.
Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Однако, в нарушение части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Абдуллоева М.А. не подписан должностным лицом, его составившим – заместителем руководителя департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти ФИО3.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть использован судом при вынесении постановления.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Отсутствие в протоколе подписи должностного лица, составившего протокол, является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права на защиту, препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллоева М.А. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении Абдуллоева М.А. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Ю. Морозова