Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-27727/2013 от 12.12.2013

Судья Лебедев Е.В. Дело № 33-27727/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,

при секретаре Шаровой А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 декабря 2013 года апелляционную жалобу Администрации городского округа Домодедово Московской области на решение Домодедовского городского суда Московской области от 16 апреля 2013 года по делу по заявлению Чеботаревой Т.А. об оспаривании бездействия Администрации городского округа Домодедово Московской области, выразившегося в не проведении оценки состояния жилого дома,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения Чеботаревой Т.А., представителя Чеботаревой Т.А. – Захаровой И.А.,

УСТАНОВИЛА:

Чеботарева Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Домодедово Московской области, выразившегося в не проведении оценки состояния жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, и о возложении на Администрацию городского округа Домодедово обязанности провести оценку соответствия принадлежащей заявителю жилой площади, расположенной по указанному адресу, положениям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (л.д. 34-35).

Свои требования Чеботарева Т.А. мотивировала тем, что она является участником общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: Московская <данные изъяты>. Ей принадлежит 1/5 доля в праве.

17.09.2009 в указанном жилом доме произошел пожар, в связи с чем, дом был уничтожен полностью. 26.11.2012 Администрацией городского округа Домодедово заявителю было отказано в проведении оценки соответствия жилого помещения положениям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, по тем основаниям, что межведомственная комиссия Администрации городского округа Домодедово не обладает полномочиями по оценке соответствия не муниципальных жилых помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В судебном заседании заявитель Чеботарева Т.А. и ее представитель Захарова И.А. поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации городского округа Домодедово Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Решением Домодедовского городского суда Московской области от 16 апреля 2013 года заявление Чеботаревой Т.А. удовлетворено.

В апелляционной жалобе Администрация городского округа Домодедово Московской области просит об отмене решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Представитель Администрации городского округа Домодедово Московской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы был извещен в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Согласно положениям ст. 195 ГПК РФ решение суда является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к возникшим правоотношениям.

Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, соответствующими требованиям закона об их относимости и допустимости, или общеизвестными обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

При этом в силу ст.ст. 12, 67 ГПК РФ судом должны быть созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств дела; всесторонне, полно и объективно исследованы доказательства.

Обжалуемое решение указанным требованиям не отвечает.

Из материалов дела следует, что Чеботарева Т.А. на основании договора дарения от 02.04.1998 является участником общей долевой собственности (1/5 доля в праве) на жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> (л.д. 15-16, 21, 30).

Согласно справке № 37-17/70 от 15.10.2012, выданной Территориальным отделом мкр. Северный г. Домодедово, часть домовладения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, полностью сгорела и до настоящего времени не восстановлена (л.д. 12).

Письмом Администрации городского округа Домодедово Московской области от 26.11.2012 № 3-9/7237 Чеботаревой Т.А. было отказано в проведении оценки принадлежащего ей жилого помещения по тем основаниям, что межведомственная комиссия Администрации городского округа Домодедово не обладает полномочиями по оценке соответствия не муниципальных жилых помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, и рекомендовано провести независимую экспертизу на предмет установления факта пригодности дома для проживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Признавая незаконным бездействие Администрации городского округа Домодедово, выразившееся в не проведении оценки состояния жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, ул. Овражная, дом 1, положениям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», и возлагая на Администрацию городского округа Домодедово обязанность провести такую оценку, суд первой инстанции исходил из того, что Администрация, не совершив требуемых действий по заявлению Чеботаревой Т.А., создала препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

С такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм материального права.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (п. 8 Положения).

Пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, оценка соответствия помещения установленным в вышеуказанном Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относятся к исключительной компетенции межведомственной комиссии, которая не является структурным подразделением Администрации городского округа Домодедово Московской области.

Как следует из первоначального заявления Чеботаревой Т.А. (л.д. 4-6), в межведомственную комиссию городского округа Домодедово с соответствующим заявлением она не обращалась, и доказательства иного в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах постановленное по делу решение не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявления Чеботаревой Т.А.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Домодедовского городского суда Московской области от 16 апреля 2013 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Чеботаревой Т.А. об оспаривании бездействия Администрации городского округа Домодедово Московской области, выразившегося в не проведении оценки состояния жилого дома отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33-27727/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Чеботарева Т.А.
Другие
Администрация городского округа Домодедово
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
25.12.2013[Гр.] Судебное заседание
21.01.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее