Дело № 2-829/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Каменск – Уральский 10 августа 2018 года
Красногорский районный суд города Каменска – Уральского Свердловской области
в составе председательствующего судьи Пастуховой Н.А.,
при секретаре Пунане Е.М.,
с участием помощника прокурора Баскакова Д.И., представителей ответчика Свиридова А.В., третьего лица Внукова Н.В., представителей 3-их лица – Якимовой О.Л., Черноскутова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Каменска - Уральского в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Парамоновой Т.Л. о запрете эксплуатации нежилого здания, обязании совершить действия по устранению нарушений пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Каменска - Уральского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Парамовновой Т.Л. о запрете эксплуатации нежилого здания, обязании совершить действия по устранению нарушений пожарной безопасности.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой города Каменска-Уральского совместно с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности города Каменска-Уральского, Каменского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области, в рамках осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнения федерального законодательства была проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации торговых развлекательных комплексов с массовым скоплением граждан, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации парка развлечений «Ягода Малина» ИП Парамоновой Т.Л., расположенного по адресу: ***, которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, находящихся в помещении данного здания. Без устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности дальнейшая эксплуатация здания невозможна.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Каменска – Уральского поддержал уточненные заявленные требования и просит: - обеспечить наличие проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, с учетом произведенных изменений объемно-планировочных и инженерно-технических решений в здании;
- обустроить автоматической установкой пожарной сигнализации подвал здания парка развлечений;
- обустроить системой оповещения управления эвакуацией на случай пожара подвал здания парка развлечений;
- обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре в подвале;
- обеспечить наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре на 2-м этаже и подвале;
- обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (ПК на лестничной клетке);
- обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, административных, общественных помещениях, руководитель организации;
- обеспечить постоянное проведение регламентных работ по техническому обслуживанию имеющейся автоматической пожарной сигнализации;
- обеспечить наличие годового плана - графика проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту систем противопожарной защиты;
- обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа запоров на дверях эвакуационных выходов;
- обустроить аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации в общих коридорах, лестничных клетках;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных выходов из банкетного зала на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту): выход *** в центральный холл - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,76м); выход *** непосредственно наружу на фасад здания - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,60м); (выход *** в центральный холл - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,70м);
- обеспечить открытие дверей эвакуационного выхода *** (выходящего непосредственно наружу на фасад здания) по направлению выхода из здания;
- устранить подъемно - опускные двери в проеме эвакуационного выхода *** в центральный холл, препятствующие свободному проходу людей;
- устранить размещение детской игровой (на 1 этаже) на путях эвакуации и у эвакуационных выходов;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационного выхода (из детской игровой) на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту), эвакуационного выхода из детской игровой на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту): ширина выхода должна быть не менее 1,20 м.;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационного выхода из детской игровой на 2 этаже (помещение *** по техническому паспорту) в коридор 2 этажа (помещение *** по техническому паспорту), а также эвакуационного выхода из коридора 2 этажа на лестничную клетку (помещение *** по техническому паспорту) в коридор 2 этажа (помещение *** по техническому паспорту): ширина выхода в свету должна быть не менее 0,8 м;
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту, встроенное помещение) расположенного на 2 этаже;
- обустроить противопожарные двери в противопожарной преграде с требуемым пределом огнестойкости от помещений с другим классом функциональной пожарной опасности в складе (помещение *** по техническому паспорту встроенное помещение);
- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, воздуховодов, от горючих отходов;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку (боулинг) на 2 этаже (помещение *** по техническому паспорту): ширина выхода в свету должна быть не менее 0,8 м.;
- обеспечить телефонной связью и ручными электрическими фонарями пожарный пост (помещение *** по техническому паспорту);
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже (склад алкоголя);
- обустроить противопожарные двери в противопожарной преграде с требуемым пределом огнестойкости от помещений с другим классом функциональной пожарной опасности в складе алкоголя (помещение *** по техническому паспорту);
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже;
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже;
- разделить между собой части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности противопожарными преградами помещение боулинга (Ф2.1) от кафе (обеденная зона) (Ф3.2);
- обустроить двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации между боулингом (помещение *** по техническому паспорту) и кафе (помещение *** по техническому паспорту);
- устранить эксплуатацию подвальных помещений в качестве культурно- досуговой, физкультурно-досуговой деятельности людей;
- установить систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре в подвале здания из коридоров без естественного проветривания;?
- разблокировать двери эвакуационного выхода из подвала непосредственно наружу (помещение *** по техническому паспорту);
- укомплектовать светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в помещении теплоузла в подвале (*** по техническому паспорту);
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного в подвале;
- обеспечить наличие второго эвакуационного выхода из помещения подвала (зал воздушная акробатика, предназначенный для одновременного пребывания 17 человек);
- обеспечить наличие технической документации на строительные материалы, используемые для покрытия полов на путях эвакуации (линолеум на лестничной клетке, ковровое покрытие в детской зоне, боулинг, подвал биллиардный зал).
Представитель Парамоновой Т.Л. – Свиридов А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в части запрета эксплуатации здания, считает, что нарушения требований пожарной безопасности могут быть устранены без закрытия здания.
Представитель третьего лица – органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска – Уральского» просит оставить разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Каменска-Уральского, Каменского городского округа управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Свердловской области Якимова Т.Л. считает необходимым запретить деятельность организации до устранения недостатков.
Третье лицо Внуков Н.В., являющийся индивидуальным предпринимателем и одновременно руководителем *** поддержал позицию представителя ответчика.
В судебное заседание не явились третьи лица индивидуальные предприниматели: Польгерт О.В., Дегтярева И.С., извещены надлежащим образом, а также представитель Администрации города Каменска-Уральского, который просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;
В силу ст. 2. Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности к зданиям и сооружениям.
Статьей 616 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, не допускать их использование не по назначению.
В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества.
В силу ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
Из исследованных в ходе судебного заседания доказательств следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: *** *** *** принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «город Каменск -Уральский».
Согласно концессионному соглашению *** от *** нежилое здание было передано индивидуальному предпринимателю Парамоновой Т.Л. для использования в качестве центра семейного отдыха на срок 20 лет с правом владения и пользования объектом (л.д. 39-46).
Парамонова Т.В. предоставила часть здания в использование по договорам аренды *** индивидуальным предпринимателям Польгерт О.В., Дегтяревой И.С., Внукову Н.В. (л.д. 48-55).
Исходя из п.5.1 договора концессии «Концессионеру» предоставляется право владения и пользования объектом. Пунктом 5.3. на него также возложена обязанность поддерживать объект в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, поддерживать объект соглашения в состоянии безопасном для третьих лиц, выполнять мероприятия по выполнению в отношении объекта соглашения требований органов государственного контроля (надзора), нести расходы по содержанию объекта, обеспечивать сохранность и эксплуатацию инженерных сетей, оборудования коммуникаций.
Таким образом, исходя из положений договора концессии *** от ***, положений предусмотренных ст. 38 Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности», необходимые меры, связанные с тем, чтобы здание соответствовало требованиям пожарной безопасности, должны выполняться ответчиком.
Проведенной проверкой установлено, что в парке развлечений «Ягода Малина», расположенного по адресу: *** – *** *** обнаружены многочисленные нарушения, а именно:
- допущено изменение объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, при этом не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с Федеральными законами применительно к новому назначению здания, в нарушение ч. 1. ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; п. 2, п.З, ст. 4, ч. 3, ст. 80 Федерального закона РФ от 22.07.2008г. № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 "о" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- на пожарных шкафах отсутствует буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру «ПК» и условное обозначение ПК, а также порядковый номер ШП и номера телефона ближайшей пожарной части в соответствии с ГОСТ 12.4.009. На дверках ШП, где размещены переносные огнетушители, отсутствует знак пожарной безопасности по НПБ 160-97, в нарушение ч. 1. Ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4 Федерального закона РФ от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.15 НПБ 151-2000 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»;
- пожарный рукав не присоединен к пожарному стволу в ПК №2, в нарушение п. 57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- второй этаж здания парка развлечений не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 83 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Прил. А, п. АЗ, А4, А10 таблицы А.З п, 38 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 3, п. 14, таблицы 3 п. 38 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ 110-03); п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- подвал здания парка развлечений не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 83 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Прил. А, п. АЗ, А4, А10 таблицы А.З п. 38 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 3, п. 14, таблицы 3 п. 38 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ 110-03); п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
- второй этаж здания парка развлечений не защищен системой оповещения управления эвакуацией на случай пожара, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 84 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3 СП 5.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3 приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
- подвал здания парка развлечений не защищен системой оповещения управления эвакуацией на случай пожара, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 84 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3 СП 5.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»; п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3 приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о" пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в помещении администрации на 2-м этаже (№85 по техническому паспорту) допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 42 "в" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в помещении венткамеры (№ 93-95 по техническому паспорту) допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 42 "в" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- допускается использование технического помещения (венткамеры помещение №95 по техническому паспорту) для хранения продукции, в нарушение п. 23 "б" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре (2-й - этаж, подвал), в нарушение п. 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре (2-й этаж, подвал), в нарушение п. 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390;
- не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами (ПК на лестничной клетке), в нарушение п. 57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в складских, административных, общественных помещениях, руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, в нарушение п.6 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию имеющейся автоматической пожарной сигнализации, в нарушение п. 63 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г № 390 «О противопожарном режиме»;
- не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего противопожарного водопровода, не организовал проведение проверок на работоспособность с составлением соответствующего акта, в нарушение п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- не предоставлен годовой план - график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту систем противопожарной защиты, в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, в нарушение п. 35 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390;
- на путях эвакуации в общих коридорах, лестничных клетках, отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п.З ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 ’Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационных выходов из банкетного зала на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (выход № 1 в центральный холл - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,76м), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационных выходов из банкетного зала на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (выход №2 непосредственно наружу на фасад здания - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,60м), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- двери эвакуационного выхода (выход №2 непосредственно наружу на фасад здания) на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п.1 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 36 "ж” Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- двери эвакуационного выхода (выход №3 непосредственно наружу) на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п. 1 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 36 "ж" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в банкетном зале на 1 этаже в помещении за сценой допускается размещение мебели на подходе к первичным средствам пожаротушения - огнетушителю, в нарушение п. 23 "ж" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационных выходов из банкетного зала на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (выход №4 в центральный холл - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,70м), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г, № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в проеме эвакуационного выхода №4 в центральный холл установлены подъемно — опускные двери препятствующие свободному проходу людей, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.2 п.2 ст. 53, п. 7 ст. 89 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- допускается размещение на путях эвакуации и у эвакуационных выходах (на 1этаже) детской игровой, в нарушение п. 36 "б" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в детской игровой под маршем лестничной клетки размещен компрессор, в нарушение п. 32 "к" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационного выхода из детской игровой на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (выход у лестничной клетки - ширина выхода в свету менее 1,20 м (по факту 0,69м)), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.1.11 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационного выхода из детской игровой на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (ширина выхода в свету менее 1,20 м (по факту 1, 15м)), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.1.11 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- двери эвакуационного выхода (выход у лестничной клетки - непосредственно наружу) на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п.1 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 36 "ж" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационного выхода из детской игровой на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель блокировал двери эвакуационного выхода, в нарушение п. 36 "б" Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационного выхода из детской игровой на 2 этаже (помещение *** по техническому паспорту) в коридор 2 этажа (помещение №76 по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,78 м)), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- при эксплуатации эвакуационного выхода из коридора 2 этажа на лестничную клетку(помещение *** по техническому паспорту) в коридор 2 этажа (помещение №76 по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,78 м)), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390;
- на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 2 этаже не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2 приложения Б СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; п. 20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
-в складе (помещение *** по техническому паспорту) отсутствуют противопожарные двери в противопожарной преграде с требуемым пределом огнестойкости от помещений с другим классом функциональной пожарной опасности, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27, п. 6, п. 7 ст. 87, п. 1, п. 2, п. 3 ст. 88, таблицы 23 и 24 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, воздуховодов, от горючих отходов с составлением соответствующего акта, в нарушение п. 50 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. ***;
- при эксплуатации эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку (боулинг) на 2 этаже (помещение *** по техническому паспорту) руководитель не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,78 м)), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, пп.1 п.2 ст. 53 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.5 СП U3130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- пожарный пост (помещение *** по техническому паспорту) не обеспечен телефонной связью и ручными электрическими фонарями, в нарушение п. 65 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже (склад алкоголя) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2 приложения «Б» СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; п. 20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в складе алкоголя (помещение *** по техническому паспорту) отсутствуют противопожарные двери в противопожарной преграде с требуемым пределом огнестойкости от помещений с другим классом. функциональной пожарной опасности, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от *** № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27, п. 6, п. 7 ст. 87, п. 1, п. 2, п. 3 ст. 88, таблицы 23 и 24 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту), расположенного на 1 этаже, не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2 приложения «Б» СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; п. 20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390;
-на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту), расположенного на 1 этаже, не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2 приложения «Б» СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; п. 20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- части здания и помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарными преградами (помещение боулинга (Ф2.1) от кафе (обеденная зона) (Ф3.2)), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п.1 ст. 88 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; и. 4.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты»; п. 23 «о» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- сняты двери между боулингом (помещение *** по техническому паспорту) и кафе (помещение *** по техническому паспорту) препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, в нарушение п. 23 «д» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- загромождены пути эвакуации - коридор кухни (помещение *** по техническому паспорту), в нарушение п. 36 «б» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);
- в подвале произведено изменение объемно — планировочных и инженерно — технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Подвальный этаж является техническим, не предназначенным и не предусмотренным для массового пребывания людей. В настоящее время помещения подвала - эксплуатируется в качестве кутьтурно – досуговой, физкультурно - досуговой деятельности людей, произведена реконструкция и перепрофилирование — изменение функционального назначения помещений подвального этажа без соблюдения и применения действующих нормативных документов в соответствии с новым назначением этих помещений, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п. 3 ст. 80 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 «о» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- отсутствует система вытяжной против о дымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре в подвале здания из коридоров без естественного проветривания, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п.1 ст. 85 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция, и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» п 7.2);
- при эксплуатации эвакуационного выхода из подвала непосредственно наружу (помещение *** по техническому паспорту) руководитель блокировал двери эвакуационного выхода, в нарушение п. 36 «б» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в помещении теплоузла в подвале (*** по техническому паспорту) допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение п. 42 «в» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту,) расположенного в подвале, не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 27 Федерального закона ТФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2 приложения Б СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; п. 20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- отсутствует второй эвакуационный выход из помещения подвала (зал воз душная акробатика) предназначенный для одновременного пребывания 17 чело век, в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, п.2 ст. 53; п. 8, п.10 ст. 89 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.1 СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- не предоставлена техническая документация на строительные материалы используемые для покрытия полов на путях эвакуации (линолеум на лестничной клетке, ковровое покрытие в детской зоне, боулинг, подвал биллиардный зал), в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 4, ст. 134 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.3.2 СП 12.13130,2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».
Согласно заключению специалистов и экспертов ОНД города Каменска-Уральского, Каменского городского округа ГУ МЧС России по Свердловской области выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с нормами ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Ответчиком оспаривался перечь нарушений только в той части, которые были устранены на момент рассмотрения дела. Учитывая, что часть нарушений действительно была устранена, то они подлежат исключению из указанного перечня. Оставшиеся нарушения не устранены на момент проверки.
Перечень нарушений требований пожарной безопасности, установленных в ходе проверки парка развлечений «Ягода Малина», переданного по договору концессии Парамоновой Т.Л., нормативно аргументирован. Указанные нарушения не соответствуют правилам пожарной безопасности.
Основанием для обращения в суд, согласно ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации является потенциальная опасность. Прокурор в заявлении приводит доводы о возможности причинения вреда в будущем в виду несоблюдения правил пожарной безопасности.
Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности означает и наличие опасности причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения загорания, каких-либо дополнительных доказательств для этого не требуется.
Доводы ответчика о том, что нарушения правил пожарной безопасности не являются существенными, будут исправлены в ближайшее время и не могут повлечь запрет эксплуатации здания, являются несостоятельными и основаны на ошибочном понимании статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во избежание возможного причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ответчикам надлежит также приостановить эксплуатацию кинотеатра.
Запрет в виде приостановления эксплуатации здания является временной мерой, действующей до тех пор, пока ответчики не исключат потенциальную опасность, выявленную в ходе проверки.
До устранения выявленных нарушений норм пожарной безопасности эксплуатация кинотеатра создает опасность причинения вреда в будущем, что является основанием для запрета его деятельности до устранения всех нарушений со стороны ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора города Каменска – Уральского удовлетворить частично.
Обязать индивидуального предпринимателя Парамонову Т.Л.:
- обеспечить наличие проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке, с учетом произведенных изменений объемно-планировочных и инженерно-технических решений в здании;
- обустроить автоматической установкой пожарной сигнализации подвал здания парка развлечений;
- обустроить системой оповещения управления эвакуацией на случай пожара подвал здания парка развлечений;
- обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре в подвале;
- обеспечить наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
- обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, административных, общественных помещениях, руководитель организации;
- обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа запоров на дверях эвакуационных выходов;
- обустроить аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации в общих коридорах, лестничных клетках;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных выходов из банкетного зала на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту): выход *** в центральный холл - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,76м); выход *** непосредственно наружу на фасад здания - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,60м); (выход *** в центральный холл - ширина выхода в свету менее 0,8 м (0,70м);
- обеспечить открытие дверей эвакуационного выхода *** (выходящего непосредственно наружу на фасад здания) по направлению выхода из здания;
- устранить подъемно - опускные двери в проеме эвакуационного выхода *** в центральный холл, препятствующие свободному проходу людей;
- устранить размещение детской игровой (на 1 этаже) на путях эвакуации и у эвакуационных выходов;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационного выхода (из детской игровой) на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту), эвакуационного выхода из детской игровой на 1 этаже (помещение *** по техническому паспорту): ширина выхода должна быть не менее 1,20 м.;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационного выхода из детской игровой на 2 этаже (помещение *** по техническому паспорту) в коридор 2 этажа (помещение *** по техническому паспорту), а также эвакуационного выхода из коридора 2 этажа на лестничную клетку (помещение *** по техническому паспорту) в коридор 2 этажа (помещение *** по техническому паспорту): ширина выхода в свету должна быть не менее 0,8 м;
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту, встроенное помещение) расположенного на 2 этаже;
- обустроить противопожарные двери в противопожарной преграде с требуемым пределом огнестойкости от помещений с другим классом функциональной пожарной опасности в складе (помещение *** по техническому паспорту встроенное помещение);
- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, воздуховодов, от горючих отходов;
- обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку (боулинг) на 2 этаже (помещение *** по техническому паспорту): ширина выхода в свету должна быть не менее 0,8 м.;
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже (склад алкоголя);
- обустроить противопожарные двери в противопожарной преграде с требуемым пределом огнестойкости от помещений с другим классом функциональной пожарной опасности в складе алкоголя (помещение *** по техническому паспорту);
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже;
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного на 1 этаже;
- разделить между собой части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности противопожарными преградами помещение боулинга (Ф2.1) от кафе (обеденная зона) (Ф3.2);
- обустроить двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации между боулингом (помещение *** по техническому паспорту) и кафе (помещение *** по техническому паспорту);
- устранить эксплуатацию подвальных помещений в качестве культурно- досуговой, физкультурно-досуговой деятельности людей;
- установить систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре в подвале здания из коридоров без естественного проветривания;?
- разблокировать двери эвакуационного выхода из подвала непосредственно наружу (помещение *** по техническому паспорту);
- обозначить категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на дверях склада (помещение *** по техническому паспорту) расположенного в подвале;
- обеспечить наличие второго эвакуационного выхода из помещения подвала (зал воздушная акробатика, предназначенный для одновременного пребывания 17 человек);
- обеспечить наличие технической документации на строительные материалы, используемые для покрытия полов на путях эвакуации (линолеум на лестничной клетке, боулинг, подвал биллиардный зал).
- разработать соответствующие проектные решения с отображением процесса изменения класса функциональной пожарной безопасности и объемно-планировочных решений;
Запретить индивидуальному предпринимателю Парамоновой Т.Л., а также иным лицам эксплуатацию нежилого здания, площадью 2987,7 кв.м, расположенного по адресу: ***, в котором расположен парк развлечений «Ягода Малина», до устранения нарушений требований пожарной безопасности (за исключением деятельности по устранению требований пожарной безопасности, а также содержанию здания и оборудования).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы в Красногорский районный суд города Каменска – Уральского Свердловской области.
Мотивированное решение вынесено 15 августа 2018 года.
Председательствующий: Н.А. Пастухова