Решение по делу № 2-36/2015 (2-384/2014;) от 16.12.2014

Дело № 2-36/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Суксун 12 февраля 2015 года

Суксунский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Брагина Ю.В., с участием

заместителя прокурора Суксунского района Заякина А.Ю.,

истца Голиковой В.Э.,

при секретаре Москвиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района Пермского края, поданного в интересах Голиковой В.Э., к Правительству Пермского края, краевому государственному бюджетному учреждению «Дирекция по капитальному строительству», межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району о возложении обязанности предоставить Голиковой В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров на территории Суксунского муниципального района Пермского края,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Суксунского района, в интересах Голиковой В.Э., обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ с иском к Правительству Пермского края, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району о возложении обязанности предоставить Голиковой В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров на территории Суксунского муниципального района Пермского края.

В обоснование иска указал, что Голикова В.Э. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла 18-летнего возраста, проживает в Пермском крае, жилым помещением на праве собственности, либо на праве пользования не обеспечена, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие по адресу: <адрес>, в котором ранее проживала Голикова В.Э., в установленном законодательством порядке признано непригодным для проживания.

В качестве правового основания иска ссылается на положения ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 № 147-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», пунктов 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п.

Также указал, что из смысла статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее предоставление. Местом жительства Голиковой В.Э. в соответствии со статьей 20 ГК РФ является Суксунский муниципальный район Пермского края, где она проживает в настоящее время. Однако право на получение Голиковой В.Э. жилья не реализовано. Ответчиками тем самым нарушено право Голиковой В.Э. на предоставление благоустроенного жилого помещения в границах Суксунского муниципального района.

Полагает, что обязанность по предоставлению истцу вышеуказанного жилого помещения должна быть возложена на Правительство Пермского края как на наивысший исполнительный орган государственной власти Пермского края.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Истец Голикова В.Э. исковые требования прокурора поддержала.

Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на исковое заявление, в которых указал следующее. Правительство Пермского края исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений и внесении изменения в пункт 8 Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 1 марта 2013 г. N 92-п. В соответствии с данным Порядком непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет КГБУ «Дирекция по капитальному строительству». В соответствии с п.1 ст. 2 Закона Пермского края от 08.10.2007 №127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» под управлением таким фондом понимается совокупность юридических и фактических действий, направленных на реализацию прав и обязанностей собственника специализированного жилищного фонда в жилищных отношениях, в том числе по заключению, исполнению и расторжению договоров найма специализированных жилых помещений или безвозмездного пользования, содержанию и ремонту специализированного жилищного фонда. В силу статьи 99 ЖК РФ, а также п. 2.4 указанного Порядка именно КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» уполномочена на предоставление истцу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Кроме этого, считает, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории. Ограничение по предоставлению жилого помещения Голиковой В.Э. на территории Суксунского муниципального района Пермского края не основано на действующем законодательстве. Таким образом, полагает, что требование истца о предоставлении жилого помещения в конкретном муниципальном образовании не подлежит удовлетворению (л.д.56-59).

Представитель ответчика МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не представил (л.д.96).

Представитель ответчика КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, о причинах неявки суд в известность не поставил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие (л.д.94).

Заслушав прокурора, истца, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что родителями истца Голиковой В.Э. являются Э, Н, что следует из представленного свидетельства о рождении (л.д.46), которые решением Пермского районного суда Пермского края от 13.10.1999 были лишены в отношении ее родительских прав (л.д.42-43). Постановлением главы администрации Пермского района Пермского края от 14.10.1999 № 802 за Голиковой В.Э. сохранена жилая площадь по адресу: <адрес> а также постановлено просить Департамент образования и науки выделить Голиковой В.Э. путевку в детское государственное учреждение (л.д.39).

Постановлением главы Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ уточнено местонахождение общежитий и изменены их номера, в частности, постановлено считать общежития и по <адрес> расположенными по <адрес>, номера общежитиям и присвоить соответственно и (л.д.25).

Заключением межведомственной комиссии о признании жилых домов непригодными для проживания администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующим актом № от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития № по <адрес> признано непригодным для проживания (л.д.22-24). Квартира в данном общежитии является собственностью Култаевского сельского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества данного муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), здание на снос и расселение не запланировано (л.д.20).

Постановлением главы Суксунского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя воспитанница Суксунского санаторного детского дома Голикова В.Э. передана в патронатную семью К. (л.д.38).

Согласно представленным договорам о приемной семье от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Голикова В.Э. проживала в приемной семьей К. (л.д.28-37), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства – по адресу: <адрес> (МОУ «Суксунский санаторный детский дом») (л.д.26, 27, 44).

Согласно представленной суду информации Управления Росреестра Пермского края, а также ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» права истца Голиковой В.Э., ее родителей Э, Н на объекты недвижимого имущества в указанных органах не зарегистрированы (л.д.17-19, 97, 100). Э умер ДД.ММ.ГГГГ, НДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о их смерти (л.д.40, 41).

По договору социального найма жилым помещением истец Голикова В.Э. также не обеспечена, что следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Таким образом, истец Голиковой В.Э. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, жильем не обеспечена.

Факт окончания обучения истца в образовательном учреждении подтверждается выданный ей свидетельством МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселёвская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Суксунского района Пермского края (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ истец Голикова В.Э. обратилась в МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края с заявлением о признании невозможным проживания в указанном выше жилом помещении, расположенном в д. Пищальниково Култаевского сельского поселения Пермского района (л.д.14), а также с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.12).

Заключением МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Голиковой В.Э. в жилом помещении по адресу: <адрес> (л.д.13).

Решением комиссии МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Голикова В.Э., зарегистрированная по адресу: <адрес>, была включена в вышеуказанный список, что подтверждается соответствующим протоколом (л.д.9-10).

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ).

Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 № 147-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, которое возникло у истца, однако, не было реализовано по не зависящим от него обстоятельствам.

Поскольку у Голиковой В.Э. отсутствует закрепленное за ней жилое помещение, а также, поскольку истец относится к категории лиц из числа детей-сирот, достиг 18 лет, после окончания образовательного учреждения у него возникло право на предоставление ему для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Суд не принимает во внимание доводы Правительства Пермского края о том, что органом, осуществляющим предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот, является КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», что в полномочия Правительства Пермского края предоставление им жилья не входит.

Так, согласно ст. 23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 (в редакции Закона Пермского края от 27.11.2012 года № 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07.09.2007 года № 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Учитывая, что Правительство Пермского края является наивысшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена именно на Правительство Пермского края.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п, фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений.

КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», на которое в жалобе ссылается Правительство Пермского края как на учреждение, уполномоченное в сфере предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения, в соответствии с названным Порядком осуществляет только управление специализированным фондом.

Предоставление и заключение договора найма данным учреждением производится лишь на основании списка граждан, формирование которого к исключительной компетенции данного учреждения не относится.

Таким образом, обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения Голиковой В.Э. возлагается на Правительство Пермского края как на высший исполнительный орган государственной власти Пермского края.

Кроме этого, Правительство Пермского края полагает, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права Голиковой В.Э. на предоставление жилья территорией Суксунского муниципального района не основано на законе.

Суд данный довод ответчика находит несостоятельным, поскольку он не основан на нормах действующего законодательства.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Из смысла указанной правовой нормы следует, что данная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее предоставление. Местом жительства Голиковой В.Э. в соответствии со статьей 20 ГК РФ является Суксунский муниципальный район, где она проживала ранее и проживает в настоящее время.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).

Согласно п. 1.3 Порядка, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29.12.2004 № 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению Голиковой В.Э. жилого помещения в границах Суксунского муниципального района соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из того, что Голикова В.Э., как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, иного жилья пригодного для проживания на праве собственности либо на праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В иске прокурора Суксунского района Пермского края к КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району следует отказать, поскольку из приведенных выше норм материального права указанные органы не обладают организационно-распорядительными функциями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Суксунского района Пермского края в интересах Голиковой В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Обязать Правительство Пермского края предоставить Голиковой В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение в пределах территории Суксунского муниципального района Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров.

В удовлетворении исковых требований к межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району, краевому государственному бюджетному учреждению «Дирекция по капитальному строительству» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Брагин

Мотивированное решение составлено 13.02.2015

2-36/2015 (2-384/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Голикова В.Э.
Прокуратура Суксунского района
Ответчики
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Правительство Пермского края
МТУ №3 Министерства социального развития Пермского края
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
16.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2014Передача материалов судье
17.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2015Предварительное судебное заседание
29.01.2015Судебное заседание
12.02.2015Судебное заседание
13.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее