К делу № 2-863/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 18 декабря 2014 г.
Староминский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Болдырева С.А.,
при секретаре Кудря Л.Е.,
с участием
истца Иванова Алексея Васильевича,
представителя ответчика Администрации МО Староминский район Цесарской Любови Викторовны, предоставившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Иванова Алексея Васильевича к Администрации МО <адрес> о признании незаконным постановления администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года",
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с иском в суд к ответчику о признании незаконным постановления администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", указывая, что постановлением администрации МО Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ он с составом семьи из трех человек- женой ФИО5, дочерью ФИО6, 2009 года рождения, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года". Данная программа завершила свое действие и в настоящее время действует другая федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Для участия в новой программе им было подано заявление в администрацию МО Староминский район, по рассмотрению которого ему и членам его семьи постановлением администрации МО Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием отказа послужило следующее: согласно абзаца 4 пункта 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ « о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» установлено, что проживающим по месту жительства совместно с заявителем и членами его семьи гражданам принадлежат на праве собственности следующие жилые помещения. Матери жены заявителя ФИО3 также принадлежит жилое помещение общей площадью 54,8 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес>, в котором зарегистрированных по месту жительства граждан нет. Отцу жены заявителя ФИО4 принадлежит жилое помещение общей площадью 33,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес>, в котором зарегистрированных по месту жительства граждан нет. Процент износа дома составляет 66%, решения о признании данного помещения непригодным для проживания не принималось. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи заявителя с учетом суммарного размера общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Ивановым А.В. и членами его семьи составляет 24 кв.м., т.е. более учетной нормы. Считает постановление незаконным и необоснованным, ущемляющим его права и
законные интересы и подлежащим отмене. Просит суд признать незаконным постановление администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ года. Признать его, Иванова Алексея Васильевича и его семью, в состав которой входит его супруга ФИО5, дочь ФИО6, 2009 года рождения, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Восстановить его с семьей в той же очереди на жилое помещение с учетом продвижения очереди с момента вынесения оспариваемого постановления до вынесения решения суда по иску.
В судебном заседании истец Иванов А.В. поддержал исковые требования, при этом пояснив, что при признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в 2011 году ФИО3 с 1991 года уже принадлежало жилое помещение общей площадью 54,8 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес>. однако проживание в данном жилом помещении невозможно в связи с тем, что согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной ГУП КК « Краевая техническая инвентаризация- краевое БТИ по Староминскому району» процент износа составляет 66 %, пристройки 70%. В данном жилом помещении проживание не возможно. Новая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является продолжением целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", а граждане, участвующие в программе до 2013 года и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, прошедшие сплошную перерегистрацию для участия в новой программе, не нуждаются в повторном признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий одинаковые как для прекратившей своё действие федеральной программы, так и для вновь принятой, таким образом, если его и членов его семьи признали нуждающимся в улучшении жилищных условий по прекратившей своё действие программе, то должны были признать нуждающимся в улучшении жилищных условий по новой программе, если только у него не возникли бы основания, исключающие возможность включения в указанную программу, а их у него не возникло. Он и члены семьи проживают вместе с родителями жены и их сыном в домовладении по <адрес>, у всех проживающих имеется постоянная регистрация по адресу проживания, они все являются членами семьи собственника домовладения- ФИО3 Наличие иных жилых помещений у собственника дома и его мужа не является основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как они не пригодны для проживания и имеют 70% износа.
Представитель ответчика Цесарская Л.В. исковые требования не признала, просила суд в иске отказать, при этом пояснив, что истец и члены его семьи, указанные в заявлении, проживают по адресу: ст.Староминская, <адрес>. По указанному адресу помимо истца и членов его семьи проживает еще ФИО3 - собственник жилого помещения, ФИО7 - сын собственника жилого помещения, ФИО4 - муж собственника жилого помещения. При этом ФИО3 на праве собственности, наряду с выше указанным жилым домом, принадлежит жилой дом площадью 54,8 кв.м, расположенный по адресу ст.Староминская, <адрес>. На данной площади зарегистрированных граждан нет. ФИО4 на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 33.1 кв.м, расположенный по адресу ст. Староминская, <адрес>. На данной площади зарегистрированных граждан нет. Информации о том, что указанные домовладения признаны непригодными для проживания, в администрацию муниципального образования Староминский район не предоставлены. Истец и члены его семьи проживают совместно с ФИО3 и ФИО4, соответственно при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений принадлежащих им на праве собственности. Таким образом, на одного члена семьи ответчика с учетом суммарного размера общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Ивановым А.В. и членами его семьи, составляет 24 кв.м., т.е. более учетной нормы, утвержденной решением Совета Староминского сельского поселения Староминского района от ДД.ММ.ГГГГ № № 10 кв.м, на одного человека. Соответственно, у Иванова А.В. и членов его семьи, отсутствуют основания, влекущие признание его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям предусмотренными ст. 51 ЖК РФ. Просила в исковых требованиях отказать.
Исследовав материалы дела, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации МО Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Алексей Васильевич с составом семьи из трех человек- женой ФИО5, дочерью ФИО6, 2009 года рождения, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года".
Концепция Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 2071-р, заключается в том, что устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717. Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, приоритетных национальных проектов…. на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, создала определенные предпосылки для улучшения жилищных условий и социальной среды населения. Вместе с тем вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Достижение к 2020 году предусмотренных Программой целей будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, а также обеспечению продовольственной безопасности и территориальной целостности России.
Таким образом, новая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является продолжением целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", а граждане, участвующие в программе до 2013 года и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, прошедшие сплошную перерегистрацию для участия в новой программе, не нуждаются в повторном признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Однако, постановлением главы администрации МО Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ Иванову А.В. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием отказа послужило следующее: согласно абзаца 4 пункта 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ « о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» установлено, что проживающим по месту жительства совместно с заявителем и членами его семьи гражданам принадлежат на праве собственности следующие жилые помещения. Матери жены заявителя ФИО3 также принадлежит жилое помещение общей площадью 54,8 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес>, в котором зарегистрированных по месту жительства граждан нет. Отцу жены заявителя ФИО4 принадлежит жилое помещение общей площадью 33,1 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес>, в котором зарегистрированных по месту жительства граждан нет. Процент износа дома составляет 66%, решения о признании данного помещения непригодным для проживания не принималось. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи заявителя с учетом суммарного размера общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, проживающим по месту жительства совместно с Ивановым А.В. и членами его семьи составляет 24 кв.м., т.е. более учетной нормы.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ по архивным данным филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» по Староминскому району записи о зарегистрированных правах собственности на недвижимое имущество за Ивановым А.В., ФИО5, ФИО6 отсутствуют.
Согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ст. Староминская, <адрес>, является ФИО3 Кроме собственника в данном жилом доме в качестве членов семьи собственника зарегистрированы ФИО5, Иванов Алексей Васильевич, ФИО6, ФИО7, ФИО4.
Отсутствие в ЕГРП прав на недвижимое имущество истца и членов его семьи также подтверждается уведомлениями № №
№, выданных ДД.ММ.ГГГГ УФСГРКК по КК в Староминском районе.
Согласно выписки из ЕГРП № от 10.11.2014г. ФИО4 принадлежит на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ жилой дом общей площадью 33,1 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес>. Как следует из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом доме никто не зарегистрирован.
Согласно выписки из ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принадлежит на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ жилой дом общей площадью 54,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ст. Староминская, <адрес>, который имеет процент износа 66% самого жилого дома и 70 % пристройки. Как следует из выписки из лицевого счета № № ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом доме никто не зарегистрирован.
Таким образом, в судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что на момент вынесения постановления главы администрации МО Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" Иванова Алексея Васильевича с составом семьи из трех человек- женой ФИО5, дочерью ФИО6, ФИО4 и ФИО3 уже были собственниками жилых домов, однако, несмотря на это, истец и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, причину отказа в постановке на учет истца и членов его семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий суд считает необоснованной.
Согласно ч.2 ст. 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда.
Согласно ч.3 ст. 6 данного закона уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях, за исключением: поднанимателей данного жилого помещения жилищного фонда социального использования; нанимателей данного жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; граждан, проживающих в данном жилом помещении индивидуального жилищного фонда по договору безвозмездного пользования; граждан, которые приобрели (построили) жилые помещения с использованием бюджетных средств, полученных ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления, но с регистрационного учета по прежнему месту жительства в данном жилом помещении не сняты. Временные жильцы, зарегистрированные в данном жилом помещении по месту пребывания, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитываются.
В связи с чем, в соответствии с п.2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения рассчитывается путем деления общей площади дома 56,3 кв.м. на количество зарегистрированных на праве постоянной регистрации 6 человек и составляет 9,4 кв.м. на человека.
При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Иванова Алексея Васильевича к Администрации МО Староминский район о признании незаконным постановления администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", удовлетворить полностью.
Признать постановление главы администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать Иванова Алексея Васильевича, ФИО5, дочь ФИО6, 2009 года рождения нуждающимися в улучшении жилищных условий рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", обязав администрацию Муниципального Образования Староминский район восстановить их в качестве участников данной программы с учетом продвижения очереди на жилое помещение с 27.11.2014г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Болдырев