2-1280/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Еленине А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анисимова Валерия Львовича к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании решения незаконным, об обязании перераспределить земельные участки,
УСТАНОВИЛ:
Анисимов В.Л. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании решения от 29.10.2019 № и № от 21.10.2019 об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным, об обязании перераспределить земельные участки, примыкающие к земельному участку находящемуся в собственности истца, общей площадью 905 кв.м (в том числе площадью 250 кв.м, государственная собственность на который не разграничена и земельные участки площадью 700 кв.м с №, расположенного в границах АДРЕС, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, а также к земельному участку, находящемуся в собственности истца, общей площадью 1719 кв.м (в том числе площадью 440 кв.м, государственная собственность на который не разграничена и земельные участки площадью 1279 кв.м с №, расположенного в границах АДРЕС, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельных участков по адресу: АДРЕС. К данным участкам примыкают земельные участки, свободные в пользовании. Поскольку отказано в перераспределении примыкающих земельных участков, истец вынужден обратиться в суд.
Истец в лице представителя на требованиях наставил.
Ответчик Администрация Одинцовского городского округа в лице представителя с иском не согласился, поскольку испрашиваемые земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территории.
Третье лицо Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области в лице представителя возражал против заявленных требований.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Анисимов В.Л. является собственником земельного участка с К№ площадью 700 кв.м с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» по адресу: АДРЕС (л.д.10).
Анисимов В.Л. также является собственником земельного участка с К№ площадью 1279 кв.м с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» по адресу: АДРЕС (л.д.13).
Анисимов В.Л. обратился с заявлением о перераспределении земельных участков площадью 440 кв.м, примыкающих к земельному участку с К№ и площадью 205 кв.м, примыкающих к земельному участку с К№.
Подача заявления о предоставлении земельного участка порождает обязанность органа местного самоуправления рассмотреть указанный вопрос и принять законное решение.
Исходя из смысла действующего законодательства, администрация, которой подано соответствующее заявление, обязана рассмотреть заявление и дать по нему мотивированный ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (подпункт 4 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Согласно статье 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Администрацией Одинцовского муниципального района направлен межведомственный запрос с целью получения заключения о градостроительных ограничениях.
Согласно заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области №, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории.
Решением от 29.10.2019г отказано в предоставлении Государственной услуги «перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности (л.д.33).
Суд находит данное решение подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Отказ в перераспределении земельных участков дан в соответствии с СП 2.1.4.2625-10, Решением Мособлисполкома от 17.04.1980 №500-1143, Постановлением СНК РСФСР от 23.05.1941 №355, Постановление СНК РСФСР от 04.09.1940 №696 и иными нормативными актами в сфере санитарного законодательства.
Вместе с тем, в Постановлении СНК РСФСР от 04.09.1940 N 696 (ред. от 05.03.1986) "О санитарной охране канала Москва - Волга как источника водоснабжения г. Москвы", Постановлении СНК РСФСР от 23.05.1941 N 355 (ред. от 05.03.1986) "О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения", Решении Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 N 500-1143 (с изм. от 08.10.2018) "Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП" и СП 2.1.4.2625-10, населённый пункт Хотяжи отсутствует. Он не входит в перечень населённых пунктов, перечисленных в вышеуказанных нормативных актах.
Кроме того, действующие санитарные правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» содержит описание границ первого и второго поясов зон санитарной охраны станций водоподготовки и каждого гидроузла гидротехнической системы 1 порядка. До вступления с силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.01.2019 N 1, «О несении изменений …» владельцем водопровода должен был быть разработан «Проект ЗСО Московского водопровода» на основании данных санитарных норм. На текущий момент Управлением Роспотребнадзора по Московской области санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы не выдавалось.
Действительно, в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абзац второй пункта 2); ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5).
Статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в абзаце втором части 4 статьи 18 предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
На основании приведенной нормы Федерального закона Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г. утверждены санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2). Постановлением от 30 апреля 2010 г. N 45 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" (далее - СП 2.1.4.2625-10), определяющие гигиенические требования к организации и санитарному режиму территории и акватории зон санитарной охраны (далее - ЗСО) Московского водопровода, в пункте 3.4.3 которых предусмотрено, что боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы, но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4); проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13).
Согласно подпункту "а" пункта 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии при равнинном рельефе местности - не менее 500 м.
Вместе с тем, в данном случае правоотношения втекают не из первичного предоставления земельных участков в собственность, а перераспределении земельных участков, промакаемых к имеющемуся в собственности.
Так, земельные участки с К№ и с К№ поставлены на кадастровый учет 19.07.2012г. земельные участки расположены в д. Хотяжи, на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования Для индивидуального жилищного строительства.
Испрашиваемые земельные участки примыкаю к участкам истца, находятся в границах исторической застройки деревни и не могут быть использованы по назначению как самостоятельные объекты (л.д.16,17). Спорные земельные участки не являются «крайними» в территории наследного пункта, окружены земельными участками, находящимися в частной собственности иных лиц.
Ответчик не смог пояснить, почему нахождение в собственности истца земельных участков с К№ и с К№, расположенных также в границах второго пояса от уреза реки не нарушает санитарных норм, а присоединение к ним прилегающих участков - будет.
На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Администрация) от 29.10.2019 № и № от 21.10.2019 об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным.
Обязать Администрацию Одинцовского городского округа Московской области перераспределить земли (земельные участки) примыкающие к земельному участку находящемуся в собственности Анисимова Валерия Львовича, общей площадью 905 кв.м (в том числе площадью 250 кв.м, государственная собственность на который не разграничена и земельные участки площадью 700 кв.м с №, расположенного в границах АДРЕС, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, а также к земельному участку, находящемуся в собственности истца, общей площадью 1719 кв.м (в том числе площадью 440 кв.м, государственная собственность на который не разграничена и земельные участки площадью 1279 кв.м с №, расположенного в границах АДРЕС, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца.
Судья: