Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2010 года Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе: председательствующего Варыгиной О.В.
с участием помощника прокурора ... ... П.
при секретаре К.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... ... в интересах И. к МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» о взыскании недоплаченных выплат за выполнение работ по оказанию дополнительной медицинской помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд в интересах И. с указанным иском к МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен», в обоснование своих требований сославшись на то, что И. с Дата обезличена года работает в МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» в должности участкового врача-терапевта. Дата обезличена года и Дата обезличена года работодателем со И. в рамках реализации национального проекта «Здоровье» заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому И. обязалась выполнять в пределах установленной ей нормальной продолжительности рабочего времени дополнительный объем работы на закрепленном за нею участке с населением, а работодатель обязался ежемесячно выплачивать ей надбавку стимулирующего характера к заработной плате в размере 10 000 рублей. Надбавка выплачивается с учетом предоставления работнику установленных трудовым законодательством РФ гарантий. В ходе проверки установлено, что выплаты И. производились не в полном объеме, поскольку начислялись из расчета районного коэффициента, предусмотренного трудовым законодательством, в размере 20 %, а не 30 %, как это предусмотрено законодательством Красноярского края, в связи с чем образовалась задолженность с Дата обезличена года по Дата обезличена года в размере 8 960 рублей 87 копеек, которую прокурор просил взыскать в пользу И. с МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен».
В судебном заседании помощник прокурора П. исковые требования к МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» поддержала в полном объеме и дала пояснения, соответствующие вышеизложенному, дополнительно пояснив, что И. узнала о том, что ей в Дата обезличена году выплачивались стимулирующие выплаты с применением районного коэффициента 20% вместо 30% лишь в Дата обезличена года. Полагает, что правоотношения являются длящимися, И. продолжает состоять в трудовых отношениях с ответчиком, в связи с чем срок исковой давности не пропущен.
И., в интересах которой прокурор обратился с иском, в судебное заседание не явилась, о месте и времени была извещена надлежащим образом.
Представители ответчика - МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» О.1 и О.2, выступающие на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали и пояснили, что отсутствуют правовые основания для начисления районного коэффициента в размере 30 %, поскольку МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» является бюджетной организацией, а национальный проект «Здоровье» является программой федерального значения. Кроме того, полагают, что в соответствии с трудовым законодательством истцом пропущен срок исковой давности по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений - 3 месяца, что так же является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, администрации ... А., выступающая по доверенности, в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие, представила письменный отзыв, в котором считала иск не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно Правил предоставления в 2008 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов РФ - медицинскими организациями государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен. Условиями предоставления субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: наличие открытого в установленном прядке отдельного счета территориального фонда обязательного медицинского страхования для перечисления субвенции; заключение территориальным фондом обязательного медицинского страхования договоров о выполнении учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен; использование субвенции территориальным фондом обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; представление территориальным фондом обязательного медицинского страхования ежемесячно, до 20-го числа, отчетов об использовании субвенции в предыдущем месяце в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ. Учреждения здравоохранения должны были заключить дополнительные соглашения в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от Дата обезличена года Номер обезличенн. МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» заключило дополнительное соглашение именно по форме, установленной Приложением Номер обезличен к Приказу. Пунктом 4 указанных Методических рекомендаций установлено, что предоставление работнику вышеназванной выплаты стимулирующего характера осуществляется с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями». Решением органов государственной власти СССР -постановлением Госкомтруда СССР от Дата обезличена года Номер обезличен установлен районный коэффициент к заработной плате на территории Красноярского края равный 1,2. Таким образом, постановление администрации Красноярского края от Дата обезличена года Номер обезличенп, установившее районный коэффициент в размере 1,3, не относится к таким решениям, а потому муниципальное учреждение здравоохранения не имеет возможности начислять выплаты стимулирующего характера с учетом районного коэффициента 1,3. Выплаты стимулирующего характера за выполнение дополнительных работ, не входят в состав заработной платы, а потому при расчете должен учитываться районный коэффициент 1,2. Кроме того, полагает, что для обращения в суд за взысканием выплат стимулирующего характера за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года пропущен срок исковой давности, установленный ст. 392 ТК РФ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Правительства Красноярского края, Т. выступающая по доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, в представленном суду отзыве указала, что, по мнению истца, Правительством Красноярского края соответствующим постановлением определен порядок финансового обеспечения МУЗ оказания дополнительной медицинской помощи, однако данный нормативный правовой акт является актом бюджетного законодательства и не регулирует трудовых правоотношений. Правительство края полагает, что все выплаты медицинским работникам, составляющие заработную плату, должны осуществляться с учетом районного коэффициента, действующего в данной местности. Однако, категорически не согласны с позицией истца относительно того, что повышенный районный коэффициент, является расходным обязательством края и поэтому должен возмещаться за счет средств краевого бюджета. Существующая практика выплаты заработной платы муниципальным служащим, работникам муниципальных бюджетных учреждений основана на том, что оплата труда осуществляется за счет местного бюджета в том числе в части выплаты повышенного районного коэффициента. Органы местного самоуправления не предъяавляют к краевому бюджету требований о возмещении повышенного районного коэффициента, данная позиция основана на законе. Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающими в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Правительство Красноярского края полагает, что требования прокурора, заявленные с целью разрешения индивидуального трудового спора, должны быть удовлетворены. Возмещение муниципальному учреждению здравоохранения расходов, понесенных в связи с выплатой повышенного районного коэффициента должен осуществлять главный распорядитель средств местного бюджета, который осуществляет финансирование данного учреждения, что определено п. 3 ст. 158 БК РФ. Учитывая, что собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование, положения БК РФ согласуются с положениями ст. 120 ГК РФ, где сказано, что субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несет собственник его имущества.
Суд, заслушав представителей процессуального истца и ответчика, исследовав материалы дела, полагает в удовлетворении исковых требований прокурору ... ... отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Как установлено по делу, И. Дата обезличена года принята на должность врача терапевта участкового, в связи с чем с ней заключен трудовой договор Номер обезличен. Дата обезличена года и Дата обезличена года МУЗ «Городская поликлиника Номер обезличен» в лице главного врача - Д. со И. заключены дополнительные соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым, согласно которым, работник обязался выполнять дополнительный объем работы на закрепленном за ним участке с населением 1 855 человек, проживающих по ..., ... ..., в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени (п.2), а работодатель обязался ежемесячно выплачивать работнику надбавку стимулирующего характера к заработной плате в размере 10 000 рублей (п. 3).
Из ведомостей по начислению заработной платы, представленных с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно, следует, что работнику И. доплачивалось 10 % районного коэффициента, то есть выплачивалось 20% вместо 30%, предусмотренных законодательством РФ и дополнительным соглашением к трудовому договору, недоплата в денежном выражении составила 8 960 рублей 87 копеек.
Судом не принимается довод представителя истца о том, что нарушение носило длящийся характер, трудовые отношения с работником не были прекращены, поэтому обязанность работодателя по выплате работнику задержанных сумм заработной платы сохраняется на протяжении всего периода действия трудового договора, поскольку такой порядок применения трехмесячного срока обращения в суд возможен в том случае, когда заработная плата работодателем начислялась работнику, но не выплачивалась своевременно, по данному же спору установлено, что надбавка работодателем начислялась и выплачивалась своевременно, но с применением меньшего, чем следовало, районного коэффициента.
Согласно штампу входящей корреспонденции, прокурор ... ... обратился в интересах И. в суд в защиту нарушенного трудового права Дата обезличена года.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, в судебном заседании судом установлено, что истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора - взыскании недоплаченных выплат за выполнение работ по оказанию дополнительной медицинской помощи за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, ходатайств о восстановлении пропущенного срока от прокурора ... ... не поступило, в связи с чем суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований прокурору ... ... отказать в полном объеме по указанному основанию.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 192-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника Номер обезличен» о взыскании недоплаченных выплат за выполнение работ по оказанию дополнительной медицинской помощи прокурору ... ..., выступающему в интересах И., отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: