Решения по делу № 2-1704/2012 ~ М-945/2012 от 04.04.2012

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Запара М.А.,

при секретаре Токаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г. Перми к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю, третьи лица: Палкин В.В., старший судебный пристав- исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Мосеева Н.М. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация г.Перми обратилась в суд с иском к ответчику Управлению федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что МОСП по исполнению особых исполнительных производств по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб. по исполнительному производству о предоставлении жилого помещения Палкину В.В. общей площадью не менее 15 кв.м. Решение суда о предоставлении Палкину В.В. жилого помещения вынесено на основании того, что он является участковым уполномоченным милиции. Обеспечение жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции предусмотрено федеральным законодательным актом. Порядок финансирования расходов по предоставлению жилой площади и компенсации расходов, понесенных органом местного самоуправления, при реализации данной льготы не предусмотрен, до надлежащего урегулирования вопроса о распределении расходов между бюджетами различных уровней финансирование должно осуществляться из федерального бюджета. Предоставление жилья участковым уполномоченным милиции относится к расходным обязательствам Российской Федерации, должно осуществляться за счет средств Федерального бюджета, что подтверждается постановлениями Конституционного суда РФ от 08.07.2004г. № 303-О от 15.02.2005г.

Исполняя решения суда о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным милиции, администрация г. Перми несет убытки. Денежные средства из федерального бюджета на исполнение решений о представлении жилья участковым уполномоченным милиции не выделялись и не выделяются. Законом РФ «О милиции» (утратил силу) органы местного самоуправления не были наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений участковым уполномоченным милиции. Денежные средства на обеспечение жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции из федерального бюджета администрации г. Перми не выделяются, поэтому вины администрации в невозможности своевременного исполнения решений суда о предоставлении жилого помещения Палкину В.В., не имеется. Истец не отказывается исполнить решение суда о предоставлении жилого помещения Палкину В.В., однако на сегодняшний день по объективным причинам сделать этого не может, в связи с тем, что на исполнении администрации г. Перми находится более двухсот решений суда о предоставлении жилых помещений, в том числе 73 решения о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным милиции, а необходимый для своевременного исполнения всех решений суда жилищный фонд отсутствует. При этом, в целях недопущения нарушения интересов граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, решения суда исполняются исходя из времени вынесения судом решения и за счет жилых помещений, освободившихся в связи с выездом нанимателей или по иным причинам. В настоящее время истцом поданы исковые заявления в Арбитражный суд Пермского края к Министерству финансов РФ о взыскании денежных средств на приобретение жилых помещений данной категории граждан.

На основании изложенного, Администрация г. Перми просит освободить от взыскания исполнительского сбора в сумме 5000 руб. по исполнительскому производству об обязании администрации г. Перми предоставить Палкину В.В. на основании договора социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в пределах г. Перми, общей площадью не менее 15 кв.м.

Истец Администрация г. Перми извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представитель в суд не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивает на удовлетворении иска.

Ответчик Управление федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее, в письменном отзыве (л.д. 25- 27) указано, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Администрация г. Перми в срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительных документов, не исполнила. В соответствии с ч.1,3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом- исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 5000 руб. Должником в порядке ч.2 ст. 112 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства в срок для добровольного исполнения не было представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, а также, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения. Представленные истцом к настоящему заявлению документы не содержат сведений по принятию администрацией г.Перми конкретных мер по исполнению требований исполнительных листов в отношении взыскателей, отсутствуют доказательства, подтверждающие уважительность причин не исполнения требований исполнительского документа, что не освобождает должника от ответственности.

Третье лицо Палкин В.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Третье лицо старший судебный пристав- исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Мосеева Н.М. извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пяти тысяч рублей.

Положениями ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложена обязанность предоставить Палкину В.В. отдельное благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 15 кв.м, в черте <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю на основании выданного для исполнения решения суда исполнительного листа о представлении жилого помещения Палкину В.В. возбуждено исполнительное производство в отношении должника – администрации г.Перми, срок для исполнения установлен пять дней со дня получения постановления.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищных отношений Администрации г. Перми направлено заявление СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю, согласно которому на данный момент исполнить решение суда не представляется возможным, жилое помещение во исполнение решения суда может быть представлено Палкину В.В. только в порядке очереди, исходя из времени вынесения решения, по мере появления свободных жилых помещений, по мере появления свободных жилых помещений обязуемся представить Палкину В.В. жилое помещение, в соответствии с решением суда.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 руб., в связи с неисполнением решения суда в установленный для исполнения срок.

ДД.ММ.ГГГГАдминистрация г. Перми обратилась к Министру финансов РФ с письмом, из которого следует, что поскольку 01.03.2011 г. вступил в силу ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ, механизм обеспечения жилыми помещениями сотрудников изменился, органы местного самоуправления исключены из числа лиц, предоставляющих жилые помещения данной категории граждан. На ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Перми не исполнено 64 решения суда о предоставлении жилья участковым уполномоченным милиции, для исполнения указанных решений суда необходимо затратить 89946020руб. Учитывая изменения в сфере правового регулирования, администрация г. Перми не вправе исполнять данные решения за счет муниципального жилищного фонда, предназначенного для иных категорий граждан, при этом, обеспечение жилым помещением не должна ставиться в зависимость от действий тех или иных государственных органов. На основании изложенного, просят рассмотреть возможность предоставления межбюджетных трансфертов на приобретение (строительство) жилья сотрудникам милиции, в отношении которых не исполнены обязательства по предоставлению жилья.

ДД.ММ.ГГГГ МФ РФ Администрации г. Перми на указанное выше обращение дан ответ, что правовых оснований для компенсации за счет средств федерального бюджета, расходов Администрации г. Перми на приобретение жилья участковым уполномоченным милиции, не имеется.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», вступившего в законную силу с 1 марта 2011 года, обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Из приведенной нормы следует, что с ДД.ММ.ГГГГ участковые уполномоченные полиции обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, что ставит исполнение должником решения суда о предоставлении жилья участковым уполномоченным милиции (полиции) в зависимость от бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Процедура компенсации органам местного самоуправления убытков, понесенных в связи с предоставлением жилья сотрудникам полиции, упомянутым законом, не предусмотрена.

В соответствии с ч. 7 ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В ЖК РФ отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность за нарушение обязательства по не предоставлению жилых помещений гражданам, по договору социального найма.

По смыслу ст. 7 ЖК РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, применяются нормы гражданского или иного законодательства, прямо регулирующие такие отношения.

Как следует из материалов дела, обязанность предоставить жилое помещение возложена решением суда на администрацию г.Перми. Решения суда исполняются администрацией города путем предоставления освободившихся муниципальных жилых помещений. В соответствии со ст.18 Решения Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 200 "О бюджете города Перми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" администрации г. Перми предоставлено право направлять средства, поступившие в доход бюджета г.Перми по исполнительным листам, в счет компенсации затрат муниципального образования на исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений жителям г. Перми.

Администрацией г. Перми принимаются необходимые меры по взысканию с казны РФ убытков, причиненных бюджету г. Перми, в связи с предоставлением, по решению суда, жилых помещений участковым уполномоченным, что подтверждается судебными решениями.

В настоящее время по исполнительным листам из Министерства финансов РФ в доход бюджета города Перми поступили денежные средства, которые на основании распоряжения главы администрации города доведены до управления жилищных отношений в целях исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Перми взыскателю Палкину В.В. было предложено жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, представляющее из себя комнату, общей площадью 34,5 кв.м, отвечающее всем требованиям, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Перми взыскателю Палкину В.В. было предложено жилое помещение: однокомнатная <адрес>, общей площадью 27,7 кв.м, в <адрес>, также отвечающее всем требованиям, установленным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ

Однако на данные предложения о предоставлении жилого помещения Палкин В.В. согласием в установленные сроки не ответил.

Таким образом, судом установлено, что истцом были предприняты меры для исполнения решения суда, однако взыскатель не ответил согласием на предложенные Администрацией г. Перми, в связи с исполнением решения суда, варианты жилых помещений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что должником – администрацией г.Перми предпринимались все меры, необходимые для исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения Палкину В.В., в связи с чем, суд не усматривает вины Администрации г.Перми в нарушении пятидневного срока исполнения решений судов, установленных судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения с момента получения постановления, поскольку этому препятствовали объективные обстоятельства, независящие от воли должника: отсутствие свободных жилых помещений, длительная процедура приобретения жилых помещений для дальнейшей передачи взыскателям, отказ взыскателя от жилого помещения, соответствующего требованиям, изложенным в решении суда о предоставлении жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, исковые требования администрации г.Перми об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Освободить администрацию г.Перми от исполнительского сбора в сумме 5 000 рублей, подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству о предоставлении Палкину В.В. отдельного благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 15 кв.м. в черте <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья:     М.А. Запара

2-1704/2012 ~ М-945/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Перми
Ответчики
УФССП по Пк
Другие
Старший СП Мосеева Н.М.
Палкин Виталий Владимирович
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
04.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2012Передача материалов судье
04.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2012Предварительное судебное заседание
04.06.2012Производство по делу возобновлено
04.06.2012Судебное заседание
14.06.2012Судебное заседание
23.07.2012Судебное заседание
27.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее