Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1183/2018 ~ М-679/2018 от 20.03.2018

Дело № 2-1183/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2018 года                 город Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи         Гарбуза Г.С.,

с участием: истца Рыжова Ю.В.,

представителя истца – помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Короводиной О.В.,

представителя ответчика УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске Поздеевой Е.Ф., действующей на основании доверенности от 10.10.2017 года, также представляющей интересы третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края по доверенности от 07.02.2018 года,

при секретаре Кляпец М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1183/2018 по исковому заявлению прокурора Кировского района г.Красноярска, действующего в интересах Рыжова ФИО7 к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске о признании незаконным прекращения мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г.Красноярска, действуя в интересах Рыжова Ю.В., обратился в суд с иском к УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске, в котором просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении мер социальной поддержки Рыжову Ю.В., оформленное уведомлением № 2263-03 от 18 декабря 2015 года; возложить обязанность на УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска предоставить Рыжову Ю.В. соответствующие меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов указанного взноса с 01.12.2015 года по день вынесения решения.

В обоснование своих требований прокурор указывает на то, что Рыжов Ю.В. является инвалидом III группы ка участник боевых действий в связи с военной травмой, и в указанной связи – получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, о чём он заявил ответчику 20.11.2009 года. Ответчик с 01.11.2015 года приостановил, а впоследствии с 01.12.2015 года прекратил ему выплату указанной субсидии, мотивировав тем, что последний имеет задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за два и более месяца (ч. 4 ст. 20.1 закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг). Между тем, действия ответчика прокурор находит незаконными, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено ограничение инвалидов на получение указанной меры социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим прокурор просит признать незаконным решение ответчика о прекращении мер социальной поддержки Рыжову Ю.В. с 01.12.2015 года, оформленное в виде уведомления от 18.12.2015 года № 2263-03; возложить на ответчика обязанность предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, 50% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50% указанного взноса, за период с 01.12.2015 года до момента вынесения решения суда.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кировского района г. Красноярск Короводина О.В. требования поддержала, сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении. Суду дополнительно пояснила, что правоотношения о предоставлении мер социальной поддержки регулируются действующим законодательством. Рыжову Ю.В. установлена инвалидность третьей группы как участнику боевых действий, и он получает меры социальной поддержки в виде предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а наличие задолженности по оплате за капитальный ремонт не является основанием для прекращения предоставления ему названной субсидии. То обстоятельство, что с момента прекращения предоставления Рыжову Ю.В. мер социальной поддержки по его квартире задолженность составляет на сегодняшний день 11330 рублей 40 копеек, указывает на то, что оплата за услуги ЖКХ в течение трёх лет истцом производилась.

Истец Рыжов Ю.В. в судебном заседании поддержал исковые требования. Дополнительно объяснил суду, что комиссией МСЭ ему установлена инвалидность III группы в связи с получением военной травмы как участнику боевых действий, поэтому он относится к категории граждан, получающих льготы федерального уровня. В 2015 году он похоронил мать, поэтому у него образовалась задолженность по оплате услуг ЖКХ. Считает, что меры социальной поддержки ему отменены незаконно.

Представитель ответчика Поздеева Е.Ф., действующая также как представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала свои возражения на иск. Суду пояснила, что на территории Кировского района г. Красноярска дома обслуживаются управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. Управляющие компании и ТСЖ предоставляют на электронных носителях сведения о наличии у граждан задолженности по оплате услуг ЖКХ. Прекращение предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено действующим законодательством, в частности, положениями п.2 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", положения которого не оспорены и являются действующими. Более того, меры социальной поддержки носят именно компенсационный характер, предполагающий возмещение уже понесенных расходов инвалида на оплату жилищно-коммунальных услуг, тогда как при наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги компенсировать по сути нечего. Субсидия является мерой социальной поддержки, а не скидкой по оплате услуг ЖКХ, и в федеральном бюджете предусмотрена компенсация расходов по уже оплаченным суммам, а не на будущее. В случае с Рыжовым Ю.В., к моменту рассмотрения дела в суде задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг возросла до 11330 рублей 40 копеек, а за капитальный ремонт – до 12041 рубля 95 копеек. О том, что у истца в 2015 году сложилась тяжёлая жизненная ситуация, в Управлении не знали. Более того, по истечении трёх лет задолженность у Рыжова Ю.В. сохраняется.

Представитель третьего лица Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав истца, помощника прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее Закон № 181-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу ст. 28.2 Закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Так, порядок предоставления указанных мер социальной поддержки на территории Красноярского края регулируется Законом Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». К лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 7).

На основании ч. 1 ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

Как установлено в судебном заседании, истец Рыжов Ю.В.. является инвалидом III группы с 02.11.2009 года в связи с военной травмой, инвалидность установлена бессрочно (л.д. 11).

Истец Рыжов Ю.В. постоянно проживает по пр. Красноярский рабочий, д. 83, кв. 9, г. Красноярска (л.д. 9, 13).

На основании заявления Рыжова Ю.В. от 20.11.2009 года (л.д. 14) ответчик назначил последнему, как инвалиду, получившему военную травму в результате военных действий, предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: пр. Красноярский рабочий, 83-9, в г. Красноярске, что представитель ответчика не отрицала в судебном заседании.

Согласно уведомлению ответчика от 16.11.2015 года, Рыжову Ю.В. было приостановлено на 1 месяц предоставление указанных мер социальной поддержки виду наличия у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца (л.д. 17).

В дальнейшем, с 1 декабря 2015 года по причине непогашения истцом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчик прекратил выплату Рыжову Ю.В. указанной меры социальной поддержки, о чём уведомил истца 18.12.2015 года письмом за № 2263-03 (л.д. 18).

Согласно п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины её образования).

Между тем, этой же нормой Закона (п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 в редакции Закона Красноярского края от 04.02.2016г. № 10-4209) предусмотрено, что действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с федеральным законом № 181-ФЗ, к которым (инвалидам) относится и истец.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора являются обоснованными и полагает необходимым признать незаконным решение УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска о прекращении с 01.12.2015 года предоставления Рыжову Ю.В. мер социальной поддержки, оформленное уведомлением о прекращении выплат № 2263-03 от 18.12.2015 года, обязав ответчика предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Ю.В. соответствующие меры социальной поддержки за период с 01.12.2015 года по день вынесения решения.

Доводы представителя ответчика о соответствии своих действий положениям п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, регулирующим основания и порядок прекращения предоставления мер социальной поддержки указанной льготной категории граждан, суд не может принять во внимание, ввиду того, что определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04 февраля 2016 года № 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона Красноярского края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, но исходя из правовой позиции, приведённой в определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года, следует, что положения, содержащиеся в данных нормах, не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске о прекращении мер социальной поддержки Рыжову ФИО8, оформленное уведомлением № 2263-03 от 18 декабря 2015 года.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову ФИО9 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а также в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов указанного взноса, за период с 01 декабря 2015 года по день вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Г.С. Гарбуз

2-1183/2018 ~ М-679/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Красноярска
Рыжов Юрий Викторович
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Кировского района г.Красноярска
Другие
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Гарбуз Г.С.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
20.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2018Передача материалов судье
22.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Подготовка дела (собеседование)
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее