63RS0039-01-2019-007770-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2020 года г.Самара
Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Бут К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-456/2020 по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Галаевой Т. М., Самарцевой Е. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о проведении капитального ремонта многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Галаевой Т. М., Самарцевой Е. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. В рамках реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено проведение в период 2017-2019 годы работ по капитальному ремонту крыши МКД № по <адрес>. В соответствии с приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, согласно которому проведение работ по капительному ремонту МКД № по <адрес> запланирован в 2018 году. Согласно предоставленной ответчиком информации, в истекшем периоде 2019 года работы по капитальному ремонту общего имущества указанного МКД не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет нарушение сроков проведения капитального ремонта на 2019 год, региональной программы и нарушение жилищных прав Галаевой Т. М., Самарцевой Е. С.. ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено ответчику представление об устранение нарушений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно представленному ДД.ММ.ГГГГ ответу на представление прокурора, работы по капитальному ремонту у общего имущества не начаты, подрядная организация для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, не определена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши МКД № по <адрес> м/р <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора Чернышов И.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № создана Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
В рамках реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено проведение в период 2017-2019 годы работ по капитальному ремонту крыши МКД № по <адрес>.
В соответствии с приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы, согласно которому проведение работ по капительному ремонту МКД № по <адрес> запланирован в 2018 году.
<адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено ответчику представление об устранение нарушений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно представленному ДД.ММ.ГГГГ ответу на представление прокурора, работы по капитальному ремонту у общего имущества не начаты, подрядная организация для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, не определена, вид работ, предусмотренный программой для данного дома – ремонт крыши.
Доказательств того, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома, суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик не исполняет возложенные на него обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет нарушение сроков проведения капитального ремонта на 2019 год, региональной программы и нарушение жилищных прав Галаевой Т. М., Самарцевой Е. С., проживающих и зарегистрированных в <адрес> м/р <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по выполнению работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил. Срок, в течение которого истец просит суд обязать ответчика выполнить соответствующую обязанность, является обоснованным (проведение работ по ремонту крыши в весенне-летний период).
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Галаевой Т. М., Самарцевой Е. С. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о проведении капитального ремонта многоквартирного дома удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши МКД № по <адрес> м/р <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья И.А.Фомина