ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года г.о. Чапаевск
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Законов М.Н.,
С участием главного специалиста-эксперта отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Чапаевск – Власовой Т.Г.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Эффект» - Мухранова В.В., действующего на основании доверенности от 12.03.2018 года,
при секретаре Сергеевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №5-132/18 в отношении ООО «Эффект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола №22-04-30 от 21.02.2018 года об административном правонарушении следует, что 15.02.2018 года в 16.00 часов в ООО «Эффект» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: более 3-х лет не проводились исследования загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия; на предприятии отсутствует проект предельно-допустимых выбросов для ООО «Эффект»; в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 года №25, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 906.10.2009 года №61, изменений и дополнений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 года №122) предприятие относится к 4 классу и размер санитарно-защитной зоны должен составлять 100 метров, фактический размер СЗЗ менее 100 ( в соответствии с письмом Администрации г.о.Чапаевск (вх.№253 от 21.02.2018 года) расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от границ территории промышленной площадки предприятия до жилых домов составляет 0,5 метров от жилого <Адрес обезличен>,1, 8,1 метр от жилого <Адрес обезличен>,08 метров от жилого <Адрес обезличен>, данное предприятие не отделено санитарно- защитной зоной от территории жилой застройки, что является нарушением ст. 11, 20 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно- биологическом благополучии населения», ст. 11,12 Федерального Закона №96-ФЗ от <Дата обезличена> Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями от <Дата обезличена>), п.п.4.1.1, 4.2, 4.2.1, 5.1 СаНПин 2.<Дата обезличена>-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», глава 7 СанПиН 2.2.1/2.<Дата обезличена>-03, Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции изменений <Номер обезличен>, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, изменений <Номер обезличен>, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, изменений и дополнений <Номер обезличен>, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> – Власова Т.Г., протокол об административном правонарушении поддержала.
В судебном заседании представители ООО «Эффект» с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ признал.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ООО «Эффект» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказана материалами дела.
ООО «Эффект» является действующим юридическим лицом, что подтверждается сведениями о юридическом лице в ЕГРЮЛ от <Дата обезличена>.
Общество осуществляет свою деятельность по адресу: <Адрес обезличен>.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону названного правонарушения составляют действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно статье 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях не должен оказывать вредное воздействие на человека (пункт 1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам (пункт 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ " отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона - это специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается в целях обеспечения безопасности населения и является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1 СанПиН).
Основанием для возбуждения административного дела явилось письменное обращение граждан за вх. <Номер обезличен> от 16.01.2018 года.
23.01.2018 года вынесено определение № 22-04-05 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
15.02.2018 года произведен осмотр территории расположенной по адресу: <Адрес обезличен> – цеха для производства кормов для животных и птиц ООО «Эффект», и находящихся там вещей и документов.
В результате осмотра и проведенной проверки выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Установлено, что более 3-х лет Обществом не проводились исследования загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов предприятия; на предприятии отсутствует проект предельно-допустимых выбросов для ООО «Эффект»; в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.<Дата обезличена>-03, Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предприятие относится к 4 классу и размер санитарно-защитной зоны должен составлять 100 метров, фактический размер СЗЗ менее 100, расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от границ территории промышленной площадки предприятия до жилых домов составляет 0,5 метров от жилого <Адрес обезличен>,1, 8,1 метр от жилого <Адрес обезличен>,08 метров от жилого <Адрес обезличен> и данное предприятие не отделено санитарно- защитной зоной от территории жилой застройки.
С учетом выявленных обстоятельств, протоколом об административных правонарушениях № 22-04-30 от 21.02.2018 года, в действиях ООО «Эффект» было усмотрено нарушение требований ст.ст. 11,12,20,22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п.2.3.1, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; п.п. 2.1, 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Факты нарушения ООО «Эффект» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ООО «Эффект» не предприняло всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении своей деятельности.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Эффект» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Общества состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
С учетом изложенного и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, суд пришел к выводу, что подлежит назначению наказание в виде административного штрафа.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения ООО «Эффект». Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Эффект» ИНН 6330040235, ОГРН 1046301411243 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечисление суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:Получатель: УФК по <Адрес обезличен> (Управление Роспотребнадзора по <Адрес обезличен>КПП: <Данные изъяты>/счет 40<Номер обезличен> в Отделение Самара <Данные изъяты>: 14<Номер обезличен> (поступление штрафов и иные суммы в возмещении ущерба зачисляемые в бюджеты Российской Федерации). Наименование платежа – штраф Роспотребнадзора
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10-ти суток.
Судья
Чапаевского городского суда М.Н. Законов