Копия
Дело № 12-247/2016
РЕШЕНИЕ
01 июля 2016 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Ивченко В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края - О.В. Кополухиной на постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 31.03.2016 года, вынесенное в отношении ТСЖ «Енисей-2008» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 31.03.2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Енисей-2008» прекращено за отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, государственный инспектор Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края О.В. Кополухина обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, как необоснованное, в связи с тем, что ТСЖ «Енисей-2008», являясь управляющей организацией спорного многоквартирного дома Х по адресу: Х, не обеспечило надлежащее содержание общего имущества и безопасное проживание граждан.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
По результатам проведенной проверки службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 18.01.2016 года установлено, что ТСЖ «Енисей-2008» не обеспечило выполнения в установленный срок до 13.01.2016 года п.1 предписания службы № 2080-пр. от 15.12.2015 года, что подтверждается актом проверки исполнения от 15.12.2015 года № 2080-пр.
В отношении ТСЖ «Енисей-2008» был составлен протокол от 21.01.2016 года об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области жилищного законодательства лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений жилищного законодательства в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, помимо прочего, обстоятельства истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
На основании п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ТСЖ «Енисей-2008» дела об административном правонарушении – это неисполнение предписания в срок до 13.01.2016 года, предельный срок привлечения ТСЖ «Енисей-2008» к административной ответственности истек 14.04.2016 года.
В жалобе Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, заявляя просьбу об отмене постановления мирового судьи, просит подтвердить наличие состава административного правонарушения в действиях ТСЖ «Енисей-2008».
Исходя из системного положения ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в связи, с чем проверять доводы жалобы на их обоснованность оснований нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 31 марта 2016 года, вынесенное в отношении ТСЖ «Енисей-2008» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края О.В. Кополухиной - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня принятия.
Копия верна.
Судья В.Н. Ивченко