№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Джум Елены Юрьевны
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском, в котором просил установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, ранее судимого и в отношении которого установлен административный надзор – Джум Е.Ю. в виде запрета на посещение питейных заведений, осуществляющих продажу алкоголя на розлив.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Джум Е.Ю. осуждена <дата> Красноглинским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ (с учетом постановления Президиума Самарского областного суда от <дата>) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 11 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Волжского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Джум Е.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет и административные обязанности и ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации увеличено до 3 раз в месяц.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации увеличено до 4 раз в месяц.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> дополнены ограничения в виде запрета Джум Е.Ю. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный истец указал, что после установления административного надзора и дополнения ограничений Джум Е.Ю. неоднократно (2 раза) привлекалась к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установленных судом ограничений по ч. 2 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подвергалась административным наказаниям в виде административного штрафа и предупреждения.
Кроме того административный истец указал, что по месту жительства Джум Е.Ю. характеризуется удовлетворительно, однако склонна к нарушению ограничений, установленных в отношении нее судом, склонна к употреблению наркотических средств, официально не трудоустроена.
В судебном заседании административный истец не явился, представил заявление, в котором просил административное исковое заявление рассмотреть без его участия.
Извещенная надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания административный ответчик Джум Е.Ю. в суд не явилась, представила расписку, в которой просила административное дело рассмотреть без ее участия.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. показал, что заявленные административные исковые требования, подлежат удовлетворению.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального воздействия со стороны органов внутренних дел.
С учетом данных о личности Джум Е.Ю., которая находясь под административным надзором, неоднократно привлекалась к административной ответственности, суд находит возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования и установить в отношении Джум Е.Ю. дополнительные административные ограничения в виде запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Джум Елены Юрьевны удовлетворить.
Установить в отношении Джум Елены Юрьевны, <дата> года рождения, следующие дополнительные административные ограничения:
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено <дата>.