РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Поселок Нижний Ингаш 16 сентября 2013 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Г.В. Бондаренко,
при секретаре Ботяновской Е.В.,
с участием сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Григорьеву А. В. об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в здание <данные изъяты>,
Установил:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> Григорьеву А.В. о возложении обязанности произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание <данные изъяты>, а именно оборудовать вход в здание аптеки в соответствии с требованиями законодательства в течение 90 дней со дня вступления в законную силу решения суда, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что согласно сведениям Управления социальной защиты населения администрации Нижнеингашского района на территории Нижнеингашского района проживают 44 инвалида, использующие кресло - коляски. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии со ст.2 Закона Красноярского края от 21.04.2011г. № 12-5794 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации и средствам связи в Красноярском крае» к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, средствам информации и связи, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся, в том числе, объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани, объекты общественного питания, торговли). На основании ч.4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>. 57 б. находится <данные изъяты>, которая обслуживает, в том числе, и инвалидов. Вход в здание пандусами не оборудован в связи, с чем отсутствует возможность беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресло-коляски. Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от (дата) нежилое помещение по адресу: <адрес>, является собственностью Григорьева А.В. В соответствии с п.3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м. Однако, на входе в аптеку имеется порог, высота которого 9 см., и вход непосредственно в аптеку оборудован порогом, ширина которого 55 см. и высота 6 см., соответственно, не имеется возможности для самостоятельного входа в помещение аптеки для инвалидов-колясочников. <данные изъяты> Григорьев А.В. обязанность по обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа к общественным зданиям не выполнена, доступ инвалидов, использующих кресла-коляски, в здание <данные изъяты> не обеспечен и ограничен, чем нарушены требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от (дата) № 181-ФЗ. Таким образом, в результате бездействия <данные изъяты> Григорьева А.В. инвалиды, проживающие на территории района, использующие кресло-коляски, лишены права на беспрепятственный доступ к указанному объекту.
В судебном заседании заместитель прокурора Нижнеингашского района С.В.Алексеевич заявленные требования поддержала с мотивировкой, изложенной в заявлении.
Ответчик Григорьев А.В. заявленные требования признал в полном объеме.
В соответствие со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствие со ст. 39 ГПК РФ суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц и принимается судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> Григорьева А. В. произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание <данные изъяты>, а именно: оборудовать вход в здание аптеки в соответствии с требованиями законодательства в течение 90 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца.
Председательствующая