Решение по делу № 12-126/2018 от 16.05.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Коломенского городского суда Московской области Сергеева Е. В., при секретаре Кузенковой А. А., с участием помощника Коломенского городского прокурора Евстегнеевой А. В., с участием представителя заявителя – должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А. - Гупалова П. С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, рассмотрев жалобу должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова Сергея Александровича на постановление Заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, <адрес>ов и городского округа Коломна по использованию и охране земель ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым МКУ «Городская ритуальная служба» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и городского округа Коломна по использованию и охране земель ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо – директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов С. А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ, а именно за то, что на земельном участке с кадастровым расположено <данные изъяты>», кладбище огорожено забором, забор со стороны земельного участка с кадастровым отсутствует, на момент проверки на части земельного участка с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, общая площадь <данные изъяты>, граничащей с земельным участком с кадастровым , расположены часть забора кладбища и места захоронения <данные изъяты>», что образует, по сведениям ЕГРН, незаконно занятый земельный участок, площадью <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд Московской области поступила жалоба от директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А. на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления по настоящему делу не пропущен.

В судебном заседании представитель заявителя – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме. Ссылается на то, что должностным лицом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела; считает, что отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ, поскольку МКУ «Городская ритуальная служба» не является субъектом данного административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в постоянное бессрочное пользование МКУ «Городская ритуальная служба» было передано <данные изъяты> кладбищ, в том числе «<данные изъяты>». Следовательно, расширение кладбища также не противоречит волеизъявлению Администрации как уполномоченного лица по распоряжению землями государственной неразграниченной собственности. МКУ «Городская ритуальная служба» и директор МКУ – Купцов С. А. осуществляют возложенные обязанности согласно действующему законодательству.

Кроме того, информации о том, что захоронения на кладбище вышли за пределы установленных границ не содержалось.

Также он отмечает, что должностным лицом административного органа было нарушено требование ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ, поскольку представитель МКУ «Городская ритуальная служба» не был ознакомлен с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного просит суд отменить оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ и производство по данному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Коломенского городского прокурора - помощник прокурора Евстегнеева Е. В. возражала против удовлетворения вышеуказанной жалобы, пояснив, что городской прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> проводилась проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле. Согласно проведенной проверке установлено, что МКУ «Городская ритуальная служба» самовольно заняло территорию земельного участка, с кадастровым , площадью <данные изъяты>., находящегося на юго-восточной части земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, участок находится примерно в <данные изъяты> по направлению на северо-запад от ориентира детский сад, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, с.<адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, общая площадь <данные изъяты>., в том числе путем размещения на нем мест захоронений ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие предусмотренным законодательством РФ прав на указанный земельный участок. Материалы дела свидетельствуют о том, что МКУ «Городская ритуальная служба» и должностное лицо МКУ – директор Купцов С. А. совершили административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1. КоАП РФ. Просит оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С.А. - без удовлетворения.

Должностное лицо административного органа Заместитель главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и городского округа Коломна Московской области ФИО1, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласилась с доводами жалобы заявителя, мотивируя свои возражения следующим.

Основанием для привлечения должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А. к административной ответственности послужили изложенные в постановлении Коломенской городской прокуратуры о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выводы о выявлении в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки факта использования МКУ «Городская ритуальная служба» части земельного участка с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, общая площадь <данные изъяты> <данные изъяты>., принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, граничащей с земельным участком с кадастровым , находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании МКУ «Городская ритуальная служба», на котором расположены места захоронения кладбища «Непецинское».

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, было установлено, что самовольно заняв территорию земельного участка, с кадастровым , площадью <данные изъяты>., находящегося в юго-восточной части земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, участок находится примерно в ДД.ММ.ГГГГ по направлению, на северо-запад от ориентира детский сад, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, с.<адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, общая площадь <данные изъяты>., в том числе путем размещения на нем мест захоронений ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие предусмотренным законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, т. е. должностное лицо юридического лица совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела право пользование земельным участком площадью <данные изъяты> по сведениям ЕГРН отсутствует, документы, подтверждающие право пользования не представлены. Захоронения на кладбище «<данные изъяты> производятся стихийно, без учета правил и норм СанПиН «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» утвержденных Постановлением <данные изъяты>, не определена санитарно-защитная зона кладбищ, устройство могил производится без учета экологических и санитарно-эпидемических требований.

Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ проведена инвентаризация вышеуказанного кладбища «Непецинское», следовательно, заявитель знал о наличии захоронений за пределами землеотвода под кладбище, на землях сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, и в соответствие с полномочиями, был обязан обеспечить использование территории земельного участка с кадастровым в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также она не согласна с доводами представителя заявителя о том, что директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов С. А. или его представитель не были ознакомлены с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, чем было нарушено требование ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ, поскольку представитель заявитель не воспользовался своим правом ознакомиться с материалами дела.

Она полагает, что жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной; административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств; оснований для прекращения производства по делу не имеется. Просит суд в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив в ходе судебного разбирательства материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А., исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения представителя заявителя, изучив доводы жалобы и возражения по ним должностного лица административного органа, представителя Коломенского городского прокурора, суд считает, что каких-либо законных оснований для отмены или изменения постановления о привлечении заявителя к административной ответственности у суда не имеется.

Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Коломенской городской прокуратурой с привлечением инспектора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО, представителем Госадмтехнадзора по МО, проведена проверка по заданию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнения законодательства РФ о погребении и похоронном деле, земельного законодательства, законодательства о благоустройстве в отношении МКУ «Городская ритуальная служба».

В ходе проверки выявлены нарушения земельного законодательства, а именно: на земельном участке с кадастровым расположено кладбище «<данные изъяты>», кладбище огорожено забором, забор со стороны земельного участка с кадастровым отсутствует, на момент проверки на части земельного участка с кадастровым , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, общая площадь <данные изъяты>., граничащей с земельным участком с кадастровым , расположены часть забора кладбища и места захоронения кладбища «<данные изъяты>», что образует, по сведениям ЕГРН, незаконно занятый земельный участок, площадью <данные изъяты>

По результатам проведенной проверки, постановлением Заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и городского округа Коломна по использованию и охране земель ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов С. А. был привлечен к административной ответственности по ст. 7.1. КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с п. п. 17 п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, вопрос о содержании на территории муниципального района межпоселковых мест захоронения, организация ритуальных услуг.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 года № 8-ФЗ органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагаются обязанность по осуществлению погребения умерших лиц.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органом местного самоуправления.

Земельные участки, на которых расположены кладбища, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с п. п. 1 ст. 29 Федерального закона «О <данные изъяты> создана специализированная служба по вопросам похоронного дела - Муниципальное казенное учреждение «Городская ритуальная служба», ИНН: , ОГРН: , дата государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция ФНС по <адрес>; адрес (место нахождения) постоянного действующего исполнительного органа: Россия, <адрес>, которому, в соответствии с действующим законодательством, передан в пользование на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, расположенный по адресу: местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - жилом дом, участок находится примерно в ДД.ММ.ГГГГ от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, КН: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под кладбище, общая площадь <данные изъяты>

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 года № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 9 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» от 17.07.2007 года № 115/2007-03 учет всех кладбищ, расположенных на территории муниципального образования Московской области, ведет уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в установленном им порядке.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 11 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» от 17.07.2007 года № 115/2007-ОЗ уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела ведет учет всех захоронений, произведенных на территории кладбищ, находящихся в ведении органа местного самоуправления, а также производит их инвентаризацию не реже одного раза в три года.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 11 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» от 17.07.2007 года № 115/2007-ОЗ не допускается устройство захоронений с нарушением установленной планировки кладбища, в том числе между местами захоронений, на обочинах дорог и в границах санитарно-защитной зоны.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 18 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» от 17.07.2007 года №115/2007-03 каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, находящегося в ведении органа местного самоуправления, регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в книге регистрации захоронений. Запись о регистрации захоронения вносится в удостоверение о захоронении.

Согласно п. 38 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 года № 1178/52, не допускается предоставлять места для захоронений на общественных кладбищах, земельные участки которых не оформлены в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии п Устава МКУ «Городская ритуальная служба», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты>, в том числе следующими полномочиями:

- выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела, предусмотренных ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»,

- транспортировка в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия умерших (остановок), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего,

- транспортировка в морг, включая погрузо-разгрузочные работы, иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патологоанатомического вскрытия, за исключением умерших в медицинских учреждениях,

- содержание и обследование общественных кладбищ Коломенского городского округа Московской области.

Согласно ст. 25 Земельного Кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III (Собственность на землю) и IV (Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками) Земельного Кодекса РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, самовольно занятый земельный участок, площадью <данные изъяты> метров, не сформирован, не прошел государственный кадастровый учет, не оформлен в муниципальную собственность, не передан МКУ «Городская ритуальная служба» в официальное пользование, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ходе административного обследования ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (место совершения административного правонарушения), было установлено, что, самовольно заняв территорию земельного участка, площадью <данные изъяты>. метров, находящегося на землях не разграниченной госсобственности, в отсутствие предусмотренным законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов С. А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ.

В соответствии с пунктом Устава МКУ «Городская ритуальная служба» директор учреждения осуществляет. в том числе, текущее руководство деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя, осуществляет контроль за исполнением работниками учреждения их должностных обязанностей, собственных поручений и указаний, осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности учреждения.

Согласно п. 5.5. Устава директор несет персональную ответственность за неэффективное использование имущества учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им, ненадлежащее функционирование учреждения, в том числе неисполнения обязанностей учреждения.

В соответствии с объяснениями должностного лица директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А. от ДД.ММ.ГГГГ, он осуществлял контроль за захоронениями на кладбище «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, границы кладбища были определены визуально, так как контурных точек по краям кладбища не было, кладбище принято по факту его наличия, осуществляется обслуживание и содержание всей территории кладбища, в том числе самовольно захваченная часть земельного участка с кадастровым .

Таким образом, должностным лицом Купцовым С. А. с момента возникновения права пользования земельным участком с кадастровым не были определены на местности его границы, что привело к незаконному захвату части земельного участка с кадастровым и наличию захоронений за пределами кладбища, на землях сельскохозяйственного назначения.

На основании изложенного, довод жалобы о том, что в действиях должностного лица - директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова С. А. отсутствует состав административного правонарушения, установленного ст. 7.1. КоАП РФ, поскольку он является ненадлежащим субъектом данного административного правонарушения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным должностным лицом, составившим протокол и вынесшим постановление о привлечении должностного лица МКУ к административной ответственности.

При этом, должностное лицо - директор МКУ «Городская ритуальная служба» в течение длительного времени не предпринял все зависящие от него меры по контролю за недопущением самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В соответствии со ст. 7.1. КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что факт нарушения требований действующего законодательства административным органом доказаны полностью, не доверять представленным доказательствам у суда нет каких-либо оснований.

При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» состава и события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП МО, является законным и обоснованным.

Порядок привлечения к административной ответственности должностного лица МКУ «Городская ритуальная служба» соблюден, в том числе, право на защиту, при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Остальные доводы жалобы не влияют на наличие события, состава правонарушения, а также на виновность лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку в судебном заседании таких обстоятельств не установлено, в том числе, предусмотренных ст. 2.9. КоАП РФ, поскольку малозначительность правонарушения в данном случае отсутствует, суд оставляет постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора МКУ «Городская ритуальная служба» ФИО2 без изменения.

Суд также считает, что назначенное должностному лицу МКУ «Городская ритуальная служба» административное наказание отвечает требованиям справедливости.

Должностным лицом административного органа по данному делу об административном правонарушении директору МКУ «Городская ритуальная служба» Купцову С. А. было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 7.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, что суд считает правомерным.

При таких обстоятельствах, суд оставляет постановление Заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и городского округа Коломна по использованию и охране земель ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, - без изменения, а жалобу должного лица – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Заместителя главного государственного инспектора Воскресенского, Луховицкого, Коломенского районов и городского округа Коломна по использованию и охране земель ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - директор МКУ «Городская ритуальная служба» Купцов Сергей Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, - без изменения, а жалобу должностного лица - директора МКУ «Городская ритуальная служба» Купцова Сергея Александровича – без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить для сведения директору МКУ «Городская ритуальная служба» Купцову С. А. и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня вручения или получения заинтересованными лицами его копии.

Судья Е. В. Сергеева

12-126/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Купцов Сергей Александрович
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Сергеева Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.1

Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
16.05.2018Материалы переданы в производство судье
21.06.2018Судебное заседание
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее