№12-59/28-2017
Р Е Ш Е Н И Е
18 января 2017 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» (далее ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА») Горловой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка №9 судебного района Центрального округа г. Курска от 10 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горловой <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 судебного района Центрального округа г. Курска от 10 ноября 2016 года генеральный директор ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горлова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 52000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горлова Т.А. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В судебное заседание генеральный директор ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горлова Т.А., извещенная надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.
Её защитник по доверенности Федоров В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить по изложенным в жалобе основаниям.
Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Государственной жилищной инспекции <адрес> по доверенности Дёмину Е.В. возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, исследовав предоставленные материалы, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ образуется при невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является законность предписания, которая предполагает: выдачу предписания уполномоченным должностным лицом в пределах представленной ему компетенции; наличие подробного описания нарушений установленных правил и норм; указание на нарушенные права, позволяющие считать данное предписание исполнимым.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами, к которым относится: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ; иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 года, управляющие организации и лица, оказывающие и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170, установлено, что данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно п. 4.2.1.1 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В силу п. 4.10.2.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должна регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда возложен на Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Судьей установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес> на основании протокола общего собрания многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА», которое осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №.
Генеральным директором ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ является Горлова Т.А.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю по адресу: <адрес> выдано предписание, в соответствии с которым с срок до ДД.ММ.ГГГГ Общество обязано было выполнить работы по утеплению ограждающих конструкций 2-х жилых комнат <адрес> согласно плану текущего ремонта дама <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела инспекторских проверок государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4 была проведена проверка исполнения выданного ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> предписания №, которой установлено, что вышеуказанные работы в установленный срок не выполнены, то есть выданное предписание не исполнено. Меры по устранению вышеуказанных нарушений руководителем ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» приняты не были, что является нарушением п.4.2.1.1, п.4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170).
Вина генерального директора ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горловой Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; планом работ по текущему ремонту жилых домов ОО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» на июль 2016 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из реестра лицензий <адрес> в отношении ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА», согласно которой ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом общего собрания многоквартирного <адрес>у от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.2.1 которого, управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА», согласно которой генеральным директором является Горлова Т.А.; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении её в должность генерального директора.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горловой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 52000 рублей, соответствует санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях генерального директора ООО УК «СЕЙМСКОГО ОКРУГА» Горловой Т.А. события административного правонарушения опровергается предоставленными по делу письменными доказательствами. Оснований для переоценки предоставленных доказательств не имеется.
Доводы жалобы о том, что выявленные в результате проведенной проверки нарушения нельзя отнести к нарушениям лицензионных требований проверялись мировым судьей при рассмотрении дела и обоснованно признаны несостоятельными. Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 9 судебного участка Центрального округа г.Курска от 10.11.2016 года не имеется, поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш ИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░