№ 2-1998/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Тюмень 13 мая 2021 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе председательствующего судьи Калашниковой С,В., при секретаре Медведевой О.В., с участием представителей истца по доверенности №228 от 22.04.2021 Хасановой М.К., по доверенности №75 от 28.01.2021 Зыряновой И.В., по доверенности №208 от 26.03.2021 Новиковой О.В., представителя ответчика по доверенности <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «<данные изъяты>» к ФИО1, обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию, неустойки, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
акционерное общество «<данные изъяты>» обратилось в суд с указанным иском о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию в размере <данные изъяты> рублей, неустойки в размере <данные изъяты> рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Требования мотивированы тем, что на основании договора теплоснабжения № № ФИО1 оказываются услуги теплоснабжения. Счет-фактуры за фактический объем потребления тепловой энергии выписываются истцом также ежемесячно согласно действующим тарифам и направляются для оплаты должнику. Сумма задолженности ФИО1 за отпущенную тепловую энергию за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчику начислена неустойка в размере <данные изъяты> рублей.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, ее интересы представляет ФИО3 по доверенности. ООО <данные изъяты> «<данные изъяты>» представителя в суд не направил, будучи уведомленным о времени и месте судебного разбирательства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ судом к участию в деле в порядке ст.40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации привлечено ООО « <данные изъяты>» с учетом характера спорных правоотношений.
Представители истца по доверенности ФИО4, ФИО5, ФИО6 требования иска в суде поддержали по указанным в нем доводам. В дополнительных пояснениях истец указал, что при осмотре нежилого помещения ответчика ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ответчиком произведен самовольный демонтаж оборудования.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3, возражая по исковым требованиям, ссылался на отсутствие в нежилом помещении теплопотребляющих установок, в том числе с смомента ввода дома в эксплуатацию.
Свидетель ФИО7 суду пояснил, что работает в АО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, ранее работал с ДД.ММ.ГГГГ в компании-правопредшественнике. В ДД.ММ.ГГГГ году им составлялись акты обследования объекта потребителя тепловой энергии в отношении помещения, принадлежащего ответчику. В ДД.ММ.ГГГГ году система отопления имелась в наличии, так как в акте указано, что отопление было отключено, но не опломбировано, при составлении акта в ДД.ММ.ГГГГ года система отопления – трубопровод и радиаторы, была демонтирована. Отключение можно произвести через теплоузел, не заходя в непосредственно в само помещение. В настоящее время цокольный этаж дома, где расположение помещение ответчика не отапливается, что влияет на промерзание фундамента, поскольку в помещении цокольного этажа должна быть плюсовая температура. В ДД.ММ.ГГГГ отопление было отключено в тепловом узле, в само помещение не входили. Если имеется отказ от пользования горячей водой и отоплением, то нужно официально ставить пломбу, а если собственник этого не сделал, то неизвестно в какие периоды времени было оно отключено, а потом включено самостоятельно ответчиком без разрешения. Опломбирование отопления в спорном помещении происходило в связи с имеющимися задолженностями, однако пломбы срывались и отопление включалось собственником. Из актов следует, что отопление с ДД.ММ.ГГГГ года было как ограничено на 50%, так и происходило полное отключение.
Выслушав представителей сторон, свидетеля ФИО7, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению к ответчику ФИО1.
Судом установлено, что ответчик ФИО1 является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации каждый собственник жилого (нежилого) помещения несет бремя содержания данного помещения.
В спорный период договор теплоснабжения между истцом и ответчиком подписан не был. Между сторонами сложились фактические отношения по теплоснабжению объекта находящегося в собственности ответчика.
В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Из положений ст. 539, 540 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В случае, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании п. 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, проверяют соблюдение потребителями требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ внеочередным общим собранием акционеров в целях достижения наиболее эффективных результатов деятельности Общества в области теплоснабжения на территории города Тюмени было принято решение о реорганизации «<данные изъяты>» - филиал ПАО "<данные изъяты>" путем выделения из его состава Акционерного общества «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом состоялась регистрация Акционерного общества "<данные изъяты>" в качестве самостоятельного юридического лица.
С ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» переименовано в АО "<данные изъяты>".
На основании Приказа Министерства энергетики Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении акционерному обществу «<данные изъяты> <данные изъяты>» (далее - АО «<данные изъяты>») статуса единой теплоснабжающей организации в городе Тюмени», АО «<данные изъяты>» является единой теплоснабжающей организацией.
ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» приступила к исполнению обязанностей единой теплоснабжающей организацией.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса российской Федерации).
Как указано в ч. 9 ст. 2 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закона о теплоснабжении) потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (ч. 4 ст. 2 Закона о теплоснабжении).
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491), с помощью которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.
Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота (ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования., введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2015 № 823-ст).
Из представленных в материалы дела истцом актов обследования нежилого помещения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подписанных стороной ответчика без возражений, следует, что нежилое помещение имеет отдельный тепловой ввод до общедомового прибора учета.
Кроме того, технической документацией, в том числе представленной истцу стороной ответчика в направленных претензиях, подтверждается, что в МКД предусмотрено отопление нежилого помещения ответчика.
Актами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истцом производилось отключение теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения), устанавливались пломбы, в связи с неуплатой ответчиком коммунального ресурса. Указанными актами установлено, что ответчик самовольно производил включение тепловой энергии.
Таким образом, в спорный период система отопления в нежилом помещении имелась, коммунальный ресурс поставлялся ответчику, иного в суде не добыто.
Факт отключения ( демонтажа) радиаторов отопления сам по себе не свидетельствует об отключении помещений ответчика от системы теплопотребления, поскольку, ответчик самовольно производил включение тепловой энергии, а также спорное нежилое помещение находится в составе общего имущества многоквартирного жилого дома.
Таким образом, с учетом специфики процесса поставки тепловой энергии в многоквартирные дома, которая осуществляется непрерывно, а также презумпции наличия в многоквартирных домах централизованного отопления, у суда отсутствуют достаточные основания полагать, что в спорный период тепловая энергия не поставлялась в помещения, и ответчик подлежит освобождению от оплаты указанного коммунального ресурса.
Учитывая положения пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и имеющиеся в материалах дела доказательства, установлено что общедомовой прибор учета учитывает не весь объем фактического теплопотребления жилыми и нежилыми помещениями в спорном доме. Сторонами по делу данный факт не оспаривается.
Размер платы за коммунальный ресурс производится исходя из положений Согласно абзаца 2 пункта 42 (1) Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Истцом произведен расчет размере платы за коммунальную услугу по отоплению спорного нежилого помещения по формуле 2 (3):
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2(5);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом проверен расчет истца, признан арифметически верным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр нежилого помещения ответчика, составлен акт обследования объекта недвижимости, согласно которому в помещении отсутствуют отопительные приборы, отопление, горячее водоснабжении отсутствует, что свидетельствует о самовольном демонтаже ответчикам отопительных приборов в спорном нежилом помещении.
Согласно ч. 15 ст. 14 Закона о теплоснабжении установлен запрет перехода на отопление жилых помещений в МКД с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения МКД, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В п.п. «в» п. 35 Правил № установлено, что потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше 8 параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ № №, данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого дома, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в МКД происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Система центрального отопления МКД относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды. Действующее нормативное правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в МКД с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем, Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Таким образом, переоборудование нежилого помещения путем отключения собственной системы отопления без соответствующего разрешения уполномоченных органов и соблюдения особого предусмотренного законодательством порядка нарушает прямой запрет действующего законодательства.
Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения (п.1.2 Постановление №-П).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает, в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (п. 4.2 Постановления №-П).
Демонтаж приборов отопления в отсутствие разрешительных документов, фактическое использование для обогрева собственного помещения иных элементов внутридомовой системы отопления (стояков, трубопроводов и т.п.), теплоотдача которых достаточна для поддержания в помещении нормативной температуры воздуха, позволяют собственнику (владельцу) не применять автономную систему отопления.
В результате такой собственник (владелец) ставится в более выгодное положение по сравнению с теми собственниками, которые исполняют свои обязательства надлежащим образом и не создают угрозы возникновения в системе отопления дома негативных последствий.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку плата за отопление вносится совокупно без разделения на плату в помещении и плату на общедомовые нужды, собственники, демонтировавшие систему отопления на законных основаниях с оформлением соответствующих разрешительных документов, как правило, не подлежат освобождению от оплаты той ее части, которая приходится на ОДН.
Иное, как указано в Постановлении №-П, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.
В рассматриваемом случае ответчиком не доказано соблюдение вышеприведенных норм права, в частности ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отключении и демонтаже обогревающих элементов, расположенных в спорном помещении.
Переоборудование нежилого помещения путем демонтажа cистемы отопления без соответствующего разрешения уполномоченных органов не может порождать правовых последствий в виде освобождения собственника помещения, допустившего такие действия, от обязанности по оплате услуг теплоснабжения, поскольку действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) не допускается (п. п. 1 - 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Факт поставки истцом в спорные периоды тепловой энергии на объекты ответчика подтвержден материалами дела, показаниями свидетеля ФИО7; объем и стоимость поставленного коммунального ресурса ответчиком не оспорены.
Неисполнение ответчиком обязанности по оплате поставленной тепловой энергии, а также наличие задолженности в заявленном истцом размере подтверждено материалами дела.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований к ответчику ООО «<данные изъяты>», поскольку из представленного счета на оплату ДД.ММ.ГГГГ следует, что «двойного» начисления оплаты за потребление теплового ресурса не имеется.
Согласно статьям 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с требованиями статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации под неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (пункт 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В соответствии с Указаниями Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с ДД.ММ.ГГГГ значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С ДД.ММ.ГГГГ Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.
Представленный истцом расчет неустойки судом проверен, признан арифметически верным.
Ответчик расчет пени не оспорил, контррасчет не представил, ходатайство о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не заявил. Судом не установлено обстоятельств явной несоразмерности начисленной неустойки последствиям нарушения обязательства.
Из представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено возражений на требования, а также иного расчета задолженности или периода взыскания.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При рассмотрении дела истец понес судебные расходы на оплату государственной пошлины, что подтверждено документально, которые подлежат взысканию с ответчика в силу положений ст.88,94,98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ДД.ММ.ГГГГ» задолженность за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей, неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля, расходы по оплате государственной пошлины в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись С.В. Калашникова
Решение в окончательной форме изготовлено 20.05.2021.