Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2012 ~ М-123/2012 от 06.03.2012

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2012 года               город Нижний Новгород       

Нижегородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Трофимова Н.В., с участием заявителя Лапшин В.В., его представителя Фельман С.Б., при секретаре судебного заседания Лисиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части майора Лапшин В.В., об оспаривании решения начальника 2 отдела Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУ «Западрегионжилье») об отказе в предоставлении распределённого жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Лапшин В.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что он зачислен в распоряжение Командующего войсками округа и состоит в списках личного состава войсковой части . С ДД.ММ.ГГГГ войсковой частью он был признан нуждающимся в получении жилого помещения и состоял на электронном учете в Нижегородской КЭЧ МВО. ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией войсковой части ему на состав семьи из четырех человек была распределена трехкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящаяся по адресу: <адрес>. Решением начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в предоставлении распределенного жилого помещения, в связи превышением размера предоставляемого жилого помещения более чем на 18 кв.м.

Не соглашаясь с данным решением, Лапшин В.В. просил суд:

- признать незаконным решение начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» отменить свою решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, находящегося по адресу: <адрес>

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела начальник 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» в судебное заседание не прибыл, просил о рассмотрении дела без своего участия.

Согласно статье 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия не явившегося начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье».

В судебном заседании Лапшин В.В. настаивал на удовлетворении своего заявления и, не оспаривая наличие у супруги права пользования в квартире, находящееся по адресу <адрес>, указывал, что желает воспользоваться правом компенсировать затраты федерального бюджета в любом размере.

Представитель заявителя Фельман С.Б. обращает внимание, что поскольку порядок оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, не определен Правительством Российской Федерации, следовательно ее доверитель может компенсировать затраты в размере превышающем 18 кв.м.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Определяя возможность предоставления заявителю жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., являющуюся обязательным критерием для правовой оценки исследуемой ситуации, суд руководствуется следующим.

Согласно выписке из приказа Командующего войсками Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, Лапшин В.В. зачислен в распоряжение с содержанием при войсковой части .

Справкой войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Лапшин В.В. состоит на электронном учете в Нижегородской КЭЧ МВО с ДД.ММ.ГГГГ.

Состав семьи Лапшин В.В., состоящей из 4 человек, подтверждается свидетельствами о рождении, свидетельством о заключении брака, а также справкой войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ /ок.

Нахождение Лапшин В.В. на жилищном учете с составом семьи, состоящей из 4 человек подтверждается выпиской из единого реестра данных по жилью для военнослужащих (личный номер Ф-653887, www.dom.mil.ru). При этом в реестре содержатся сведения о предоставлении Лапшин В.В. жилого помещения по извещению от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно справкам войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и военного училища от ДД.ММ.ГГГГ, Лапшин В.В. жилыми помещениями за период военной службы не обеспечивался.

Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ , копии списки распределения жилых помещений, а также копии извещения от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что Лапшин В.В., с составом семьи, состоящей из 4 человек, была распределена двухкомнатная <адрес>.

Названное извещение ДЖО содержит сведение о предложении Лапшин В.В. компенсировать затраты федерального бюджета в размере <данные изъяты> за <данные изъяты> кв.м.

Справкой о проверке жилищных условий подтверждается, что Лапшин В.В. со своей семье проживает в общежитии по адресу <адрес>

Из копии решения начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Лапшин В.В. отказано в предоставлении ранее распределенного жилого помещения по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. в связи с тем, что общая площадь предоставляемого жилого помещения превышает норму на <данные изъяты> кв.м., поскольку размер квартиры превышает норму на <данные изъяты> кв.м., а за супругой заявителя Илюшкина С.Ф. сохранено право пользования жилым помещением, общая доля которой на нее приходится <данные изъяты> кв.м.

Из исследованной в судебном заседании копии договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что администрация Мостоотряда передала, а гр. Емельянова Н.В. (мать жены заявителя), Емельянов В.И. (отчим жены заявителя), Илюшкина С.Ф. и Емельянов Д.В. (брат жены заявителя) получили в долевую собственность занимаемую ими квартиру, находящуюся по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно выписке из финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из домовой книги, Илюшкина С.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в указанной квартире. В указанной квартире в настоящее время также зарегистрированы по месту жительства двое детей заявителя.

Статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Из статьи 15.1 названного федерального закона следует, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из указанной нормы предоставления площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более 9 квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности.

Вступивший в законную силу 9 ноября 2010 года приказ Минобороны России от 30 сентября 2010 года № 1280 утвердил Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих принятых на жилищный учёт, как до введения названного нормативного правового акта в действие, так и после вступления его в законную силу, осуществляется в порядке, определённом Инструкцией.

В соответствии с ч. 8 статьи 57 ЖК РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями.

Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства, в частности, получение супругой заявителя доли собственности квартиры общей площади в размере <данные изъяты> кв.м., позволяют суду придти к выводу, что на Илюшкина С.Ф. (супругу заявителя) приходится не менее <данные изъяты> кв.м. жилого помещения, с чем выражали согласие заявитель и его представитель.

На данный вывод суда не влияет отсутствие регистрации права собственности Илюшкина С.Ф. на жилое помещение по адресу <адрес>, усматриваемое из сообщения Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку суд принимает во внимание не ее собственность (долю), а установленное право пользования жилой площади в вышеуказанном размере.

Военнослужащий с составом семьи, состоящей из 4 человек вправе претендовать на жилое помещение общей площадью с учётом превышения из-за конструктивных и технических параметров многоквартирных домов не более <данные изъяты> кв.м.(<данные изъяты>).

Вышеизложенное свидетельствует о том, распределенное жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. превышает норму предоставления Лапшин В.В. и членам его семьи (с учетом установленного права пользования его супруги) как минимум на <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>).

Действующим законодательством, а именно п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также приказом Минобороны России от 22 августа 2011 года № 1450дсп закреплены случаи и порядок, при которых военнослужащими по желанию могут приобрести либо получить в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения.

Так, п.п. 2 и 3 названного приказа содержит положения о том, что предоставление военнослужащему жилого помещения общей площадью сверх нормы, установленной статьей 15.1 ФЗ от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», осуществляется при волеизъявлении военнослужащего на компенсацию затрат федерального бюджета излишне предоставленной общей площади жилого помещения.

Размер превышения предоставленных сверх нормы общей площади жилого помещения не должен превышать 18 кв.м. общей площади жилого помещения.

Таким образом, поскольку распределенное заявителю жилое помещение по размеру общей площади превышает максимально допустимый размер подлежащей предоставлению заявителю жилой площади более чем на 18 кв.м., решение начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении распределённого жилого помещения по договору социального найма, находящегося по адресу <адрес>, суд признает законным.

В связи с изложенным, суд также считает необходимым отказать Лапшин В.В. в удовлетворении заявления в части требований о возложении на названное должностное лицо обязанности по отмене оспариваемого решения.

Полномочия начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье», характеризующиеся контролирующей функций при организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, суд оценивает на основании следующих правовых норм.

Из п. 16 Инструкции следует, что решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.

Согласно приказу Минобороны России от 3 ноября 2010 года № 1455 (в редакции приказа Минобороны России от 5 апреля 2011 года № 453), уполномоченным органом Министерства обороны РФ определён Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее - ДЖО РФ).

Пункт 2 названного приказа Минобороны России устанавливает, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Минобороны России, в их числе ФГУ «Западрегионжилье».

3 пункт того же приказа Минобороны России возлагает на специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, следующие функции:

- признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной ПМО РФ 2010 года № 1280;

- снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции;

- принятие решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции.

Из п. 1.2 Положения о территориально обособленном отделе - 2 отдел (<адрес>) ФГУ «Западрегионжилье», утверждённого приказом начальника ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отдел является территориально обособленным подразделением ФГУ Западрегионжильё, созданным на основании ПМО РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Пункт 2.1 названного положения определяет основной задачей отдела организацию работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда МО РФ на определённой п. 1.10 Положения территории (<адрес>).

В пунктах 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10 и 2.2.11 закреплено, что в функции начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» входит, в частности:

- прием и осуществление проверки документов, представляемых военнослужащими, которым были распределены жилые помещения жилищными комиссиями воинских частей;

- вынесение заключения по результатам проведенной проверки и подготовка проекта решения (отказа в принятии решения) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма при наличии права собственности у Российской Федерации;

- заключением (изменение, расторжение) договоров социального найма.

Объём и содержание закреплённых в названных статьях Положения функций отдела не противоречат приказам Минобороны России от 30 сентября 2011 года № 1280, от 3 ноября 2010 года № 1455, от 5 апреля 2011 года № 453, от 15 апреля 2011 года № 509.

Согласно исследованной судом доверенности на имя начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» Комарова Е.В. начальник ФГУ «Западрегионжильё» уполномочил названное должностное лицо принимать решения:

- о принятии (об отказе в принятии) на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

- о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях;

- о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма;

- о распределении (об отказе в распределении) жилого помещения при определённых условиях.

Внесенные 5 апреля 2011 года изменения в приказ Минобороны России № 1455 свидетельствует о законодательном закреплении тенденции децентрализации возложенных на ДЖО МО РФ функций по организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, то есть передаче части полномочий ДЖО МО РФ специализированным организациям МО РФ, что способствует укреплению защиты прав военнослужащих, а именно, более оперативному разрешению вопросов, в частности, по предоставлению жилых помещений.

Об этом также свидетельствуют доверенности от начальника ФГУ «Западрегионжилье» и , от Министра Обороны РФ д и д, от начальника ФГУ «Специальное ТУИО» МО РФ по вопросам наделения начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» полномочиями по принятию решений о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма, а также по заключению договоров социального найма жилого помещения.

С учётом изложенного, суд приходит к убеждению, что начальник 2 отдела ФГУ «Западрегионжильё», принимая оспоренное заявителем решение, не превысила предоставленных ей полномочий.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░») ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                                              ░.░.░░░░░░

22.03.2012 ░.

2-144/2012 ~ М-123/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФБУ "УФО МО РФ по Волгоградской области"
в\ч 22220
Ответчики
Беляев Сергей Александрович
Суд
Нижегородский гарнизонный военный суд (Нижегородская область)
Судья
Трофимов Николай Владимирович
Дело на сайте суда
nizegorodskygvs--nnov.sudrf.ru
06.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2012Передача материалов судье
06.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2012Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее