РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Самара ДД.ММ.ГГГГ
Промышленный районный суд г.Самары в составе председательствующей Исмаиловой Н.А., при секретаре Алпатовой Я.В., с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Щербакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Самара (ОП № 2) к Гурьянову М.И. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Самара (ОП № 2) обратилось в суд с административным иском к Гурьянову М.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что Гурьянов М.И. состоит под административным надзором, установленным решением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 1 раз в месяц. Срок административного надзора установлен на 1год. Оставшийся срок административного надзора составляет 9 месяцев.
Ответчик характеризуется удовлетворительно, однако в течение срока административного надзора, дважды привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ).
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить дополнительные ограничения: явку на регистрацию в ОВД по месту проживания два раза в месяц; запрет на посещение массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на нахождение вне жилого либо иного помещения, являющееся местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час., кроме случаев, связанных с работой или учебой и продлить административный надзор, установленный в отношении Гурьянова М.И. сроком на шесть месяцев.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало. В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд считает возможным провести судебное разбирательство в его отсутствие.
Административный ответчик Гурьянов М.И.в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он также указал, что заявленные требования он признает в полном объеме. В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд считает возможным провести судебное разбирательство в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение пом.прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, в части необходимости установления дополнительных ограничений, при этом полагал, что ответчику следует установить ограничения в виде явки на регистрацию 2 раза в месяц и запрета на посещение массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что Гурьянов М.И. состоит под административным надзором, установленным решением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 1 раз в месяц. Срок административного надзора установлен на 1 год.Оставшийся срок административного надзора составляет 9 месяцев.
Из материалов дела следует, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно. Вместе с тем установлено, что находясь под административным надзором, в течение одного года, административный ответчик совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу;административное правонарушение, против порядка управления, связанного с нарушением, установленного в отношении него административного надзора, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу.
Учитывая данные о личности административного ответчика, о его поведении, категорию и характер совершенных им административных правонарушений, свидетельствующих о не полном соблюдении им административных ограничений, суд считает целесообразным, с целью усиления контроля за поднадзорным, продления срока административного надзора и вменение ответчику дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию два раза в месяц и запрета на посещение массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установление Гурьянову М.И. ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, нецелесообразно. Истцом, в нарушение ст.62 КАС РФ, не представлены доказательства, подтверждающие, что нахождение ответчика вне пределов места его жительства в ночное время может нести какую-либо общественную опасность либо ответчик, в противном случае, скроется от надзора, а также, что исправление Гурьянова М.И. возможно без установления данного ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Гурьянову М.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить частично.
Продлить Гурьянову М.И. срок административного надзора, установленного решением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Гурьянову М.И., на весь период административного надзора, установленного решением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, ранее установленные ограничения: явкой на регистрацию в ОВД по месту проживания три раза в месяц и запретом на посещение массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В удовлетворении остальной части административных исковых требованийУ МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Гурьянову М.И. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение дести дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.А. Исмаилова