Решение по делу № 12-174/2020 от 23.10.2020

Дело      копия     

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2020 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Смирновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве жалобу ФИО1, на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю от 23 сентября 2020 года должностное лицо – директор <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

ФИО1 на указанное постановление подана жалоба, в которой он просил постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю от 23 сентября 2020 года отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что выдача заработной платы резидентом (юридическим лицом – ООО «Карпатский продукт») иностранному гражданину (нерезиденту), работающему по трудовому договору, наличными денежными средствами не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, поскольку в данном случае нерезидент не является участником внешнеэкономической деятельности, а трудовой договор с ним – не является внешнеэкономической сделкой. Валютное законодательство Российской Федерации не содержит запрета на выдачу заработной платы нерезиденту наличными денежными средствами, порядок проведения указанных операций не установлен, в связи с чем полагает, что данная операция не относится к нарушению валютного законодательства.

В судебное заседание ФИО1 не явился, с заявлениями и ходатайствами не обращался, судебное извещение, направленное по месту жительства ФИО1, указанное им в жалобе на постановление, возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее Закон о валютном регулировании).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 части статьи 1 Закона о валютном регулировании, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях", являются резидентами.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства также являются резидентами (подпункты "а", "б" пункта 6 части 1 Закона о валютном регулировании).

Все остальные физические лица признаются нерезидентами (подпункт "а" пункта 7 части 1 статьи 1 указанного Закона).

Валютной операцией признается, в том числе приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт "б" пункта 9 части 1 Закона о валютном регулировании).

В силу требований части 2 статьи 14 Закона о валютном регулировании, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

При этом перечень условий, при соблюдении которых такие расчеты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках, является исчерпывающим и приведен также в указанной части статьи 14 Закона о валютном регулировании.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты>, являющееся резидентом, 27.04.2018 заключило трудовой договор с иностранным гражданином ФИО4, не имеющего вида на жительство в Российской Федерации до 25.09.2019, то есть нерезидентом на момент заключения трудового договора и до получения вида на жительство.

15.10.2018 <данные изъяты> согласно платежной ведомости по расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ выданы из кассы наличные денежные средства на сумму <данные изъяты> в виде заработной платы ФИО4, являющемуся нерезидентом.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения к административной ответственности директора <данные изъяты> ФИО1 по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> содержащей сведения о руководителе – ФИО1, являющимся директором, трудовым договором, заключенным 27.04.2018 с иностранным гражданином ФИО4, информацией ОВМ ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу об отсутствии у ФИО4 до 25.09.2019 вида на жительство в Российской Федерации, платежной ведомостью по расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ и примечаний к ней, ФИО1 являясь директором <данные изъяты> подлежит административной ответственности как должностное лицо.

При этом доводы жалобы о том, что валютное законодательство Российской Федерации не содержит запрета на выдачу заработной платы нерезиденту наличными денежными средствами, порядок проведения указанных операций не установлен, и, соответственно выдача заработной платы к валютной операции не относится, основаны на неверном толковании норм права.

Предусмотренный частью 3 статьи 14 Закона о валютном регулировании перечень условий, при соблюдении которых расчеты между резидентами и нерезидентами могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках, является исчерпывающим. Расчеты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме через кассу не входят в разрешенный частью 2 статьи 14 Закона о валютном регулировании список операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках (наличными через кассу организации).

Таким образом, должностное лицо, оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что в нарушение Закона о валютном регулировании ООО «Карпатский продукт» осуществляло расчеты в наличной форме (выплата заработной платы) с нерезидентами (иностранными работниками) в валюте Российской Федерации минуя счета, открытые в уполномоченном банке, пришло к обоснованным выводам о наличии в действиях директора ООО «Карпатский продукт» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Постановление должностного лица, соответствует требованиям статьи 29.10. Каких-либо неустранимых сомнений и неясностей по делу не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Н.Р. Войтко

12-174/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Новиков Дмитрий Олегович
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

ст. 15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
23.10.2020Материалы переданы в производство судье
28.10.2020Истребованы материалы
09.11.2020Поступили истребованные материалы
07.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.02.2021Вступило в законную силу
30.06.2021Дело оформлено
30.06.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее