Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-795/2013 ~ М-848/2013 от 07.11.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2013 года г.Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

с участием помощника прокурора – Барабаш П.П.,

представителей ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области - Кузнецовой С.А., Белоногова А.Ю., Рудюк В.Н.,

при секретаре Бей О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> и возложении обязанности по обеспечению исполнения уголовно-исполнительного законодательства РФ,

УСТАНОВИЛ:

Амурский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> и возложении обязанности по обеспечению исполнения уголовно-исполнительного законодательства РФ.

В обоснование предъявленных требований помощник прокурора Барабаш П.П. указал, что в сентябре 2013 года Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка на участке колонии-поселения при ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> (далее - УКП ИК-5) требований уголовно-исполнительного и иного законодательства, устанавливающего порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы. Проверка проводилась с участием главного санитарного врача УФСИН России по <адрес>.

На момент проверки на участке колонии-поселения содержалось 49 человек. В ходе обследования жилых и производственных помещений установлено, что в нарушение требований ст.ст.99,101 УИК РФ администрацией ИК-5 не созданы надлежащие материально-бытовые условия, а также не обеспечено выполнение установленных санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, содержащихся на участке колонии-поселения.

Так, санитарное состояние санузлов находится в неудовлетворительном состоянии, на стенах имеется плесень, следы потеков воды, наблюдается отслоение штукатурки и краски, в оконной раме отсутствует стекло. Требуется проведение капитального ремонта и замена сантехнического оборудования, не обеспечены условия приватности.

В банно-прачечном блоке участка-колонии поселения санитарное состояние неудовлетворительное. Все помещения требуют проведения капитального ремонта, на стенах и потолках имеется грибок, водяной конденсат. В помывочном отделении имеется всего одна лейка, отсутствует стиральная машина.

Помещение для приема пищи, а также комната для проведения длительных свиданий осужденных с родственниками (расположенная на 1 этаже здания) требует проведения капитального ремонта, санузел находится в нерабочем состоянии.

В соответствии с ч.6 ст.12 УИК РФ, осужденные имеют право на охрану здоровья. Вместе с тем, согласно ч.3 ст.101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Ранее, по указанным фактам Амурским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ИК-5 вносилось представление об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ . Результаты настоящей проверки показывают, что законные требования прокурора администрацией ИК-5 не выполнены, до настоящего времени нарушения не устранены, условия содержания осужденных на участке колонии-поселения не соответствуют предъявляемым требованиям санитарии.

Таким образом, администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> не выполняет возложенные на него обязанности, определенные ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Ее бездействие влечет неисполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части соблюдения прав осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и коммунально-бытовое обеспечение.

В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту государственных интересов, прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

ИК-5 является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, отбывающих в учреждении уголовное наказание в виде лишения свободы. Состав и количество, данных лиц постоянно меняются. В связи с этим, привлечь к участию в деле в качестве истцов лиц, чьи права нарушены незаконным бездействием администрации колонии-поселения, не представляется возможным.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ, содержащая перечень способов защиты гражданских прав, предусматривает и иные законные способы защиты нарушенных прав. Поэтому прокуратурой предъявлено исковое заявление о возложении на администрацию учреждения обязанности, устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства и принять меры, направленные на соблюдение прав осужденных на охрану здоровья и создание надлежащих коммунально-бытовых условий для их содержания.

На основании ст.7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ , руководствуясь п. 9.1 и 9.2 Регламента Федеральной службы исполнения наказания, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , для осуществления указанных полномочий ФСИН России на территории <адрес> создано Управление ФСИН России по <адрес>, которое осуществляет руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, в том числе осуществляет распределение денежных средств, поступающих из федерального бюджета на проведение ремонтных работ жилых и коммунально-бытовых объектов исправительных учреждений области.

В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по выполнению возложенных на нее законом обязанностей по обеспечению исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, в части соблюдения прав осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и создание надлежащих коммунально-бытовых условий для их содержания на участке колонии-поселения при исправительном учреждении.

Обязать администрацию ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт в помещении туалета для осужденных с заменой сантехнического оборудования, в банно-прачечном блоке, помещении для приема пищи и комнате для проведения длительных свиданий участка колонии-поселения при учреждении.

Обязать Управление ФСИН России по <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта в коммунально-бытовых помещениях УКП при ИК-5.

Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> - Кузнецова С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> не признала.

В обоснование данной позиции указала, что в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» на участке колонии -поселения принимаются меры к соблюдению прав осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и созданию надлежащих коммунально - бытовых условий для их содержания.

Своими силами проводится текущий ремонт помещений, где содержатся осужденные участка колонии - поселения, осуществлялась побелка, покраска внутренних стен, заменены дверные полотна, осуществлен ремонт теплотрасс.

В начале года была составлена дефектная ведомость на осуществление капитального ремонта всех зданий и помещений колонии, в том числе, и на здание участка колонии-поселения. Дефектная ведомость направлена в УФСИН России по <адрес> для рассмотрения, составление сметы и выделения денежных средств.

В течение 2013 года выделялись денежные средства для ремонтных работ во всех зданий учреждения, в том числе, на участке КП, 100000-00 (сто тысяч рублей) которые были использованы в соответствии с целевым назначением.

В октябре и ноябре 2013 года выделены еще денежные средства в количестве 150000-00 (ста пятидесяти тысяч) для приобретения строительных материалов, которые пока не освоены, на них планируется закупить необходимые строительные материалы для проведения текущего и капитального ремонта. Однако данных средств недостаточно для осуществления капитального ремонта зданий и сооружений учреждения, в том числе, здания участка колонии - поселения, учитывая износ зданий и их текущее состояние. Самостоятельно ФКУ ИК - 5 УФСИН по <адрес> не имеет возможности выделить необходимую сумму денежных средств.

При указанных обстоятельствах можно сделать вывод, что администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> принимала все необходимые меры к осуществлению ремонтных работ на участке колонии - поселения своими силами и собственными средствами, принимались меры к получению централизованного финансирования на эти цели, направлялись заявки и дефектные ведомости в УФСИН России по <адрес>.

В связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ ИК - 5 УФСИН России по <адрес> по выполнению возложенных обязанностей по обеспечению исполнения уголовно - исполнительного законодательства РФ, в части соблюдения прав осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и создание надлежащих коммунально - бытовых условий для их содержания на участке колонии - поселения при исправительном учреждении.

Исковые требования в части возложения обязанности по проведению капитального ремонта в помещении туалета для осужденных с заменой сантехнического оборудования, в банно-прачечном блоке, помещении для приема пищи и комнате для проведения длительных свиданий участка колонии-поселения при учреждении признает, однако, просит суд установить срок для проведения ремонта до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в настоящее время вопрос о дополнительном выделении денежных средств для проведения капитального ремонта здания участка колонии - поселения решается на уровне Управления <адрес>, что может занять достаточное количество времени. При поступлении финансирования необходимые работы по проведению капитального ремонта УКП ФКУ ИК - 5 будут произведены немедленно.

Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> – Рудюк В.Н. поддерживает позицию, изложенную представителем ответчика Кузнецовой С.А., в полном объеме.

Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> – Белоногов А.Ю. поддерживает позицию, изложенную представителем ответчика Кузнецовой С.А., в полном объеме.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.

Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, должным образом извещенного о месте и времени проведения судебного заседания.

Изучив позицию прокурора, выслушав представителей ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ, содержащая перечень способов защиты гражданских прав, предусматривает и иные законные способы защиты нарушенных прав. Именно поэтому прокуратурой предъявлено исковое заявление о возложении на администрацию учреждения обязанности по устранению допущенного нарушения уголовно-исполнительного и санитарно-эпидемиологического законодательства и принятии мер, направленных на соблюдение прав осужденных на охрану здоровья и создание надлежащих коммунально-бытовых условий для их содержания.

Поскольку ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц, отбывающих в учреждении уголовное наказание в виде лишения свободы, состав и количество данных лиц постоянно меняются, поэтому у Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях имеется право обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Согласно Уставу, ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Предметом и целями деятельности Учреждения являются: исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовного наказания в виде лишения свободы; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан; организация оказания медицинской помощи осужденным, содержащимся в Учреждении.

Как установлено в судебном заседании, Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка на участке колонии-поселения при ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в части соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ, устанавливающего порядок и условия отбывания наказания виде лишения свободы.

В материалах дела имеется справка о результатах проверки соблюдения установленных законом режимных требований в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, составленная ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в нарушение требований ст. ст. 99, 101 УИК РФ администрацией ИК-5 не созданы надлежащие материально-бытовые условия, а также не обеспечено выполнение установленных санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, содержащихся на участке колонии-поселения.

При обходе участка колонии-поселения установлено, что в большинстве помещений требуются ремонтные работы. Так, в жилом помещении на поверхности потолка имеется паутина. В отдельных окнах отсутствуют вторые рамы, в них остекление состоит из кусков, имеются щели.

Осужденные не обеспечены прикроватными тумбочками и табуретами в полном объеме. В среднем по участку колонии-поселения нехватка табуретов и тумбочек составляет около 40 %.

Санитарное состояние санузлов находится в неудовлетворительном состоянии, на стенах имеется плесень, следы потеков воды, наблюдается отслоение штукатурки и краски, в оконной раме отсутствует стекло. Требуется проведение капитального ремонта и замена сантехнического оборудования в туалете, не обеспечены условия приватности.

В нарушение ст.109 УИК РФ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях» в расположении участка колонии-поселения комната для проведения воспитательной работы не оборудована необходимой мебелью и документацией.

В комнате для приема пищи отсутствуют дезинфицирующие средства, помещение находится в неудовлетворительном состоянии.

Емкость для хранения питьевой воды (металлическая бочка) изнутри покрыта ржавчиной, в шкафчиках хранится грязная посуда, в помещении имеются бытовые отходы.

Кабинет начальника отряда, комната для проведения длительных свиданий осужденных с родственниками (расположенная на 1 этаже здания) требуют проведения капитального ремонта, санузел находится в нерабочем состоянии.

Вопреки требованиям ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 214 "Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний" в помещениях на лампах накаливания отсутствуют защитные плафоны. В комнате для хранения личных вещей осужденных отсутствуют электрические розетки, электрическая проводка выполнена открытым способом и оголена. В комнате для приема пищи электрическая проводка проведена открытым способом, провода соединяются методом «скрутки», должным образом не изолируются, осужденными используется электробытовые приборы (чайник) с нарушенной изоляцией.

В банно-прачечном блоке санитарное состояние неудовлетворительное. Все помещения требуют проведения капитального ремонта, на стенах и потолках имеется грибок, водяной конденсат. В помывочном отделении имеется всего одна лейка, отсутствует стиральная машина.

В части исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в части соблюдения прав осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и создание надлежащих коммунально-бытовых условий для их содержания на участке колонии-поселения, суд полагает следующее.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.1 ст.3 УИК РФ, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.

Частью 2ст.10 УИК РФпредусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

По результатам проверки Амурским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> было вынесено представление об устранении указанных нарушений (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

В сентябре 2013 года Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проведения проверки на участке колонии-поселения установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены. Указанные обстоятельства отражены в справке о результатах проверки соблюдения установленных законом режимных требований в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, и ответчиками в судебном заседании не опровергнуты.

Не выполнение администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> возложенных на нее обязанностей, определенных ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», влечет неисполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части соблюдения прав осужденных к лишению свободы на охрану здоровья и коммунально-бытовое обеспечение.

Из пояснений, данных представителем ответчика Кузнецовой С.А. в судебном заседании, следует, что администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> принимала все необходимые меры к осуществлению ремонтных работ на участке колонии - поселения своими силами и собственными средствами, принимались меры к получению централизованного финансирования на эти цели, направлялись заявки и дефектные ведомости в УФСИН России по <адрес>.

В подтверждение данным доводам ответчиком представлены запрос начальника УФСИН Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх.28/ТО/20-349, сопроводительное письмо начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> за исх.21-455 от ДД.ММ.ГГГГ о направлении дефектных ведомостей объектов учреждения, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ в 2013 году, дефектные ведомости.

Однако, суд считает, что меры, принятые администрацией учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, оказались малоэффективными, а иные меры со стороны администрации учреждения не принимались, в чём и заключается бездействие администрации учреждения.

Таким образом, бездействие администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области заключается в том, что с февраля 2013 года по настоящее время заявки на выделение денежных средств на устранение вышеуказанных нарушений больше не направлялись, иных действий, направленных на устранение нарушений действующего уголовно-исполнительного законодательства и создания надлежащих условий содержания осужденных на участке колонии-поселения, не совершалось.

В части исковых требований прокурора о возложении на администрацию ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обязанности по проведению капитального ремонта здания участка колонии - поселения, суд полагает следующее.

Как ранее было установлено и подтверждается материалами дела, администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> не созданы надлежащие материально-бытовые условия, а также не обеспечено выполнение установленных санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных, содержащихся на участке колонии-поселения.

Представители ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в судебном заседании признают данный факт и обязуются при поступлении финансирования произвести необходимые работы по проведению капитального ремонта УКП ФКУ ИК - 5 немедленно.

Как установлено в судебном заседании, подтверждено представленными доказательствами и не оспаривается ответчиком на момент проведения проверки и подачи искового заявления, ответчиком были допущены, указанные в иске нарушения, которые не устранены до настоящего времени, в связи с чем, требования Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в данной части подлежат удовлетворению.

В части исковых требований прокурора о возложении на Управление ФСИН России по <адрес> обязанности по финансированию мероприятий по проведению капитального ремонта в коммунально-бытовых помещениях УКП при ИК-5, суд полагает следующее.

Согласно ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации.

Руководство учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности может осуществляться территориальными органами уголовно-исполнительной системы, созданными без учета административно-территориального деления, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственном подчинении федерального органа уголовно-исполнительной системы.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

В соответствии п.9.1 и 9.2 Регламента Федеральной службы исполнения наказания, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , 9.1. Территориальные органы образуются приказом ФСИН России для осуществления полномочий ФСИН России на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов ФИО1 (далее - схема размещения).

В приказе федерального органа исполнительной власти об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

На основании Положения об УФСИН России по Амурской области, утвержденного приказом ФСИН России N 88 от 14 марта 2005 года, основными задачами УФСИН России по Амурской области являются 10. Основными задачами Управления являются: организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений; обеспечение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами; охрана их здоровья, в том числе организация мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора; охрана прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; финансовое и материально-техническое обеспечение Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников.

Согласно п.п.4.1, 4.2, 4.3 Устава ФКУ ИК-5 УФИСН России по Амурской области, управление Учреждением осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Амурской области и руководство Учреждения.

ФСИН России в отношении Учреждения осуществляет: участие в создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения; утверждение Устава Учреждения, утверждение изменений в нем в соответствии с законодательством Российской Федерации; контроль деятельности Учреждения и за использованием закрепленного за ним имущества; другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации иными нормативным правовыми актами.

УФСИН России по Амурской области в отношении Учреждения осуществляет: доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников Учреждения и внесение в них изменений; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности Учреждения; контроль за использованием закрепленного за Учреждением имущества; другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Устранение недостатков, выявленных в ходе проверки, проведенной Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, требует значительных материальных затрат. Учреждение не может самостоятельно устранить выявленные нарушения требований действующего уголовно-исполнительного законодательства. При этом финансирование со стороны ответчика УФСИН России по Амурской области на данные цели было не достаточным.

При решении вопроса об удовлетворении заявленных требований суд учитывает, что на УФСИН России по Амурской области возложено финансовое обеспечение Учреждения, ответчик допускает нарушение требований действующего законодательства в части исполнения требований действующего уголовно-исполнительного законодательства, не осуществляя финансирование Учреждения в полном объеме. В результате отсутствия надлежащего финансирования ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области не может создать надлежащие условия отбывания наказания для лиц, находящихся в Учреждении.

Поскольку финансирование из средств федерального бюджета мероприятий, направленных на устранение нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, выявленных в ходе проверки, проведенной Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, проводится в недостаточном для их выполнения объеме, суд считает необходимым обязать УФСИН России по Амурской области устранить допущенные нарушения по финансированию затрат, направленных на проведение капитального ремонта участка колонии-поселения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Доводы представителей ответчика о том, что срок, предлагаемый прокурором для проведения капитального ремонта на участке колонии-поселения, недостаточен для устранения вышеуказанных нарушений, по мнению суда, являются обоснованными, заслуживающими внимания и суд полагает необходимым для выполнения возложенной обязанности установить более поздний срок относительно требуемого истцом, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ.

В части возложения на УФСИН России по Амурской области обязанности по финансированию мероприятий по проведению капительного ремонта в коммунально-бытовых помещениях УКП при ИК-5, суд устанавливает срок для устранения указанных недостатков – в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.

2-795/2013 ~ М-848/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области
Другие
Управление ФСИН России по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
07.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2013Передача материалов судье
11.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее