Дело №2-3270/2017 Строка 2.043
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.10.2017 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Коноваловой К.Г.,
с участием: истца Марусеч С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Марусеч Светланы Геннадьевны к УФМС России по Воронежской области, Министерству внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
Марусеч Светлана Геннадьевна обратилась с иском в суд к УФМС России по Воронежской области, Министерству внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплат.
В исковом заявлении указано, что истец работает в ликвидационной комиссии УФМС России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста – эксперта отдела финансового обеспечения. За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истцу не выплачивалась заработная плата, всего за указанный период задолженность ответчика составила 94 533 руб.
Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел РФ.
Во исполнение Указа Правительства РФ принято распоряжение от 26 мая 2016 года №1025-р, в рамках которого 1 июня 2016 года утверждены составы ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов.
Приказом №613 от 15.12.2016 года ФМС России по Воронежской области истец была уволена на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 (упразднение государственного органа) Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе».
Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 г. №2896-р продлен срок ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. №1025-р, которым определено МВД России федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных распоряжением Правительства от 29.12.2016 г. №2896-р, произвести в пределах обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Как указывает истец, из вышесказанного следует, что финансовое обеспечение мероприятий и расходов, связанных с ликвидацией ФМС России возложено на МВД России.
В рамках исполнения распоряжения приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ отменены пункты приказа в части касающегося увольнения истца из ликвидационной комиссии.
Ликвидационной комиссией УФМС России по Воронежской области направлено письмо председателю ликвидационной комиссии ФМС России Н.М. Смородину от ДД.ММ.ГГГГ. с просьбой дать разъяснение о причине невыплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ответ не получен.
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на коллективную жалобу о невыплате заработной платы членам ликвидационной комиссии от начальника ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области В.В. Сергеева.
По состоянию на день обращения в суд с настоящим иском денежная компенсация за задержку выплат составляет 2 967,80 руб.
Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратилась в суд с настоящим иском и просит: взыскать с УФМС России по Воронежской области и Министерства внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области в солидарном порядке в пользу Марусеч Светланы Геннадьевны задолженность по заработной плате в размере 82 245 руб., денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) по день фактического расчета включительно.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст.39 ГПК РФ неоднократно уточняла исковые требования, в последнем уточненном заявлении просила суд: взыскать с ответчиков в солидарном порядке в ее пользу задолженность по заработной плате в размере 283 217,99 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) по день фактического расчета включительно в размере 20 409,89 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Представитель ответчика УФМС России по Воронежской области, представитель ответчика Министерства внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. В материалы дела ответчиками представлены возражения, в которых они указываю основания и доводы, по которым они не согласны с заявленными требованиями (т.1 л.д.105-107, 222-224, т.2 л.д.60-62).
Суд, с учетом мнения истца, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Истец Марусеч С.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области (т.1 л.д.7) Марусеч Светлана Геннадьевна принята на должность государственной гражданской службы старшего специалиста 2 разряда отдела финансового обеспечения УФМС России по Воронежской области с должностным окладом 3 700 рублей, с испытательным сроком 3 месяца. Марусеч С.Г. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90%.
ДД.ММ.ГГГГ представителем нанимателя начальником УФМС России по Воронежской области с Марусеч С.Г. заключен служебный контракт (т.1 л.д. 8-11).
На основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области (т.1 л.д.12) Марусеч С.Г. присвоен классный чин – референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, в соответствии с присвоением классного чина выплачивается месячный оклад (оклад за классный чин).
На основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области (т.1 л.д.13) Марусеч С.Г. назначена на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения УФМС России по Воронежской области с должностным окладом 4 205 рублей в месяц. Марусеч С.Г. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90%.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Настоящим Указом установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пп. «б» п.3), а также то, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп. «а» п.4).
При этом, подпунктами «в» и «ж» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур и решить финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией Указа.
Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 N1025-р определено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат (далее - ликвидационные мероприятия), по 31 декабря 2016 г. включительно.
В соответствии с Приказом ФМС России №254 от 01 июня 2016 года (т.1 л.д.16) принято решение ликвидировать Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области.
Распоряжением ФМС России №НС-1/9-230 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.17-21) утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС по Воронежской области, в члены которой включена, в том числе, Марусеч Светлана Геннадьевна.
Приказом УФМС России по Воронежской области №119 от 08 июня 2016 года (т.1 л.д.32-41) утвержден Регламент работы ликвидационной комиссии.
Приказом УФМС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.26-30) в соответствии с пунктом 8.3 части 1 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ведущий специалист-эксперт отдела финансового обеспечения Марусеч Светлана Геннадьевна уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ и освобождена от занимаемой должности, Марусеч С.Г. установлено произвести выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Приказом УФМС России по Воронежской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.24-25) отменены пункты приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся увольнения, в том числе, и сотрудника Марусеч С.Г.
Приказом УФМС России по Воронежской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.210) Марусеч Светлане Геннадьевне установлен стаж государственной гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 01 год 09 месяцев 09 дней, предусмотрена выплата Марусеч С.Г. ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 10% от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2016 года №2896-р (т.1 л.д.31) срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 01 июля 2017 года. МВД России определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Кроме того, установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2017 года № 1412-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 1 октября 2017 года.
Согласно выписке из приказа УФМС России по Воронежской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.218) в соответствии с пунктом 3.1 части 3 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ведущий специалист-эксперт отдела финансового обеспечения Марусеч Светлана Геннадьевна уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ и освобождена от занимаемой должности.
Статьей 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п.2). К дополнительным выплатам относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пп.6 п.5). Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (п.8). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п.10).
Приказом УФМС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д.204-209) утверждены Порядок оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФМС России по Воронежской области и Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим УФМС России по Воронежской области.
Судом установлено, что Марусеч С.Г. являлась членом ликвидационной комиссии УФМС России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Марусеч С.Г. принята УФМС России по Воронежской области на должность государственной гражданской службы старшего специалиста 2 разряда отдела финансового обеспечения, затем ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения, а ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 3.1 части 3 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» уволена с занимаемой должности.
Согласно справке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Марусеч С.Г. заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ не начислялась и не выплачивалась (л.д.42).
В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст.139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
По общему правилу, установленному ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Статья 37 указанного Федерального закона устанавливает основания для прекращения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем нанимателя начальником УФМС России по Воронежской области с Марусеч С.Г. заключен служебный контракт (т.1 л.д. 8-11), который в расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 8.3 части 1 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Поскольку, доказательств выплаты денежного содержания Марусеч С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату увольнения - ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется, то у суда имеются основания для взыскания не выплаченного денежного содержания истцу за указанный период. При взыскании не выплаченного денежного содержания суд руководствуется расчетом, представленным начальником ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области Сергеевым В.В. (т.2 л.д.5-15), согласно которому размер денежного содержания Марусеч С.Г. за период с января по август 2017 года составляет 107 997,32 руб.
При этом, в указанную сумму не включаются: четырехмесячное денежное содержание, выплачиваемое в соответствии с пунктом 3.1 части 3 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», поскольку данная выплата была выплачена истцу при увольнении на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, который ДД.ММ.ГГГГ отменен, а выплаченная сумма истцом не была возвращена. Факт получения указанной выплаты истцом не оспаривался; выплаты стимулирующего характера (в том числе премии), поскольку данные выплаты устанавливались на 2016 год соответствующими распоряжениями и не могут быть применены в 2017 году (т.1 л.д.225); ежемесячные премии также носят стимулирующий характер и решение о выплате (лишении) и размере премии принимается конкретным государственным гражданским служащим и оформляется приказом начальника УФМС России по Воронежской области. Таким образом, основанием для ежемесячной выплаты премии является приказ руководителя на текущий месяц. Такие приказы в отношении Марусеч С.Г. в 2017 году не издавались и истцом не представлены, ввиду чего оснований для выплаты премии не имеется.
Кроме того, поскольку судом установлено нарушение трудовых прав истца, требование о компенсации за задержку выплат денежного содержания подлежит удовлетворению на основании предоставленного ответчиком расчета (т.2 л.д.40), которой суд признает верным, поскольку указанный расчет произведен с учетом требований действующего законодательства, в том числе, внутренних нормативных документов.
В силу ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Таким образом, в пользу истца также подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 9 602,47 руб.
При этом, расчет задолженности по заработной плате и компенсации за задержку выплат, содержащийся в отзыве истца на возражения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает неверным, поскольку в указанный расчет истцом необоснованно включены компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, а также стимулирующая выплата.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается истцом, что компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания истцу уже была выплачена в соответствии с Приказом УФМС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, в части размера компенсации указанный приказ истцом оспорен не был и является действующим.
Согласно письму председателя ликвидационной комиссии ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №НС-201 в силу локальных нормативных актов стимулирующие выплаты предусмотрено осуществлять за счет экономии в пределах средств, выделенных территориальному органу ФМС России в 2016 году. Стимулирующая ежемесячная выплата, указанная в письме ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 14 000 рублей имела рекомендательный характер и была предусмотрена только на 2016 год (т.1 л.д.225).
В силу части 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
По смыслу закона во всех случаях неправомерных действий (бездействия) работодателя работник имеет право потребовать возмещения морального вреда, если их следствием стали физические или нравственные страдания работника.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку работодателем было допущено нарушение трудовых прав истца, выразившееся в несвоевременной выплате заработной платы, неправомерными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который подлежит возмещению в денежной форме на основании части 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца, суд принимает во внимание степень вины работодателя, степень и характер нравственных страданий причиненных истцу неправомерными действиями ответчика, а также учитывает фактические обстоятельства дела, и полагает, что в пользу истца подлежит взысканию моральный вред в размере 10 000 рублей.
При определении ответчика, с которого подлежат взысканию указанные суммы, судом учитывается, что Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области, утвержденным Приказом №244 от 27.05.2016 года, Управление по вопросам миграции является структурным подразделением ГУ МВД РФ по Воронежской области.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации Федеральной миграционной службы России и её структурных подразделений возложено Правительством Российской Федерации на МВД России, за счет средств федерального бюджета, т.е. в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России.
Таким образом, задолженность по заработной плате, компенсация за задержку выплаты заработной платы и компенсация морального вреда подлежат взысканию с Министерства внутренних дел России в лице ГУ МВД России по Воронежской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Министерства внутренних дел России в лице ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Марусеч Светланы Геннадьевны задолженность по заработной плате в размере 107 997,32 руб., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 9 602,47 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., в удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение в окончательной форме изготовлено 30.10.2017 года
Дело №2-3270/2017 Строка 2.043
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.10.2017 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Коноваловой К.Г.,
с участием: истца Марусеч С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Марусеч Светланы Геннадьевны к УФМС России по Воронежской области, Министерству внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
Марусеч Светлана Геннадьевна обратилась с иском в суд к УФМС России по Воронежской области, Министерству внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплат.
В исковом заявлении указано, что истец работает в ликвидационной комиссии УФМС России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста – эксперта отдела финансового обеспечения. За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истцу не выплачивалась заработная плата, всего за указанный период задолженность ответчика составила 94 533 руб.
Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел РФ.
Во исполнение Указа Правительства РФ принято распоряжение от 26 мая 2016 года №1025-р, в рамках которого 1 июня 2016 года утверждены составы ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов.
Приказом №613 от 15.12.2016 года ФМС России по Воронежской области истец была уволена на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 (упразднение государственного органа) Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе».
Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 г. №2896-р продлен срок ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. №1025-р, которым определено МВД России федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных распоряжением Правительства от 29.12.2016 г. №2896-р, произвести в пределах обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Как указывает истец, из вышесказанного следует, что финансовое обеспечение мероприятий и расходов, связанных с ликвидацией ФМС России возложено на МВД России.
В рамках исполнения распоряжения приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ отменены пункты приказа в части касающегося увольнения истца из ликвидационной комиссии.
Ликвидационной комиссией УФМС России по Воронежской области направлено письмо председателю ликвидационной комиссии ФМС России Н.М. Смородину от ДД.ММ.ГГГГ. с просьбой дать разъяснение о причине невыплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ответ не получен.
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на коллективную жалобу о невыплате заработной платы членам ликвидационной комиссии от начальника ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области В.В. Сергеева.
По состоянию на день обращения в суд с настоящим иском денежная компенсация за задержку выплат составляет 2 967,80 руб.
Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратилась в суд с настоящим иском и просит: взыскать с УФМС России по Воронежской области и Министерства внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области в солидарном порядке в пользу Марусеч Светланы Геннадьевны задолженность по заработной плате в размере 82 245 руб., денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) по день фактического расчета включительно.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст.39 ГПК РФ неоднократно уточняла исковые требования, в последнем уточненном заявлении просила суд: взыскать с ответчиков в солидарном порядке в ее пользу задолженность по заработной плате в размере 283 217,99 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) по день фактического расчета включительно в размере 20 409,89 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Представитель ответчика УФМС России по Воронежской области, представитель ответчика Министерства внутренних дел в лице ГУ МВД России по Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. В материалы дела ответчиками представлены возражения, в которых они указываю основания и доводы, по которым они не согласны с заявленными требованиями (т.1 л.д.105-107, 222-224, т.2 л.д.60-62).
Суд, с учетом мнения истца, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Истец Марусеч С.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области (т.1 л.д.7) Марусеч Светлана Геннадьевна принята на должность государственной гражданской службы старшего специалиста 2 разряда отдела финансового обеспечения УФМС России по Воронежской области с должностным окладом 3 700 рублей, с испытательным сроком 3 месяца. Марусеч С.Г. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90%.
ДД.ММ.ГГГГ представителем нанимателя начальником УФМС России по Воронежской области с Марусеч С.Г. заключен служебный контракт (т.1 л.д. 8-11).
На основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области (т.1 л.д.12) Марусеч С.Г. присвоен классный чин – референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, в соответствии с присвоением классного чина выплачивается месячный оклад (оклад за классный чин).
На основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области (т.1 л.д.13) Марусеч С.Г. назначена на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения УФМС России по Воронежской области с должностным окладом 4 205 рублей в месяц. Марусеч С.Г. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90%.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Настоящим Указом установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пп. «б» п.3), а также то, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (пп. «а» п.4).
При этом, подпунктами «в» и «ж» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур и решить финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией Указа.
Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2016 N1025-р определено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат (далее - ликвидационные мероприятия), по 31 декабря 2016 г. включительно.
В соответствии с Приказом ФМС России №254 от 01 июня 2016 года (т.1 л.д.16) принято решение ликвидировать Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области.
Распоряжением ФМС России №НС-1/9-230 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.17-21) утвержден состав ликвидационной комиссии УФМС по Воронежской области, в члены которой включена, в том числе, Марусеч Светлана Геннадьевна.
Приказом УФМС России по Воронежской области №119 от 08 июня 2016 года (т.1 л.д.32-41) утвержден Регламент работы ликвидационной комиссии.
Приказом УФМС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.26-30) в соответствии с пунктом 8.3 части 1 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ведущий специалист-эксперт отдела финансового обеспечения Марусеч Светлана Геннадьевна уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ и освобождена от занимаемой должности, Марусеч С.Г. установлено произвести выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Приказом УФМС России по Воронежской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.24-25) отменены пункты приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся увольнения, в том числе, и сотрудника Марусеч С.Г.
Приказом УФМС России по Воронежской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.210) Марусеч Светлане Геннадьевне установлен стаж государственной гражданской службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 01 год 09 месяцев 09 дней, предусмотрена выплата Марусеч С.Г. ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 10% от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2016 года №2896-р (т.1 л.д.31) срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 01 июля 2017 года. МВД России определено федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Кроме того, установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2017 года № 1412-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 1 октября 2017 года.
Согласно выписке из приказа УФМС России по Воронежской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.218) в соответствии с пунктом 3.1 части 3 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ведущий специалист-эксперт отдела финансового обеспечения Марусеч Светлана Геннадьевна уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ и освобождена от занимаемой должности.
Статьей 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п.2). К дополнительным выплатам относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пп.6 п.5). Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (п.8). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п.10).
Приказом УФМС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д.204-209) утверждены Порядок оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в УФМС России по Воронежской области и Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим УФМС России по Воронежской области.
Судом установлено, что Марусеч С.Г. являлась членом ликвидационной комиссии УФМС России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Марусеч С.Г. принята УФМС России по Воронежской области на должность государственной гражданской службы старшего специалиста 2 разряда отдела финансового обеспечения, затем ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения, а ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 3.1 части 3 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» уволена с занимаемой должности.
Согласно справке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Марусеч С.Г. заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ не начислялась и не выплачивалась (л.д.42).
В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст.139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
По общему правилу, установленному ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Статья 37 указанного Федерального закона устанавливает основания для прекращения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем нанимателя начальником УФМС России по Воронежской области с Марусеч С.Г. заключен служебный контракт (т.1 л.д. 8-11), который в расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 8.3 части 1 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Поскольку, доказательств выплаты денежного содержания Марусеч С.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату увольнения - ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется, то у суда имеются основания для взыскания не выплаченного денежного содержания истцу за указанный период. При взыскании не выплаченного денежного содержания суд руководствуется расчетом, представленным начальником ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области Сергеевым В.В. (т.2 л.д.5-15), согласно которому размер денежного содержания Марусеч С.Г. за период с января по август 2017 года составляет 107 997,32 руб.
При этом, в указанную сумму не включаются: четырехмесячное денежное содержание, выплачиваемое в соответствии с пунктом 3.1 части 3 ст.37 (упразднение государственного органа) ФЗ от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», поскольку данная выплата была выплачена истцу при увольнении на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, который ДД.ММ.ГГГГ отменен, а выплаченная сумма истцом не была возвращена. Факт получения указанной выплаты истцом не оспаривался; выплаты стимулирующего характера (в том числе премии), поскольку данные выплаты устанавливались на 2016 год соответствующими распоряжениями и не могут быть применены в 2017 году (т.1 л.д.225); ежемесячные премии также носят стимулирующий характер и решение о выплате (лишении) и размере премии принимается конкретным государственным гражданским служащим и оформляется приказом начальника УФМС России по Воронежской области. Таким образом, основанием для ежемесячной выплаты премии является приказ руководителя на текущий месяц. Такие приказы в отношении Марусеч С.Г. в 2017 году не издавались и истцом не представлены, ввиду чего оснований для выплаты премии не имеется.
Кроме того, поскольку судом установлено нарушение трудовых прав истца, требование о компенсации за задержку выплат денежного содержания подлежит удовлетворению на основании предоставленного ответчиком расчета (т.2 л.д.40), которой суд признает верным, поскольку указанный расчет произведен с учетом требований действующего законодательства, в том числе, внутренних нормативных документов.
В силу ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Таким образом, в пользу истца также подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 9 602,47 руб.
При этом, расчет задолженности по заработной плате и компенсации за задержку выплат, содержащийся в отзыве истца на возражения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает неверным, поскольку в указанный расчет истцом необоснованно включены компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания, а также стимулирующая выплата.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается истцом, что компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания истцу уже была выплачена в соответствии с Приказом УФМС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, в части размера компенсации указанный приказ истцом оспорен не был и является действующим.
Согласно письму председателя ликвидационной комиссии ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №НС-201 в силу локальных нормативных актов стимулирующие выплаты предусмотрено осуществлять за счет экономии в пределах средств, выделенных территориальному органу ФМС России в 2016 году. Стимулирующая ежемесячная выплата, указанная в письме ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 14 000 рублей имела рекомендательный характер и была предусмотрена только на 2016 год (т.1 л.д.225).
В силу части 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
По смыслу закона во всех случаях неправомерных действий (бездействия) работодателя работник имеет право потребовать возмещения морального вреда, если их следствием стали физические или нравственные страдания работника.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку работодателем было допущено нарушение трудовых прав истца, выразившееся в несвоевременной выплате заработной платы, неправомерными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который подлежит возмещению в денежной форме на основании части 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца, суд принимает во внимание степень вины работодателя, степень и характер нравственных страданий причиненных истцу неправомерными действиями ответчика, а также учитывает фактические обстоятельства дела, и полагает, что в пользу истца подлежит взысканию моральный вред в размере 10 000 рублей.
При определении ответчика, с которого подлежат взысканию указанные суммы, судом учитывается, что Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области, утвержденным Приказом №244 от 27.05.2016 года, Управление по вопросам миграции является структурным подразделением ГУ МВД РФ по Воронежской области.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации Федеральной миграционной службы России и её структурных подразделений возложено Правительством Российской Федерации на МВД России, за счет средств федерального бюджета, т.е. в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России.
Таким образом, задолженность по заработной плате, компенсация за задержку выплаты заработной платы и компенсация морального вреда подлежат взысканию с Министерства внутренних дел России в лице ГУ МВД России по Воронежской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Министерства внутренних дел России в лице ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Марусеч Светланы Геннадьевны задолженность по заработной плате в размере 107 997,32 руб., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 9 602,47 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., в удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение в окончательной форме изготовлено 30.10.2017 года