№2а-442/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 24.04.2019г.
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Пустоваловой В.А.
С участием:
административного истца Зинина С.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Пресняковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Зинин С.В. к Территориальному отделу Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах о признании бездействия Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах незаконным, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Зинин С.В. просит суд признать бездействие Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах по нарушению ОАО « Маяк» санитарно- защитной зоны незаконным, признать навозохранилище, организованное ОАО « Маяк» на земельном участке с кадастровым № на землях лесного фонда незаконным, обязать Территориальный отдел Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах организовать ликвидацию незаконного навозохранилища.
В обоснование административного искового заявления административный истец Зинин С.В. указал, что 06.09.2018г., по его заявлению, Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области был проведен рейдовый осмотр земельного участка, прилегающего к производственной территории ОАО «Маяк», расположенного на территории Лискинского муниципального района Воронежской области. В ходе осмотра, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0810005:5 на землях лесного фонда, в 15 метрах от забора, ограничивающего производственную территорию ОАО «Маяк» обнаружен незаконный обвалованный отстойник с отходами животноводства КРС.
Материалы проверки были направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, по компетенции.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах сообщил, что ОАО «Маяк» разработал проект сокращения санитарно-защитной зоны и получил предварительное положительное заключение.
Однако до настоящего времени его, как заявителя, не уведомили о получении ОАО « Маяк» разрешения главного санитарного врача или его заместителя, о сокращении санитарно-защитной зоны, как того требует п.2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва.
О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", зарегистрированного в Минюсте РФ 25.01.2008г. (регистрационный № 10995).
Навозохранилище продолжает существовать, а Территориальный отдел Роспотребнадзора не предпринимает действий по его ликвидации.
В судебном заседании административный истец поддержал административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах по доверенности Преснякова Е.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении не признала и в своих возражениях указала, по обращению гр. Зинин С.В., направленному из Управления Росприроднадзора по Воронежской области (вх. № 23663 от 26.09.18г.) была проведена предварительная проверка вопросов, входящих в компетенцию ТО Управления Роспотребнадзора, а именно вопроса санитарно-защитной зоны предприятия. От предприятия была получена информация о проведенной работе по сокращению санитарно-защитной зоны (вх. №01763-11 от 28.09.2018г.). Согласно представленной письменной информации установлено, что предприятие ОАО "МАЯК" г.Лиски специализируется на доращивании молодняка и откорме крупного рогатого скота с целью производства говядины, производстве кормов, технических культур и молочном животноводстве.
Предприятие было организовано в 1967 г. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.7.1.11 «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» для комплексов крупного рогатого скота устанавливается санитарно - защитная зона 1000 м. В 90-х годах началась активная застройка жилого фонда без учета и в нарушении учета СЗЗ предприятия. В связи с этим, руководством ОАО «Маяк» были предприняты меры по пересмотру проекта СЗЗ в сторону его сокращения.
В настоящий момент после получения положительного экспертного заключения о соответствии санитарному законодательству установленной санитарно- защитной зоны ОАО «МАЯК» № 40/1030 от 29.06.17 г. и предварительного заключения по установлению размера СЗЗ № 02/03-10676-17-14 от 20.07.17г., комплект документов был направлен в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ для рассмотрения на установление размера СЗЗ и зарегистрирован 06.09.2017года..
На данный момент, проект СЗЗ находится на рассмотрении в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Москва. Решение не получено, в письменном ответе заявителю Зинин С.В. было об этом сообщено (копия ответа №11-01873-18-50 от 01.10.2018г. прилагается).
Для получения согласования окончательного проекта сокращения санитарно-защитной зоны предприятия и на основании разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов, с целью недопущения превышения концентраций вредных примесей и соблюдения нормативов ПДВ в атмосферном воздухе в зоне влияния предприятия, проводится регулярный производственный контроль нормативов ПДВ. Согласно результатов проведенных расчетов, превышений установленных нормативов
ПДВ в выбросах ЗВ в атмосферу не обнаружено.
Предприятием ОАО «МАЯК» разработана и утверждена программа производственного контроля на 2017-2019 гг., согласно которой осуществляется лабораторный контроль за качеством атмосферного воздуха на границе СЗЗ Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах.
По вопросам законности расположения навозонакопителя гр. Зинин С.В. обращался в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области, в чьей компетенции находятся вопросы загрязнения территорий отходами животноводства и вопросы законности расположения мест хранения навозосодержащих отходов (обращение вх. №16/163 от 28.08.2018г.). По его обращению
проведена рейдовая проверка 06.09.2018г. Управлением Росприроднадзора по Воронежской области. Нарушений природоохранного законодательства не было выявлено (Отчет о проведении рейдового мероприятия Управлением Росприроднадзора по Воронежской области по приказу №92-пр/р от 06.09.2018г.; письмо Управления Росприроднадзора по Воронежской области №16/225/036/КВ от 18.09.2018г.).
Существующий навозонакопитель ОАО «Маяк» участвует в технологическом процессе и предназначен для приема навозной жижи с участков содержания КРС. Согласно разработанной проектной документации Центрально-Черноземного государственного института по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (Институт «ЦЧО Гипроводхоз») г.Воронеж навозонакопитель (отстойник) оборудован
противофильтрационным экраном. На выравненный прикатанный слой грунта уложена пленка полиэтиленовая толщиной 0,2 мм. Затем, был уложен защитный слой в виде глиняной подушки, далее проведена песчано- гравийная подготовка и уложены железобетонные плиты крепления. Данная конструкция противофильтрационного экрана позволяет исключить загрязнения подземных вод. Земельный участок для размещения
навозонакопителя передала в собственность Открытому акционерному обществу «МАЯК» Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области, согласно передаточному акту от 11.07.2007 г.
Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05. 2006 в редакции от 27.12. 2018№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Судом установлено, что административный истец Зинин С.В. обращался с заявлением в Федеральную службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области по вопросу размещения навозохранилища вблизи жилого микрорайона. В связи с данным обращением согласно приказу от 06.09. 2018 года №92-пр./р Управлением Росприроднадзора с 07 часов 00 минут до 13 часов был проведен рейдовый осмотр земельного участка, прилегающего к производственной территории ОАО « Маяк», расположенного на территории Лискинского района Воронежской области. Из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований №92 от 06.09. 2018 года отчета, о проведении рейдового мероприятия по приказу №92-пр/р от 06.09. 2018 года старшего государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области ФИО7 следует, что в ходе рейдового осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0810005:51, расположенном в пределах северной части кадастрового квартала с номером 36:14:0810005 на землях лесного фонда в точках географических координат:
1.50.986793с.ш и 39.589361 в.д.; 2.50986983 с.ш. и 39590130в.д.
3.50.987.336с.ш.и39.590049в.д.;4. 50.986939 с.ш. и 39.589174.в.д.;
В пятнадцати метрах от забора, ограничивающего производственную территорию ОАО « Маяк» обнаружен обвалованный отстойник с отходами животноводства, предположительно КРС. Дно данного навозохранилища выполнено бетонными плитами. На прилегающих к нему земельных участках, не имеющих изоляционного покрытия размещение отходов не установлено. Нарушений природоохранного законодательства на момент осмотра не выявлено. Данная информация старшего государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области ФИО7 до административного истца была доведена письмом от 18.09. 2018 года №16/225/03/кв., что им не оспаривается и данное письмо им приобщено к административному исковому заявлению. Кроме того, из отчета о проведении рейдового мероприятия по приказу №92-пр/р от 06.09. 2018 года старшего государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области Е.В. Маликова не усматривается, что обнаруженный обвалованный отстойник с отходами животноводства, то есть навозохранилище создает угрозу для жизни и здоровья людей, следовательно для признания его незаконным оснований не имеется, а тем более возлагать обязанность на Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах организовать ликвидацию данного навозохранилища. Административный истец не оспаривает, что приобретенный им земельный участок в 90 х годах, а затем на нем был построен жилой дом, находятся в санитарно- защитной зоне ОАО « Маяк», который функционирует с 1967 года. На основании передаточного акта от 11.07. 2007 года согласно договору купли- продажи земельного участка из земель населенных пунктов №163 от 11.07. 2007 года Администрация Лискинского муниципального района передала в собственность ОАО « Маяк» 153497 к.м. для размещения существующего навозонакопления, расположен он по адресу: <адрес>.
На основании п.2.3 Сан Пин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями на 25 апреля 2014 года пунктом 2.2. предусмотрено, что ориентировочный размер санитарно- защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная ( предварительная) санитарно- защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух ( шум вибрация, ЭМП и др.)установленная ( окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. В пункте 2.3 также указано, что критерием для определения размера санитарно- защитной зоны является не превышение на её внешней границе и за её пределами ПДК ( предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ( предельно допустимых уровней)физического воздействия на атмосферный воздух.
Административным ответчиком в адрес административного истца 01. 10. 2018 года за номером №11-01873-18-50 был направлен ответ, который также был приобщен административным истцом к административному исковому заявлению и согласно которого ему сообщалось, что в 90-х годах началась активная застройка жилого фонда без учета и в нарушении учета СЗЗ предприятия. В связи с этим, руководством ОАО «Маяк» были предприняты меры по пересмотру проекта СЗЗ в сторону его сокращения. В настоящий
момент после получения положительного экспертного заключения о соответствии санитарному законодательству установленной санитарно- защитной зоны ОАО «МАЯК» № 40/1030 от 29.06.17 г. и предварительного заключения по установлению размера СЗЗ № 02/03-10676-17-14 от 20.07.17г., комплект документов был направлен в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ для
рассмотрения на установление размера СЗЗ и зарегистрирован 06.09.2017 г. На данный момент, проект СЗЗ находится на рассмотрении в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Москва. Решение не получено.
Суд пришел к выводу, что административным ответчиком соблюдены требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, приняты все необходимые меры по выявлению и пресечению нарушений в отношении административного истца.
Все доводы административного истца, данные им в ходе рассмотрения дела, судом не могут быть приняты по внимание, поскольку опровергаются представленными материалами. Следовательно, в удовлетворении административного иска Зинин С.В. должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 174-180, ст. 218, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному истцу Зинин С.В. отказать в удовлетворении административного искового заявления к Территориального отделу Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах о признании бездействия Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах по нарушению ОАО « Маяк» санитарно- защитной зоны незаконным, признать навозохранилище, организованное ОАО « Маяк» на земельном участке с кадастровым № на землях лесного фонда незаконным, обязать Территориальный отдел Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах организовать ликвидацию незаконного навозохранилища.
С мотивированным решением участвующие в деле лица могут ознакомиться в Лискинском районном суде Воронежской области 29 апреля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, начиная с 29 апреля 2019года.
Судья Н.Н. Демиденко.
№2а-442/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 24.04.2019г.
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Пустоваловой В.А.
С участием:
административного истца Зинина С.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Пресняковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Зинин С.В. к Территориальному отделу Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах о признании бездействия Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах незаконным, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Зинин С.В. просит суд признать бездействие Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах по нарушению ОАО « Маяк» санитарно- защитной зоны незаконным, признать навозохранилище, организованное ОАО « Маяк» на земельном участке с кадастровым № на землях лесного фонда незаконным, обязать Территориальный отдел Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах организовать ликвидацию незаконного навозохранилища.
В обоснование административного искового заявления административный истец Зинин С.В. указал, что 06.09.2018г., по его заявлению, Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области был проведен рейдовый осмотр земельного участка, прилегающего к производственной территории ОАО «Маяк», расположенного на территории Лискинского муниципального района Воронежской области. В ходе осмотра, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0810005:5 на землях лесного фонда, в 15 метрах от забора, ограничивающего производственную территорию ОАО «Маяк» обнаружен незаконный обвалованный отстойник с отходами животноводства КРС.
Материалы проверки были направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, по компетенции.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах сообщил, что ОАО «Маяк» разработал проект сокращения санитарно-защитной зоны и получил предварительное положительное заключение.
Однако до настоящего времени его, как заявителя, не уведомили о получении ОАО « Маяк» разрешения главного санитарного врача или его заместителя, о сокращении санитарно-защитной зоны, как того требует п.2.10 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 г. Москва.
О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", зарегистрированного в Минюсте РФ 25.01.2008г. (регистрационный № 10995).
Навозохранилище продолжает существовать, а Территориальный отдел Роспотребнадзора не предпринимает действий по его ликвидации.
В судебном заседании административный истец поддержал административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах по доверенности Преснякова Е.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении не признала и в своих возражениях указала, по обращению гр. Зинин С.В., направленному из Управления Росприроднадзора по Воронежской области (вх. № 23663 от 26.09.18г.) была проведена предварительная проверка вопросов, входящих в компетенцию ТО Управления Роспотребнадзора, а именно вопроса санитарно-защитной зоны предприятия. От предприятия была получена информация о проведенной работе по сокращению санитарно-защитной зоны (вх. №01763-11 от 28.09.2018г.). Согласно представленной письменной информации установлено, что предприятие ОАО "МАЯК" г.Лиски специализируется на доращивании молодняка и откорме крупного рогатого скота с целью производства говядины, производстве кормов, технических культур и молочном животноводстве.
Предприятие было организовано в 1967 г. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.7.1.11 «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» для комплексов крупного рогатого скота устанавливается санитарно - защитная зона 1000 м. В 90-х годах началась активная застройка жилого фонда без учета и в нарушении учета СЗЗ предприятия. В связи с этим, руководством ОАО «Маяк» были предприняты меры по пересмотру проекта СЗЗ в сторону его сокращения.
В настоящий момент после получения положительного экспертного заключения о соответствии санитарному законодательству установленной санитарно- защитной зоны ОАО «МАЯК» № 40/1030 от 29.06.17 г. и предварительного заключения по установлению размера СЗЗ № 02/03-10676-17-14 от 20.07.17г., комплект документов был направлен в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ для рассмотрения на установление размера СЗЗ и зарегистрирован 06.09.2017года..
На данный момент, проект СЗЗ находится на рассмотрении в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Москва. Решение не получено, в письменном ответе заявителю Зинин С.В. было об этом сообщено (копия ответа №11-01873-18-50 от 01.10.2018г. прилагается).
Для получения согласования окончательного проекта сокращения санитарно-защитной зоны предприятия и на основании разработанного проекта нормативов предельно допустимых выбросов, с целью недопущения превышения концентраций вредных примесей и соблюдения нормативов ПДВ в атмосферном воздухе в зоне влияния предприятия, проводится регулярный производственный контроль нормативов ПДВ. Согласно результатов проведенных расчетов, превышений установленных нормативов
ПДВ в выбросах ЗВ в атмосферу не обнаружено.
Предприятием ОАО «МАЯК» разработана и утверждена программа производственного контроля на 2017-2019 гг., согласно которой осуществляется лабораторный контроль за качеством атмосферного воздуха на границе СЗЗ Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах.
По вопросам законности расположения навозонакопителя гр. Зинин С.В. обращался в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области, в чьей компетенции находятся вопросы загрязнения территорий отходами животноводства и вопросы законности расположения мест хранения навозосодержащих отходов (обращение вх. №16/163 от 28.08.2018г.). По его обращению
проведена рейдовая проверка 06.09.2018г. Управлением Росприроднадзора по Воронежской области. Нарушений природоохранного законодательства не было выявлено (Отчет о проведении рейдового мероприятия Управлением Росприроднадзора по Воронежской области по приказу №92-пр/р от 06.09.2018г.; письмо Управления Росприроднадзора по Воронежской области №16/225/036/КВ от 18.09.2018г.).
Существующий навозонакопитель ОАО «Маяк» участвует в технологическом процессе и предназначен для приема навозной жижи с участков содержания КРС. Согласно разработанной проектной документации Центрально-Черноземного государственного института по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (Институт «ЦЧО Гипроводхоз») г.Воронеж навозонакопитель (отстойник) оборудован
противофильтрационным экраном. На выравненный прикатанный слой грунта уложена пленка полиэтиленовая толщиной 0,2 мм. Затем, был уложен защитный слой в виде глиняной подушки, далее проведена песчано- гравийная подготовка и уложены железобетонные плиты крепления. Данная конструкция противофильтрационного экрана позволяет исключить загрязнения подземных вод. Земельный участок для размещения
навозонакопителя передала в собственность Открытому акционерному обществу «МАЯК» Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области, согласно передаточному акту от 11.07.2007 г.
Суд, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05. 2006 в редакции от 27.12. 2018№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Судом установлено, что административный истец Зинин С.В. обращался с заявлением в Федеральную службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области по вопросу размещения навозохранилища вблизи жилого микрорайона. В связи с данным обращением согласно приказу от 06.09. 2018 года №92-пр./р Управлением Росприроднадзора с 07 часов 00 минут до 13 часов был проведен рейдовый осмотр земельного участка, прилегающего к производственной территории ОАО « Маяк», расположенного на территории Лискинского района Воронежской области. Из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований №92 от 06.09. 2018 года отчета, о проведении рейдового мероприятия по приказу №92-пр/р от 06.09. 2018 года старшего государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области ФИО7 следует, что в ходе рейдового осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 36:14:0810005:51, расположенном в пределах северной части кадастрового квартала с номером 36:14:0810005 на землях лесного фонда в точках географических координат:
1.50.986793с.ш и 39.589361 в.д.; 2.50986983 с.ш. и 39590130в.д.
3.50.987.336с.ш.и39.590049в.д.;4. 50.986939 с.ш. и 39.589174.в.д.;
В пятнадцати метрах от забора, ограничивающего производственную территорию ОАО « Маяк» обнаружен обвалованный отстойник с отходами животноводства, предположительно КРС. Дно данного навозохранилища выполнено бетонными плитами. На прилегающих к нему земельных участках, не имеющих изоляционного покрытия размещение отходов не установлено. Нарушений природоохранного законодательства на момент осмотра не выявлено. Данная информация старшего государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области ФИО7 до административного истца была доведена письмом от 18.09. 2018 года №16/225/03/кв., что им не оспаривается и данное письмо им приобщено к административному исковому заявлению. Кроме того, из отчета о проведении рейдового мероприятия по приказу №92-пр/р от 06.09. 2018 года старшего государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области Е.В. Маликова не усматривается, что обнаруженный обвалованный отстойник с отходами животноводства, то есть навозохранилище создает угрозу для жизни и здоровья людей, следовательно для признания его незаконным оснований не имеется, а тем более возлагать обязанность на Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах организовать ликвидацию данного навозохранилища. Административный истец не оспаривает, что приобретенный им земельный участок в 90 х годах, а затем на нем был построен жилой дом, находятся в санитарно- защитной зоне ОАО « Маяк», который функционирует с 1967 года. На основании передаточного акта от 11.07. 2007 года согласно договору купли- продажи земельного участка из земель населенных пунктов №163 от 11.07. 2007 года Администрация Лискинского муниципального района передала в собственность ОАО « Маяк» 153497 к.м. для размещения существующего навозонакопления, расположен он по адресу: <адрес>.
На основании п.2.3 Сан Пин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменениями на 25 апреля 2014 года пунктом 2.2. предусмотрено, что ориентировочный размер санитарно- защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная ( предварительная) санитарно- защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух ( шум вибрация, ЭМП и др.)установленная ( окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. В пункте 2.3 также указано, что критерием для определения размера санитарно- защитной зоны является не превышение на её внешней границе и за её пределами ПДК ( предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ( предельно допустимых уровней)физического воздействия на атмосферный воздух.
Административным ответчиком в адрес административного истца 01. 10. 2018 года за номером №11-01873-18-50 был направлен ответ, который также был приобщен административным истцом к административному исковому заявлению и согласно которого ему сообщалось, что в 90-х годах началась активная застройка жилого фонда без учета и в нарушении учета СЗЗ предприятия. В связи с этим, руководством ОАО «Маяк» были предприняты меры по пересмотру проекта СЗЗ в сторону его сокращения. В настоящий
момент после получения положительного экспертного заключения о соответствии санитарному законодательству установленной санитарно- защитной зоны ОАО «МАЯК» № 40/1030 от 29.06.17 г. и предварительного заключения по установлению размера СЗЗ № 02/03-10676-17-14 от 20.07.17г., комплект документов был направлен в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ для
рассмотрения на установление размера СЗЗ и зарегистрирован 06.09.2017 г. На данный момент, проект СЗЗ находится на рассмотрении в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Москва. Решение не получено.
Суд пришел к выводу, что административным ответчиком соблюдены требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, приняты все необходимые меры по выявлению и пресечению нарушений в отношении административного истца.
Все доводы административного истца, данные им в ходе рассмотрения дела, судом не могут быть приняты по внимание, поскольку опровергаются представленными материалами. Следовательно, в удовлетворении административного иска Зинин С.В. должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 174-180, ст. 218, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному истцу Зинин С.В. отказать в удовлетворении административного искового заявления к Территориального отделу Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах о признании бездействия Территориального отдела Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах по нарушению ОАО « Маяк» санитарно- защитной зоны незаконным, признать навозохранилище, организованное ОАО « Маяк» на земельном участке с кадастровым № на землях лесного фонда незаконным, обязать Территориальный отдел Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах организовать ликвидацию незаконного навозохранилища.
С мотивированным решением участвующие в деле лица могут ознакомиться в Лискинском районном суде Воронежской области 29 апреля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, начиная с 29 апреля 2019года.
Судья Н.Н. Демиденко.