к делу №2-162/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 19 февраля 2018 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Ярового А.В.,
при секретаре судебного заседания Благодаревой А.Д.,
с участием:
представителя истца – помощника Славянского межрайонного прокурора Кузнецовой М.Н.,
представителя ответчика администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района -Тереховой Ю.В., действующей на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района об инвентаризации зеленых насаждений и размещении реестра земельных насаждений,
установил:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, предъявил в Славянский районный суд Краснодарского края иск к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района об инвентаризации зеленых насаждений в границах муниципального образования в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 23.04.2013 №2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и размещении на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра земельных насаждений, по тем основаниям, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране зеленых насаждений, которой установлено, что в границах Прибрежного сельского поселения Славянского района инвентаризация зеленных насаждений, обеспечивающая эффективный контроль и разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, а также прогноз их состояния с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих уровень благоустройства, не произведена, учет зеленых насаждений не ведется, соответствующий реестр не опубликован. В результате ненадлежащего исполнения природоохранного законодательства и подмены принципиально важных задач фактами формального подхода к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным ст.ст. 3, 7, 61 Закона №7-ФЗ на территории Прибрежного сельского поселения Славянского района не выполняются важнейшие задачи охраны зеленых насаждений, по обеспечению права человека на благоприятную окружающую среду, а также по учету природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. Отсутствие результатов инвентаризации, проводимой в целях установления границ озелененной, природной территории и их документального закрепления; получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений, их состоянию, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующей категории земель, охранному статусу и режиму содержания; регламентирования забот по содержанию зеленых насаждений, влечет за собой невозможность привлечения лиц, совершивших незаконную вырубку насаждений к установленной законом ответственности в отсутствие порубочных остатков. Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения в адрес главы Прибрежного сельского поселения Славянского района представления об устранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений. Однако, согласно поступившей в природоохранную прокуратуру информации от 23.05.2017 №690, о результатах рассмотрения названного акта прокурорского реагирования, требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора, поддержав заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора признала и не возражала против их удовлетворения судом.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, считает, что иск Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных исковых требований, так как иск основан на законе и подтверждается материалами дела: предписанием об устранении нарушений законодательства об охране земельных насаждений от 05.05.2017 №7-1-1753-2017; письмом администрации Прибрежного сельского поселения от 23.05.2017 №690.
Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентировано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 61 указанного закона, зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.
Отношения в сфере охраны зеленых насаждений в Краснодарском крае регулируются законом Краснодарского края от 23.04.2013 №2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае», в соответствии со статьей 6 которого учет зеленых насаждений ведется в целях: эффективного содержания и охраны зеленых насаждений; определения обеспеченности поселений, городских округов зелеными насаждениями; осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений; своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке; определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям; сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.
Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.
Органы местного самоуправления поселения ведут реестр зеленых насаждений, который содержит следующую информацию: о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями; об их площади; о целевом назначении таких земельных участков; о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.
Форма и порядок ведения реестра зеленых насаждений утверждаются местной администрацией поселения.
Реестр зеленых насаждений размещается на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с положениями статей 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание иска представителем ответчика по настоящему гражданскому делу не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Признание иска представителем ответчика изложено в письменной форме и подписано им.
При признании иска ответчиком и принятии его судом, в соответствии со статьей 173 ГПК РФ, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить иск.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 45, 48, 167, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
принять признание иска истца Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, представителем ответчика администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района об обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию зеленых насаждений в границах муниципального образования в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 23.04.2013 №2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и принять меры по размещению на официальном сайте администрации поселения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра зеленых насаждений.
Исковые требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ответчику - администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района об обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию зеленых насаждений в границах муниципального образования в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 23.04.2013 №2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и принятии мер по размещению на официальном сайте администрации поселения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра зеленых насаждений - удовлетворить.
Обязать администрацию Прибрежного сельского поселения Славянского района в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию зеленых насаждений в границах муниципального образования в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 23.04.2013 №2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» и принять меры по размещению на официальном сайте администрации поселения, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестра зеленых насаждений.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда апелляционной инстанции через Славянский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий-
«СОГЛАСОВАНО»
Судья Яровой А.В. ____________
Дата: ______________